Список вопросов для беседы родителей с учителями
1. Какой рукой ребенок пишет в классе?
2. Умеет ли ребенок слушать ответы других детей?
3. Всегда ли он доводит начатое задание до конца?
4. Как реагирует ребенок на замечания воспитателя (учителя)?
5. Какие задания он выполняет с большим удовольствием?
6. Часто ли бывает говорлив?
7. Часто ли теряёт свои вещи?
8. Часто ли забывает дома свои вещи?
9. Много ли задает вопросов?
10. Обижается ля, если его долго не спрашивают?
11. Умеет ли подчиняться правилам?
12. Спит ли ребенок в тихий час?
13. . Заняты ли руки ребенка во время объяснения учителя (воспитателя)?
14. Аккуратно ли ребенок пишет на доске?
15. Перебивает ли ребенок взрослых или детей во время разговора?
16. Кричит ли на других детей?
17. Торопливо ли ест?
18. Может ли длительное время работать молча?
19. Аккуратно ли складывает свои вещи?
20. Любит ли читать книги?
21. Любит ли идти в первой паре?
22. Стремится ли быть лучше всех?
23. Берется ли за много дел сразу?
24. Всегда ли доводит начатое дело до конца?
25. Любит ли шутить?
26. Обижается ли на шутки других?
27. Часто ли приходит ярость?
28. хорошая ли у него координация движений?
29. Задевает ли он предметы в группе (в классе)?
30. Любит ли он играть в песке?
31. Сильно расстраивается, получив плохую отметку, замечание?
32. Трудно ли ребенку справиться с гневом?
33. Всегда ли ребенок четко выполняет инструкции педагога?
34. Трудно ли ребенку приступить к занятиям?
35. Легко ли отвлечь ребенка от выполнения задания?
36. Любит ли ребенок соревнования, эстафеты?
37. Рассказывает ли ребенок о своих домашних делах?
38. Каков уровень развития мелкой моторики руки?
ПРИЛОЖЕНИЕ 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 18
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕННОЙ ТАБЛИЦЫ «ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
Название слабой группы | Индивидуальная игра | Групповая игра |
Внимание | Найди отличия | Бездомный заяц |
Мышечный контроль | «Клубочек», «Археологи» | Сделай так |
Импульсивность | «Говори!» | «Говори!» |
Внимание+мышечный контроль | Послушай тишину | Послушай тишину |
Внимание+импульсивность | Занимательные картинки: «Архитектор и строители» | Занимательные картинки, «Парные картинки» |
Мышечный контроль импульсивность | «Маленькая птичка» | «Маленькая птичка» |
Внимание+мышечный контроль+импульсивность | Давайте поздороваемся | «Морские волны» Колпак мой треугольный |
ПРИЛОЖЕНИЕ 19
Образец письма-карточки по переписке с родителями гиперактивного ребенка
Сегодня, 02.01.99 Илюша в группе в течении 20 минут строил башню из конструктора «Лего». На прогулке он играл вместе с Мариной, Сережей и Федей в «семью». Во время чтения воспитателем сказки «Три медведя»… построил в центре «Блоки» дом для медведей.
Лариса Иванова
Сегодня, 02.01.99 Илюша дома прослушал от начала до конца сказку «Три медведя», которую ему читал папа. Вместе с мамой он нарисовал рисунок к прочитанной сказке, и во время рисования пересказал ее.
Вечером … играл вместе с братом: в течение 3 минут строил башню из кубиков.
Мама
ПРИЛОЖЕНИЕ 20
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
«Прижми палец»
В игре участвуют двое. Играющие сцепляют согнутые пальцы правых рук, образуя небольшую «платформу». По определенному сигналу, например, «Начали!»один из участников кладет большой палец на «платформу», а второй участник должен поймать его сверху своим большим пальцем. Затем участники меняются ролями.
«Пропеллер»
Играющие вкладывают карандаш между прямыми пальцами:
указательным, средним и безымянным. По сигналу «Начали!» карандаш передается с пальца на палец, причем большим пальцем помогать нельзя. Побеждает тот, чей пропеллер вертится быстрее и «не ломается» (т. е. чей карандаш не падает).
ПРИЛОЖЕНИЕ 21