А) общекультурными (ОК)

Рабочая программа учебной дисциплины

Имиджелогия

Уровень основной образовательной программы –подготовка специалистов

Направление подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью (бакалавр)

Специализация специальности

___________

Индекс учебной дисциплины ____Б.3.17_______

по учебному плану

Трудоёмкость учебной дисциплины _____2_____ зачётных единиц

Форма обучения –заочная

Срок освоения ООП –нормативный

Факультет –экономический

Кафедра –социогуманитарных наук

Барнаул, 2013

В основу разработки рабочей программы положены:

1) ФГОС ВПО по специальности 031600.62 Реклама и связи с общественностью квалификация (бакалавр), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 8 ноября 2010 г. N 1117

2) учебный план специализации_______________

___________,

одобрен Ученым советом ААЭП, от «___» ________20__г., протокол № ___

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

___________

от «___» ________20__г., протокол № ___

Заведующий кафедрой ________ Т.Ф. Кряклина

Разработчик:

к. филол. н. доцент занимаемая должность _____________________ подпись Е.В. Рылова И.О. Фамилия
_____________________ занимаемая должность _____________________ подпись _____________________ И.О. Фамилия

Рецензент(ы):

_____________________ занимаемая должность _____________________ подпись _____________________ И.О. Фамилия
____________________ занимаемая должность _____________________ подпись _____________________ И.О. Фамилия

Председатель методической комиссии направления подготовки / специальности:

_____________________ занимаемая должность _____________________ подпись _____________________ И.О. Фамилия

Область применения

Действие программы дисциплины распространяется:

– на студентов, обучающихся по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью (бакалавриат), профилю подготовки <наименование профиля> заочной формы обучения.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Имиджелогия» является освоение базовых приёмов и техник создания имиджей разных уровней. Имиджелогия (российская версия научного толкования имиджа) определяет свой предмет как «эстетически продуманную форму выражения личного достоинства человека или привлекательной репутации конкретного социума… Имидж – это то, посредством чего наилучшим образом проявляется положительный ресурс личности, формального или неформального людского объединения» (В.М. Шепель). В рамках курса рассматривается социально-психологическая природа имиджа, акцентируется внимание на отличие созданного имиджа от индивидуального образа (субъекта, предмета, явления). Особое внимание уделяется практической направленности курса, умению эстетического общения, пониманию чувства прекрасного.

(указываются цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП).

3 Место дисциплины в структуре ООП (по направлению, профилю подготовки или специальности)

_________

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины,

а) общекультурными (ОК)

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную

речь (ОК-2);

- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и

выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

б) профессиональными (ПК):

Организационно-управленческая деятельность:

- способен принимать участие в управлении и организации работы рекламных

служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять

оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью

по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа

организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность

рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19);

Коммуникационная деятельность:

- способен участвовать в создании эффективной коммуникационной

инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том

числе с государственными учреждениями, общественными организациями,

коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в

формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);

Рыночно - исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:

- способен организовать и провести социологические исследования с целью

составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа

фирмы, организации (ПК-30)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: основной категориальный аппарат имиджелогии.

· Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры; организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации; принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью;

· теоретическими знаниями курса при реализации специальных технологий создания необходимого (+/-) образа.

5 Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единиц, _____ часов.

Форма(ы) промежуточной аттестации по дисциплине: ____________________

Структура дисциплины

№ семе-стра Наименование раздела (модуля, темы) дисциплины Трудоемкость, час. Учебные занятия, час. Нали-чие КП, КР, РЗ* Форма контроля успеваемости
 
 
Аудиторные СРС
Все-го Лек-ции Лабора-торные занятия Практи-ческие занятия
Понятие имиджа, его символическая природа. Виды имиджа.              
Предметный имидж. Имидж места.              
Имиджирование.             3 зачёт
  Итого:                

______

* Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР), расчетное задание (РЗ)

5.2 Содержаниедисциплины

Теоретическая часть

В этом разделе приводится тематика лекционного курса, дается перечень вопросов, рассматриваемых по каждой теме, ссылки на литературу, требования к результатам освоения отдельных тем дисциплины.

Наши рекомендации