Д) частей тела е) серии частей тела
нос | глаз-ухо | ||
ухо | ухо-глаз | ||
подбородок | локоть-колено | ||
затылок | ухо-зубы-нос | ||
локоть | глаз - лоб - ухо | ||
колено | рот – подбородок – глаз – ухо | ||
ресницы |
7) Дифференциация базисных акустических предпосылок восприятия фонем:(повторить) звуки:
б | з | ж | |||
п | с | ш | |||
б-п | г-к | ш-з-с | |||
п-б | г-к-ф | ||||
с-з | д-д-т | и-п-д-т | |||
з-с | д-т-д | ||||
слоги:
ма-са | са-за | ||
па-ба | |||
да-та |
слова:
коса-коза | |
бочка-почка | |
точка-дочка | |
8) Понимание фраз:
бабушка вяжет женщина гладит художник рисует картину
Понимание логико-грамматических отношений
А) понимание флективных отношений
Показать: | |
ключ ручкой | |
ключом ручку | |
Кто такой: | |
брат отца | |
отец брата |
Б) понимание предлогов
(показать на картинке
бочка на ящике | |
ящик в бочке | |
ящик на бочке | |
бочка в ящике | |
бочка перед ящиком | |
ящик перед бочкой |
Нарисовать:
Круг в квадрате В треугольнике круг
Круг под квадратом Круг над треугольником
Круг между треугольником и квадратом
В) понимание сравнительных конструкций
слон меньше мухи | |
муха больше слона | |
слон больше мухи | |
муха меньше слона |
Г) понимание отношений последовательности
лето перед весной
весна перед летом
Я позавтракал после того, как прочел газету? Что сделал раньше?
Д) понимание субъектно-объектных отношений
заяц убил охотника | |
охотник убил зайца | |
Петю ударил Ваня. Кто драчун? | |
Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? | |
Земля освещается солнцем. Это правильно? | |
Солнце освещается Землей. Это правильно? |
Оценка грамматической нормативности
Можно ли так сказать?
Мальчик сидит на стулу | Я летишь на самолете | ||
Мальчик сидит на стуле | Ты лечу на самолете | ||
Мальчик сидит на стулья | Он летит на самолете | ||
Я вчера пойду в театр | Большая окно |
Экспрессивная сторона речи
1) Самостоятельное высказывание больного в диалоге:
Как Ваши фамилия имя и отчество? | |
Сколько Вам лет? | |
Где Вы живете? | |
Кем Вы работали? | |
Где Вы работали? | |
Как Вы заболели? | |
Что Вас беспокоит в настоящее время? |
Автоматизированная речь
цифровой ряд:
дни недели:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
месяцы:
январь | февраль | март | апрель | май | июнь |
июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Дезавтоматизированная речь
цифровой ряд:
дни недели:
вс | сб | пт | чт | ср | вт | пн |
месяцы:
декабрь | ноябрь | октябрь | сентябрь | август | июль |
июнь | май | апрель | март | февраль | январь |
Договаривание пословиц
Что с возу упало, то ________________________________
Хороша Маша, да _
Тише едешь - дальше _______________________________
В небе летит реактивный _____________________________
С моря подул сильный _______________________________
Повторная речь
А) повторение звуков, слогов, серий звуков и слогов
а | у | и | о | б | с | р | л | ш | л | т | п |
аи | уа | ои | ауи | уио | т-с | б-н | м-р | к-с | п-д | д-т | в-ф |
ф-в | р-н | н-р | р-д-з | ф-к-ч | с-б-т-ж | щ-ч-в-м |
ти | лу | на | ра | па | ге | ив | ут | вил | бун | стро | тпру |
бо-ба-би | би-ба-бо | ба-бо-би | та-да-та | та-та-да | да-та-та |
Б) повторение простых, сложных и бессмысленных слов
дом | лес | рис | стол | слон | дорога | водопровод |
забор | собор | запор | половник | полковник | поклонник |
голос | колос | кораблекрушение | землетрясение |
стрептомицин | Брахмапутра | чунстронцин | акрахамелот |
В) Повторение фраз
Собака лает. | |
Девочка пьёт чай. | |
Студенты едут в университет. | |
На ветке ели гнездо птицы. | |
Сыворотка из-под простокваши. | |
Крыша дома, стоящего на опушке леса, покрыта мхом. |
Называние
а) предметов:
лампа | |
дверь | |
окно | |
пол | |
часы | |
ручка | |
шкаф | |
часы | |
выключатель |
б) изображений предметов:
чайник | |
лампа | |
петух | |
яблоко | |
ножницы | |
часы | |
бутылка | |
носик | |
гребешок | |
дужка |
в) частей тела:
нос | |
глаз | |
ухо | |
брови | |
колено | |
ресницы | |
мизинец |
д) действий:
стоит | |
читает | |
бежит | |
лежит | |
удит | |
сидит |
Фразовая речь
А) Составление фразы по картинке
Б) Составление фразы с заданным словом
Кот / _____
Театр / ___
Развитие / _
Соревноваться / ____________________________
В) Составление фразы с заданными словами
шофёр-машина /____________________________
птицы - окно / _____________________________
собака-хозяин-поводок /______________________
лес-дым-ветер /____________________________
Г) Пересказ текста
ХОЗЯЙКА И МЫШИ У хозяйки в погребе мыши съели сало. Тогда хозяйка впустила в погреб кошку, а кошка съела и сало, и сливки и рыбу. |
Д) Составление рассказа
по сюжетной картинке
________
на заданную тему
________
Исследование праксиса
Мимический (оценка активности состояния мимики пациента)
гипермимично, амимично, гипомимично, норма
по инструкции | по подражанию | |
поднять брови | - | - |
нахмуриться | - | - |
2) Состояние органов артикуляции
мышечный тонус -
точность позы –
состояние мягкого неба –
глоточный рефлекс –
саливация в состоянии покоя - на объеме (в речевом потоке) –
речевое дыхание –
голос –
Оральный праксис
выполнение | по инструкции | по подражанию |
высунуть язык | - | - |
подвигать языком (вправо-влево) | - | - |
надуть щеки | - | - |
одну щеку | - | - |
положить язык на верхнюю губу | - | - |
положить язык за нижнюю губу | - | - |
пощелкать языком | - | - |
подуть | - | - |
посвистеть | - | - |
поцокать | - | - |
Символический праксис
смысловые жесты | по инструкции | по подражанию |
как целуют | - | - |
как рубят дрова | - | - |
как чистят зубы | - | - |
как пьют | - | - |
Мануальный праксис
правая левая | правая левая | правая левая |
со зрит.опорой со зрит.опорой | со зрит.опорой со зрит.опорой | со зрит.опорой со зрит.опорой |
без зрит.опоры без зрит.опоры | без зрит.опоры без зрит.опоры | без зрит.опоры без зрит.опоры |
правая левая | правая левая | правая левая |
со зрит.опорой со зрит.опорой | со зрит.опорой со зрит.опорой | со зрит.опорой со зрит.опорой |
без зрит.опоры без зрит.опоры | без зрит.опоры без зрит.опоры | без зрит.опоры без зрит.опоры |