Регламентирующий стиль
Теоретическое обоснование требований к обучению согласно ассоциативной психологии заключалось в следующем: +Заучивание материала путем многократного механического повторения
Теория поэтапного формирования умственных действий основывается на следующих этапах: + 1) мотивационный; 2) формирование ориентировочной основы действия; 3) организация материального, (с предметами) или материализованного (с изображениями предметов, схемами, чертежами, моделями, раздаточным материалом) действия; 4) формирование действия во «внешней речи про себя»; 5) формирование умственного действия
Теория поэтапного формирования умственных действий основывается на следующих этапах: +1) мотивационный; 2) ориентировочный; 3) материальный; 4) внешнеречевой и беззвучной (внутренней) речи; 5) умственного действия
Тесты, которые вошли в «компендиум объективных тестов личности и мотивации», составленном Кеттеллом и Варбуртоном +Тесты способностей. +Тесты умений и навыков. +Тесты на восприятие. +Опросники.+Мнения.+Эстетические тесты.+Проективные тесты.+Ситуационные тесты.+ Игры. +Физиологические тесты.+Физические тесты.+Случайные наблюдения.+Объективные тесты
Тесты, которые не вошли в «компендиум объективных тестов личности и мотивации», составленном Кеттеллом и Варбуртоном + тесты нравственных показателей
Термин «педология» для обозначения всестороннего исследования закономерностей возрастного развития предложил в 1893г. американский психолог, ученик С. Холла + О. Хризман
Типы индивидуальных стилей по Марковой и Никоновой + Эмоционально-импровизационный стиль, Эмоционально-методичный стиль, Рассуждающе-импровизационный стиль, Рассуждающе-методичный стиль
Тип мышления по Гилфорду кот.обеспечивает решение пробл.путем обнаружения пед путем неоходимого св.единственно отвечающего условиям и требованию задачи-конвергентное
Требованиями к формированию целей не является + соотношение цели и самоцели
Требованиями к формированию целей является + 1) ясность и понимание цели; 2) отношение к целям; 3) выявление роли потребностей, мотивов и всего опыта человека в формировании и достижении целей; 4) соотношение внешних и внутренних целей; 5) ориентация на стратегию учебного заведения
У школьного психолога должны быть след.журналы учёта работы:
Журнал диагностики
Журнал консультаций
Журнал учёта групповых форм работы
Журнал учёта индивидуальной работы с детьми
Укажите структуру,которая включает в себя след.компоненты:учебные действия,переходящие в самоконтроль,мотивацию,учебные задачи;оценку,переходящую в самоконтроль:
Структура учебной деятельности
Укажите центрации учителя по А. Б. Орлову + эгоистическая; бюрократическая; конфликтная;
Указать основные характеристики учебной мотивации + 1) направленность, 2) устойчивость, 3) динамичность
Укажите правильные названия видов научения + 1) научение реактивным формам поведения, + 2) научение в результате оперантного обусловливания, + 3) когнитивное научение
Уровни интеллектуальной активности по Богоявленской + 1) стимульно - продуктивный; 2) эвристический; 3) креативный
Уровни интеллектуальной активности, соответствующие определенным типам творчества по Д.Б. Богоявленской + стимульно-продуктивный +эвристический +креативный
Учебная информация должна соответствовать следующим требованиям: + 1. адекватность информации; 2. полнота информации; 3. релевантность информации; 4. объективность и точность информации; 5. структурированность информации; 6. доступность информации; 7. своевременность и непрерывность информации
Учебное сотрудничество в учебном процессе представляет собой разветвленную сеть взаимодействий по следующим линиям + 1) «учитель — ученик — ученики»; 2) «ученик — ученик» — в парах (диадах) и в тройках (триадах); 3) общегрупповое взаимодействие учеников во всем учебном коллективе, в языковой группе, целом классе; 4) «учитель — учительский коллектив»
Учебное сотрудничество в учебном процессе представляет собой разветвленную сеть взаимодействий по следующим четырем линиям: +1) «учитель — ученик — ученики»; 2) «ученик — ученик» — в парах (диадах) и в тройках (триадах); 3) общегрупповое взаимодействие учеников в учебном коллективе; 4) «учитель — учительский коллектив»
Учебное сотрудничество характеризуется + 1) единством цели; 2) разделением функций; 3) организацией цели; 4) пространственным и временным соприсутствием; 5) наличием позитивных межличностных отношений
Учёные,считавшие,что обучение представляет собой только внешние условия созревания,развития,и развитие идёт впереди обучения:
Штерн,
Пиаже
Учёные-психологи,разделявшие точку зрения,что обучение и есть развитие:
Уотсон,
Торндайк,
Джеймс Учреждения, созданные специально для реализации целей воспитания и обучения подрастающего поколения – это… + школа
Фамилия известного психолога, который в 1954 году выдвинул идею программированного обучения + Б. Скиннер
Фамилия известного российского психолога, автора книги «Психология старшеклассника» + И.С. Кон
Фамилия известного русского писателя и педагога, автора фразы «И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знаний, всякое же знание действует воспитательно» + Л.Н.Толстой
Фамилия создателя Вальдорфской педагогики. + Рудольф Штайнер
Форма научного знания дающее целостность пред.о закон. И сущ. Связях действительности-теория
Формирование мыслительных процессов и заданными свойствами в теории адаптивного обучения достигается след.действиями:Выработка системы параметров-Наблюдение за развитием соответствующих процессов у каждого ученика-Выбор направлений и средств обучающего воздействия на основании полученных результатов
Формы организации учебного процесса + фронтальная, индивидуальная, соперничество, сотрудничество
Формы учебного сотрудничества + 1) введение в деятельность; 2) разделенное действие; 3) имитируемое действие; 4) саморегулируемое действие; 5) партнерство
Функции педагогического общения по Л. М. Митиной: + 1. Информационная 2. Социально-перцептивная функция, 3. Функция самопрезентации, 4. Интерактивная 5. Аффективная
Французский педагог - реформатор, который разработал оригинальную форму обучения - "систему карточек-фишек", отказавшись от школьных учебников + С. Френе
Французский психолог, который обосновал проблему стадиальности психического развития ребенка + А. Валлон
Швейцарский психолог, создатель женевской школы психологов по изучению интеллектуального развития ребенка, определивший четыре стадии развития интеллекта + Ж. Пиаже
Целеполагающие функции: + ориентационная, развивающая, мобилизующая (стимулирующая психическое развитие учащихся), информационная. Данная группа функций соотносится с дидактическими, академическими, коммуникативными способностями педагога.
Элементами системы развивающего обучения по Давидову не являются: