Общие требования к оформлению и срокам сдачи психологических заданий по педагогической практике

СТРУКТУРА ПОСОБИЯ

В данном пособии психологические задания сгруппированы на основе возраста учащихся, с которыми работают студенты, а также внесены некоторые разделы с учетом специфики факультетов. Всего разделов 6:

1.Задания на основе метода наблюдения по педагогической практике студентов предвыпускного курса для всех факультетов.

2.Экспериментальные задания по педагогической практике студентов выпускного курса, проходящих практику в младших классах. Предлагается набор заданий, из которых студент должен выбрать одно в зависимости от своих интересов, целей воспитательной работы классного руководителя, специфики класса и возраста учащихся, задач школьной психологической службы и т.п.

3.Экспериментальные задания по педагогической практике студентов выпускного курса, проходящих практику в классах подросткового и раннего юношеского возраста.

4.Комплексное задание по педагогической практике студентов 4 курса факультета дошкольной педагогики и психологии, проходящих практику в детских дошкольных учреждениях.

5.Требования к педагогической преподавательской практике студентов 5 курса факультета дошкольной педагогики и психологии.

6.Задания по педагогической практике студентов факультета физической культуры, проходящих практику в спортивных коллективах.

С содержанием заданий по психологии, основными требованиями к их выполнению, критериями оценок и сроками сдачи работы студенты знакомятся на установочных конференциях по педпрактике. В методичке для каждого задания приводятся требования по оформлению и анализу (интерпретации) полученных фактов. Успешность выполнения заданий по психологии обеспечивается тесными контактами и согласованностью требований преподавателей кафедр психологии, педагогики и методики. Важно, чтобы факты и выводы, полученные при выполнении психологических заданий, были использованы студентами в учебно-воспитательной работе и материалов для сообщений и докладов на заключительной конференции по педпрактике. Оценки, выставленные преподавателем кафедры психологии, предоставляются в распоряжение группового руководителя педпрактики и влияют на общую дифференцированную оценку по педпрактике.

Наиболее общие критерии оценки заданий по психологии:

· Знание студентом теоретических основ общей, возрастной, социальной, педагогической и специальной психологии.

· Подробное изложение результатов исследования и психологическая интерпретация (анализ, истолкование, объяснение) полученных фактов.

· Использование экспериментальных данных для проведения и/или планирования коррекционно-развивающего воздействия в учебно-воспитательном процессе.

· Четкое и грамотное оформление работы в соответствии с требованиями, указанными для каждого задания, и сданной в установленные деканатом сроки.

Контроль выполнения психологических заданий осуществляют преподаватели кафедры психологии при посещении школ, в которых проходят практику студенты, и проведении еженедельных групповых и индивидуальных консультаций на кафедре или факультете. При посещении школы (студентов предвыпускного курса) преподавателем психологии рекомендуется посетить урок совместно с методистом с целью демонстрации специфики психологического анализа урока. Целесообразно заранее предупредить студентов о приходе преподавателя психологии, чтобы они подготовились к встрече с ним и обсуждении текущей работы.

Общие требования к оформлению и срокам сдачи психологических заданий по педагогической практике

По итогам педагогической практики студенты сдают отчеты:

  Задание Приложение к основному заданию
1. Психологическая характеристика на ученика   Протоколы наблюдений или результаты тестов
2. Психологический анализ урока   наблюдения лПротоко
3. Экспериментальное задание Анализ результатов по вопросам, приведенным в методике, бланки с первичными данными тестов, которые заполняли учащиеся  

Срок сдачи –устанавливается деканатом.

Оформление:

· отчеты сдаются на бумаге форматом А-4 в печатном или рукописном варианте;

· первая страница ‑ титульный лист, образец которого прилагается ниже;

· задания по практике подписываются классным руководителем.

Пермский государственный педагогический университет Кафедра психологии ОТЧЕТ по выполнению психологических заданий в период педагогической практики с________по_________(год) ____ (фамилия, имя) студента (ки) _________факультета, группы____ (название факультета, номер группы) Руководитель от кафедры психологии____(фамилия, имя отчество, полностью)   Пермь 2006

Раздел 1.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Экспериментальные задания, изложенные в методических рекомендациях, могут проводиться как индивидуально ‑ при изучении отдельных учащихся, так и в групповой форме ‑ при проведении экспериментального исследования.

В начале практики необходимо определить, какие психологические характеристики учащихся будут изучаться, и какие методики будут использованы.

При подготовке к исследованию необходимо познакомиться с психолого-педагогической литературой, в которой описывается изучаемый психологический феномен и письменно изложить теорию вопроса.

Экспериментальное исследование оформляется и описывается следующим образом:

· составляются сводные таблицы с индивидуальными и обобщенными данными испытуемых;

· экспериментальные данные представляются в виде диаграмм, графиков ‑ индивидуальных или в целом по группе;

· проводится анализ и интерпретация полученных в эксперименте данных;

· описываются проявления изучаемого феномена в поведении, деятельности, взаимоотношениях учеников;

· выявляются испытуемые, имеющие неблагоприятные результаты; дается информация о каждом из них; указываются предполагаемые причины выявленных у них неблагополучных психологических фактов;

· выводы делаются на основании конкретных количественных показателей; выявленные психологические факты должны иметь психолого-педагогическое объяснение.

На основании полученных результатов составляется план мероприятий и рекомендации для работы как с группой в целом, так и с отдельными испытуемыми;

Указывается, что сделано студентом по реализации намеченных психолого-педагогических воздействий; объясняется эффективность проделанной работы.

Результаты психологических исследований могут быть использованы в качестве материалов для сообщений и докладов на заключительной конференции по педагогической практике.

Наши рекомендации