То есть я подвижный, быстро отзывающийся на окружающие события, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности

2 Объективный мир и его субъективное восприятие

Научно доказано, что человек не может видеть мир таким, какой он есть на самом деле. Окружающая нас объективная реальность субъективно воспринимается нами через наш, условно, интеллект. Совокупность этих субъективных восприятий и их производных в сознании и подсознании человека составляет внутренний мир этого человека. В голове конкретного человека существует только лично его внутренний мир. Но некоторую роль в создании субъективного мира оказывает объективная реальность – окружающий нас реальный мир.

Восприятие человеком мира можно разделить на несколько этапов:

Оценка – Реакция – Реализация – Последствия - Корректировка.

Выходит, если каждый человек видит мир по-своему. И взаимодействие с этим миром тоже разное. Каким мир видит человек зависит от его личностных характеристик. Благодаря этому при любом воздействии объективной реальности на человека, человек выдаст правильную оценку, реакцию и реализацию. Под правильностью понимаются поступки, идущие на пользу человеку и его окружению, с точки зрения его субъективного мира.

При различных точках зрения на те или иные вопросы, можно решать различные проблемы. Если что-то волнует человека, он всегда может поменять своё видение на это. В связи с этим были выведены правила успеха. Теория вашего успеха заключается в том, чтобы вы правильно ответили себе на следующие вопросы:

1. Почему это (ваша проблема, ваши неприятности) происходит?

2. Кто виноват?

3. Что делать?

4. Кто может это сделать?

5. Когда он начнет это делать?

2.1 Позитивный и негативный образы мира

2.2

Факторы, влияющие на формирование человека http://www.finteoria.ru/formlichnost.html

:

А) Генетические особенности.

Генетические особенности индивида, получены им при рождении. Наследственные черты являются базой для формирования личности. Биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее отличие от других индивидов.

Б) Влияние физического окружения.

Очевидно, что окружающая нас природная среда постоянно воздействует на наше поведение, участвует в формировании человеческой личности. Люди, выросшие в разном климате, отличаются друг от друга. Наиболее ярким примером тому является сравнение горных жителей, жителей степей и людей, населяющих джунгли.

В) Влияние культуры.

Любая культура обладает определенным набором социальных норм и разделяемых ценностей. Этот набор является общим для членов данного общества или социальной группы. По этой причине представители каждой культуры должны проявлять терпимость по отношению к этим нормам и системам ценностей. Примером могут послужить СМИ.

Г) Влияние социального окружения.

Социального окружения влияет через процесс социализации. Социализация представляет собой процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида или личности.

В социальное окружение могут входить:

- Родственники (семья и её устои, традиции, отношения);
- Друзья (компания);
- Авторитеты (учителя, тренеры, кумиры);
- Общество в целом (тенденции в обществе, настроения);

Д) Индивидуальный опыт человека.

Сущность воздействия этого фактора заключается в том, что каждый человек попадает в разные ситуации, в ходе которых он испытывает влияние других людей и физического окружения. Последовательность таких ситуаций является уникальной для каждого человека, и он ориентируется на будущие события, исход из положительного и отрицательного восприятия прошлых ситуаций. Уникальный индивидуальный опыт представляет собой один из самых значимых факторов формирования личности человека. Таким опытом могут послужить:
- Увлечения (литература, фильмы);
- Жизненные ситуации, потрясения (иногда один случай может изменить всё мировоззрение).

2.3 Анализ факторов, повлиявших на формирование моей личности.

Я считаю, что на формирование моей личности повлияли все факторы, приведенные в предыдущем пункте. Попробую раскрыть каждый отдельно:

А) Генетические особенности.

Так как темперамент- черта, неизменная с самого рождения человека. Выходит, что темперамент сангвиника заложен в моем организме генетически. Исходя из этого, генетически во мне заложены такие черты, как энергичность, подвижность, работоспособность, общительность и приспосабливаемость к новым условиям.

Б) Влияние физического окружения.

Физическое окружение, тоесть природная среда, где я живу довольно разная в разные времена года. Относительно часто бывают сложные природные ситуации (холод, жара, сильные дожди, ураганы). Эти условия воспитали во мне такие качества как, стойкость, выносливость, сила воли.

В) Влияние культуры.

Я люблю читать книги, смотреть фильмы. Не очень часто, но я посещаю музеи, выставки, галереи. Культура может вырабатывать разные качества, как хорошие, так и плохие. К примеру, начитанность помогает стать приятным собеседником и поддерживать абсолютно разные темы разговоров. А негативные программы новостей по телевидению могут вызвать страх, опасливость.

Г) Влияние социального окружения.

Социальное окружение, как я считаю, самый главный фактор, влияющий на формирование моей личности. В основном это была семья и друзья. Они научили меня понятиям о добре и зле, о том, что хорошо и плохо. Также научили вести себя в разных ситуациях и приспосабливаться к изменяющимся условиям. Основные понятия о жизни я получил из социального окружения.

Д) Индивидуальный опыт человека.

Так как я прожил еще не много лет, то жизненный опыт у меня не очень богатый. Но на его основе, я уже чему то научился. Например, определять добрые и злые намерения людей. Также индивидуальный опыт укрепляет или ослабляет все те качества, которые были заложены в личности.

2.4 Что бы я хотел изменить в этом мире или в себе

3 Взаимоотношения Я – МИР

3.1 Анализ взаимоотношений, которые характеризуют связь Я – МИР

Наши рекомендации