Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра философии, социологии и психологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_________________Е.С. Ивлева
«____» _____________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ТРЕНИНГ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ
ПО ВЫРАБОТКЕ И ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ»
Для направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ
Профили подготовки « Психология управления»
«Психология консультирования»
Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР
Форма обучения ОЧНАЯ
Санкт-Петербург
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ (профиль «Психология управления»).
Обсуждено
на заседании кафедры психологии
« » 2013 г., протокол №
Зав. кафедрой _________________ / С. О. Снисаренко/
ОДОБРЕНО
методическим советом факультета социального управления
« » 2012 г., протокол №
Председатель
методического совета _________________ / Я.В. Кондатьева /
СОГЛАСОВАНО
Зам. проректора
по вузовскому образованию_________________ / О.Г. Смешко/
Начальник методического отдела_________________ / /
Цель и задачи дисциплины
Цель тренинга «Организация работы группы по выработке и принятию решений» - формирование системы знаний, умений и навыков по организации и проведению процесса коллективного принятия управленческих решений, оптимизации общения членов группы в процессе выработки и принятия решений.
Задачи обучения по дисциплине:
· изучение теоретических основ процесса выработки и принятия решений;
· изучение принципов эффективного общения в процессе выработки и принятия решений;
· формирование умений и навыков использования эффективных средств общения в процессе выработки и принятия решений;
· отработка индивидуальных стратегий и тактик в процессе выработки и принятия решений;
· изучение этических принципов процесса выработки и принятия решений.
Место дисциплины в структуре ООП
«Тренинг «Организация работы группы по выработке и принятию решений» входит в профессиональный цикл дисциплин, вариативная часть учебного плана ООП бакалавриата, направление подготовки 030300.62 Психология (профиль «Психология управления»).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения
В методическом плане «Тренинг «Организация работы группы по выработке и принятию решений: методический аспект» базируется на результатах освоения таких дисциплин учебного плана ООП, как: «Социальная психология», «Психология личности», «Конфликтология», «Методика проведения психологического тренинга».
В данных курсах сформированы компетенции, отражающие способности и готовность к:
Индекс компетенции | Содержание |
ОКВ-1 | владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения; |
ОК-7 | восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей |
ОКВ-5 | Способен к социальному взаимодействию с коллегами, работе в команде и самостоятельно на основе моральных и правовых норм и готов нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений |
ПК-4 | осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; |
ПК-5 | выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; |
ПК-9 | применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики. |
ПК-22 | проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса |
ПК-23 | реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп |
Студент должен знать, уметь, владеть:
Компоненты компетенции | Содержание компетенции по компонентам | Индекс компе-тенции |
Знать: | Грамматические и культурные правила речевых высказываний; | ОКВ-1 |
Принципы установлению доверительного контакта и диалога, убеждения и поддержки людей; | ОК-7 | |
Понятие, функции и основы поддержания социально-психологического климата в коллективе; Особенности конфликтного поведения и конструктивного разрешения межличностных конфликтов | ОКВ-5 | |
Механизмы психологической защиты и их функции; основы психологической помощи личности; | ПК-4 | |
Особенности функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций; | ПК-5 | |
Общение как базовое понятие и категорию психологической науки; Социальную среду как фактор становления, формирования и развития психики человека; | ПК-9 | |
Особенности функционирования индивида в малых группах; особенности протекания процесса групповой динамики; | ПК-22 | |
Основы проведения психологического тренинга. | ПК-23 | |
Уметь: | грамотно излагать свои мысли, результаты учебной и исследовательской работы; | ОКВ-1 |
применять теоретические знания по психологии для решения проблем оказания психологической помощи и развития личности | ОК-7 | |
Анализировать особенности социально-психологического климата в коллективе и давать рекомендации по его улучшению; | ОКВ-5 | |
Распознавать психологические защиты личности; Применять техники поддержки и оказания психологической помощи другому; | ПК-4 | |
анализировать особенности формирования и развития психики человека, индивидуальность человека, различий между людьми | ПК-5 | |
применять теоретические знания по психологии общения при анализе средовых факторов становления, формирования и развития психики человека; | ПК-9 | |
Характеризовать функционирование индивида в малых группах; Интерпретировать особенности протекания процессов групповой динамики и давать рекомендации по их оптимизации; | ПК-22 | |
Применять технологии проведения психологического тренинга. | ПК-23 | |
Владеть: | Гибкостью, логичностью, основными правилами и культурой речевых высказываний; владением терминологией по гуманитарным дисциплинам; | ОКВ-1 |
приемами оказания психологической поддержки, психологической помощи личности. | ОК-7 ПК-4 | |
Приемами создания и поддержания позитивного социально-психологического климата в коллективе; Конструктивными стратегиями поведения в конфликте; | ОКВ-5 | |
Навыками психологического анализа индивидуальности человека и особенности его взаимоотношений с другими | ПК-5 | |
Приемами конструктивного и доверительного общения | ПК-9 | |
Основами интерпретации функционирования индивида в малой группе и протекания процессов групповой динамики; | ПК-22 | |
Основами планирования и проведения психологического тренинга | ПК-23 |
Освоенные студентом в процессе изучения дисциплины «Тренинг «Организация работы группы по выработке и принятию решений:» компетенции могут быть базовыми для таких дисциплин как: «Групповая психотерапия и консультирование».