Порядок расположения цифр - 1 2 3 4 5 6
Балл 6 5 4 3 2 1
Номера вопросов:
1,4,12,15,22,23,26,33,37,40,41,44,45,48,56,59,62,67,68,70.
Полученные баллы суммируются по всем 11 показателям опросника.
1. «Здоровье» – 1,12,23,34,45,56,67,69.
2. «Координация движений» – 2,13,24,35,46,57.
3. «Физическая активность» - 3,14,25,36,47,58.
4. «Стройность тела» – 4,15,26,37,48,59.
5. «Спортивные способности» – 5,16,27,38,49,60.
6. «Глобальное физическое Я» – 6,17,28,39,50,61.
7. «Внешний вид» - 7,18,29,40,51,62.
8. «Сила» – 8,19,30,41,52,63.
9. «Гибкость» – 9,20,31,42,53,64.
10. «Выносливость» – 10,21,32,43,54,65.
11. «Самооценка» – 11,22,33,44,55,66,68,70.
В результате суммирования получается 11 цифр (по количеству шкал опросника). Следует обратить внимание на тот факт, что в первой и одиннадцатой шкалах общее количество вопросов составляет 8 пунктов, а в оставшихся девяти шкалах – 6. Поэтому для создания возможности оценки результатов в аналогичных условиях полученные баллы переводятся в проценты (методом математической пропорции).
Например, в первой шкале и четвертой шкале респондент набрал по 35 баллов (при максимально возможной сумме в 48 баллов в первой шкале и 36 баллов в четвертой шкале). Составление пропорции позволило определить в процентном соотношении данные цифры – первая шкала была оценена в 72,9%, а четвертая - в 97,2% соответственно.
Затем полученные проценты сравниваются с общепринятыми нормами уровня самооценки (А.М.Прихожан, 1988).
Средний уровень самооценки – 45-59%
Высокий уровень самооценки – 60-74%
Очень высокий уровень самооценки – 75-100%
Приложение 2
КОППИНГ-ТЕСТ ЛАЗАРУСА
Методика предназначена для определения коппинг-механизмов - способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, коппинг-стратегий. Данный опросник считается первой стандартной методикой в области измерения коппинга.
Методика была разработана Р. Лазарусом и С. Фолкманом в 1988 году, адаптирована Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой в 2004 году.
Процедура тестирования
Следует ответить на 50 утверждений, касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Нужно оценить - как часто данные варианты поведения проявляются у респондента.
ОКАЗАВШИСЬ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ, Я ...
никогда редко иногда часто
1… сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше –
на следующем шаге 0 1 2 3
2… начинал что-то делать, зная, что это все равно
не будет работать, главное - делать хоть что-нибудь 0 1 2 3
3… пытался склонить вышестоящих к тому,
чтобы они изменили свое мнение 0 1 2 3
4… говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации 0 1 2 3
5… критиковал и укорял себя 0 1 2 3
6… пытался не сжигать за собой мосты,
оставляя все, как оно есть 0 1 2 3
7… надеялся на чудо 0 1 2 3
8… смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет 0 1 2 3
9… вел себя, как будто ничего не произошло 0 1 2 3
10 ... старался не показывать своих чувств 0 1 2 3
11 ... пытался увидеть в ситуации что-то положительное 0 1 2 3
12 ... спал больше обычного 0 1 2 3
13срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы 0 1 2 3
14 ... искал сочувствия и понимания у кого-нибудь 0 1 2 3
15… во мне возникла потребность выразить себя творчески 0 1 2 3
16 ... пытался забыть все это 0 1 2 3
17 ... обращался за помощью к специалистам 0 1 2 3
18...менялся или рос как личность в положительную сторону 0 1 2 3
19 ... извинялся или старался все загладить 0 1 2 3
20 … составлял план действий 0 1 2 3
21 ... старался дать какой-то выход своим чувствам 0 1 2 3
22 ... понимал, что сам вызвал эту проблему 0 1 2 3
23 ... набирался опыта в этой ситуации 0 1 2 3
24 ... говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь
в этой ситуации 0 1 2 3
25 ... пытался улучшить свое самочувствие едой,
выпивкой, курением или лекарствами 0 1 2 3
26 ... рисковал напропалую 0 1 2 3
27 ... старался действовать не слишком поспешно,
доверяясь первому порыву 0 1 2 3
28 ... находил новую веру во что-то 0 1 2 3
29 ... вновь открывал для себя что-то важное 0 1 2 3
30 ... что-то менял так, что все улаживалось 0 1 2 3
31 ... в целом избегал общения с людьми 0 1 2 3
32 ... не допускал это до себя, стараясь об этом
особенно не задумываться 0 1 2 3
33 ... спрашивал совета у родственника или друга,
которых уважал 0 1 2 3
34 ... старался, чтобы другие не узнали,
как плохо обстоят дела 0 1 2 3
35 ... отказывался воспринимать это слишком серьезно 0 1 2 3
36 ... говорил о том, что я чувствую 0 1 2 3
37 ... стоял на своем и боролся за то, чего хотел 0 1 2 3
38 ... вымещал это на других людях 0 1 2 3
39 ... пользовался прошлым опытом - мне приходилось
уже попадать в такие ситуации 0 1 2 3
40 ... знал, что надо делать и удваивал свои усилия,
чтобы все наладить 0 1 2 3
41… отказывался верить, что это действительно произошло 0 1 2 3
42… я давал обещание, что в следующий раз все
будет по-другому 0 1 2 3
43 ... находил пару других способов решения проблемы 0 1 2 3
44 ... старался, что мои эмоции не слишком мешали
мне в других делах 0 1 2 3
45 ... что-то менял в себе 0 1 2 3
46 ... хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось
или кончилось 0 1 2 3
47 ... представлял себе, фантазировал, как все
это могло бы обернуться 0 1 2 3
48 ... молился 0 1 2 3
49 .. прокручивал в уме, что мне сказать или сделать 0 1 2 3
50 ... думал о том, как бы в данной ситуации действовал
человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему 0 1 2 3
Обработка результатов
1. Подсчитываем баллы, суммируя по каждой шкале:
никогда – 0 баллов;
редко – 1 балл;
иногда – 2 балла;
часто - 3 балла
2. Номера опросника (по порядку, но разные) работают на разные шкалы, например, в шкале «конфронтативный коппинг» вопросы - 2,3,13,21,26,37 и т.д. Максимальное значение по вопросу, которое может набрать испытуемый 3, а по всем вопросам шкалы максимально 18 баллов, испытуемый набрал 8 баллов:
- это и есть уровень напряжения конфронтационного коппинга.
Ключ
1. Конфронтационный коппинг - пункты: 2,3,13,21,26,37.
2. Дистанцирование - пункты: 8,9,11,16,32,35.
3. Самоконтроль - пункты: 6,10,27,34,44,49,50.
4. Поиск социальной поддержки - пункты: 4,14,17,24,33,36.
5. Принятие ответственности - пункты: 5,19,22,42.
6. Бегство-избегание - пункты: 7,12,25,31,38,41,46,47.
7. Планирование решения проблемы - пункты: 1,20,30,39,40,43.
8. Положительная переоценка - пункты: 15,18,23,28,29,45,48.
3. Сопоставляем полученную сумму с уровнями адаптивного потенциала:
Шкалы номер 1,2, 4, 5,7.
0-6 – низкий уровень напряженности, говорит об адаптивном варианте коппинга;
7-12 – средний, адаптационный потенциал личности в пограничном состоянии;
13-18 – высокая напряженность коппинга, свидетельствует о выраженной дезадаптации.
Шкалы номер 3,6,8.
0-7 – низкий уровень напряженности, говорит об адаптивном варианте коппинга;
8-14 – средний, адаптационный потенциал личности в пограничном состоянии;
15-24 – высокая напряженность коппинга, свидетельствует о выраженной дезадаптации.