СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ. Авторитарный стиль управления – стиль прямых приказов

Авторитарный стиль управления – стиль прямых приказов, распоряжений, не допускающий каких-либо возражений со стороны подчиненных.

Власть – возможность влиять, воздействовать на ситуацию или поведение других людей.

Влияние – поведение одного лица, вносящее изменения в поведение других.

Внешняя среда – совокупность факторов окружающей среды, воздействующих на организацию.

Внутренние переменные – ситуационные факторы внутри организации.

Группа – это совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности.

Демократический стиль управления – модель управления, основанная на широком привлечении работников предприятия к процессу принятия решений.

Задача – предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки.

Информация – сведения, знания, сообщения, которые содержат необходимые данные для принятия управленческих решений и их реализации.

Информационная система – система сбора, хранения, накопления, поиска и передачи данных, применяемых в системе управления.

Кадровая политика – это система осознанных и определенным образом сформулированных и закрепленных правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие с долговременной стратегией фирмы.

Канал – средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю.

Карьера – результат осознанной позиции поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.

Команда- группа людей, которые объединяются не служебными отношениями, а прежде определенными общими проблемами и задачами

Коммуникации- обмен информацией между отправителем и получателем сообщения

Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участников процесса с помощью информационных потоков.

Коммуникационный стиль – это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими.

Компромисс – это стиль разрешения конфликтной ситуации, при котором стороны идут на взаимные уступки.

Контроль – процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности.

Конфликт – это несогласие между двумя или более сторонами, при котором каждая из сторон старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды, цели, и помешать другой стороне сделать то же самое.

Корпоративная культура - одна из ключевых характеристик делового поведения работников организации, которая включает общие ценности, нормы поведения и символические действия

Либеральный стиль управления – стиль, при котором руководитель предоставляет подчиненным полную самостоятельность, сам лишь формально управляя организацией.

Лидерство- влияние руководителей на подчиненных, которое достигается без использования инструментов власти благодаря исключительным личным качествам

Менеджмент – это умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Методы управления – совокупность приемов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных организацией целей.

Миссия – это наиболее общая цель организации, ее социальное назначение в обществе.

Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека.

Мотивация – процесс побуждения себя и других людей к действиям, позволяющим достичь целей организации.

Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов.

Неформальный лидер – человек, способный влиять на людей и управлять ими.

Неформальная организация – это спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели.

Обучение персонала – кадровая программа развития персонала, ориентированная на передачу новых знаний по важным для организации направлениям, умений разрешать конкретные производственные ситуации и опыта поведения в профессионально значимых ситуациях.

Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели; функция менеджмента, отражающая структуру предприятия и ее особенности.

Оценка труда – мероприятия по определению соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства.

Персонал – совокупность вех человеческих ресурсов, которыми располагает предприятие на данный момент времени.

Планирование – функция менеджмента, которая предполагает систематическую подготовку принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки возможных действий в ожидаемых условиях.

Планирование карьеры – процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста.

Принципы менеджмента – основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций.

Проблема – задача, ситуация, привносящая сложности в рабочий процесс, требующая изучения, анализа и своего разрешения.

Процесс управления– управленческая деятельность объединенных в определенную структуру субъектов управления, направленная на достижение определенных целей путем реализации функций управления, применения соответствующих принципов и методов управления.

Решение – осмысление проблем и выбор альтернативы, выверенные и направленные действия в целях разрешения проблемы.

Руководитель – лицо, отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный участок в системе управления, имеющее в своем подчинении коллектив работников управления и наделенное правами и полномочиями по принятию решений и др.

Руководство – влияние руководителя на деловое поведение подчиненных в интересах успешного решения поставленных перед ними задач.

Система – множество взаимодействующих элементов, находящихся в отношениях связи друг с другом, составляющих целостное образование.

Стиль руководства – наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным.

Стимулирование – процесс использования различных стимулов для мотивирования людей.

Стресс – состояние психической напряженности, когда человек сталкивается с событиями, ситуациями, которые он не в состоянии оценить, принять решение.

Структура – логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Технология – средство преобразования сырья в искомые продукты или услуги.

Управление конфликтом – деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия, направленная на минимизацию в нем кризисов и деструктивных последствий.

Уровень управления – контур управления, объединяющий звенья управления в управленческую структуру и обладающий известной самостоятельностью.

Формальный лидер – официально назначенный руководитель.

Функции управления – определенный вид управленческой деятельности, объективно необходимой для обеспечения установленного воздействия субъекта управления на объект управления.

Цель – это конечный результат, которого стремится достичь организация.

Этика бизнеса– система моральных обязательств различать и учитывать в процессе принятия решений правильные и ложные поведение и поступки

Этические нормы – система общих ценностей и правил этики, соблюдение которых организация требует от своих сотрудников.

[1] Панфилова А.П., Громова Л.А., Богачек И.А., Абчук В.А. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям – СПб.: Питер, 2004. – с.140-141.

[2] Мескон Майкл Основы менеджмента: учебник. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – с.141-142.

[3] Попова А.А. Менеджмент: практикум: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с. 68-69

[4] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2006. – с.411-412.

[5] Панфилова А.П., Громова Л.А., Богачек И.А., Абчук В.А.. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям – СПб.: Питер, 2004. – с.131-132.

[6] Там же, с.148-149.

[7] Там же, с.132-133.

[8] Панфилова А.П., Громова Л.А., Богачек И.А., Абчук В.А.. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям – СПб.: Питер, 2004. – с.149.

[9] Там же, с.154-155.

[10] Андерсон Д. Подними свой бизнес! Перев. с англ. под ред. А. Калабина.- СПб.: Питер, 2005. – 256 с.

[11] Перкинс Деннис Н.Т. Лидерство на грани. Уроки лидерства, почерпнутые из героической саги об антарктической экспедиции Шеклтона. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 400 с.

[12] Попова А.А. Менеджмент: практикум: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с. 177-179

[13] Панфилова А.П., Громова Л.А., Богачек И.А., Абчук В.А. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям – СПб.: Питер, 2004. – с.135-136

[14] Там же, с.138-139.

Наши рекомендации