Тема 8. Психолого-педагогическое изучение детей и подростков с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционального развития, сложными нарушениями развития
1. Первичное нарушение слухового восприятия ведет к недоразвитию:
*a) речи
b) памяти
c) внимания
d) мышления
2. Асинхронии проявляются в разной степени недоразвития одних перцептивных систем при относительной:
a) деформации других
*b) сохранности других
c) изменении других
d) перестройке других
3. Основным методом изучения детей с нарушениями слуха в младенчестве и раннем детстве является:
*a) наблюдение
b) эксперимент
c) тест
d) опрос
4. Наиболее резко нарушение зрения проявляется в снижении общего количества получаемой:
*a) извне информации, в изменении ее качества
b) общей информации, в изменении ее усвоения
c) значимой информации, в изменении к ней отношения
d) всей информации, в изменении ее количества
5. стимульный материал для обследования детей с нарушением зрения должен учитывать индивидуальные особенности и трудности восприятия материала:
*a) каждым ребенком
b) всех детей
c) данного возраста
d) в момент обследования
6. Контрастность предъявляемых объектов и изображений по отношению к фону должна быть:
*a) 60 - 100%
b) 20 - 40%
c) 40 - 50%
d) 80 - 90%
7. Детям от 2 до 4 лет с амблиопией и косоглазием при остроте зрения до 0,3 размер предъявляемых объектов должен быть:
*a) более 2 см.
b) более 3 см.
c) более 5 см.
d) менее 2 см.
8. По степени тяжести нарушений двигательных функций и по сформированности двигательных навыков дети разделяются на:
*a) три группы
b) четыре группы
c) пять групп
d) две группы
9. Энергетический потенциал мозга обеспечивает необходимый для жизнедеятельности человеческого организма:
*a) психоэмоциональный тонус
b) психоэмоциональное состояние
c) психоэмоциональный статус
d) психоэмоциональный режим
10. процедура психолого-педагогического изучения аутичных детей предполагает выделение:
a) четырех этапов
*b) трех этапов
c) двух этапов
d) пяти этапов
Тема 9. Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогические комиссии и консультации.
1. Психолого-медико-педагогические консилиумы строят свою деятельность в соответствии с:
*a) Уставом образовательного учреждения
b) планом образовательного учреждения
c) программой образовательного учреждения
d) миссией образовательного учреждения
2. изучение ребенка специалистами ПМПк начинается с:
a) изучения классных журналов
*b) запроса педагогов или родителей
c) изучения ребенка
d) изучения медицинской карты
3. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения, но не реже:
*a) одного раза в квартал
b) одного раза в пол года
c) одного раза в год
d) одного раза в месяц
4. ПМПК является ________________консультативно-диагностическим, коррекционным учреждением в системе специализированной помощи детям с отклонениями в психофизическом развитии, с проблемами в обучении, общении, поведении:
*a) государственным
b) частным
c) акционерным
d) индивидуальным
5. Начинать обследование целесообразнее с заданий:
*a) средней трудности
b) большой трудности
c) легкой степени трудности
d) очень легкой степени трудности
6. При эпилептической деменции характерны чрезмерная тщательность, излишняя скрупулезность, выраженная медлительность, трудность:
*a) переключения
b) концентрации
c) распределения
d) усвоения
7. Нейропсихологическое обследование проводится только психологом, прошедшим:
*a) специальную подготовку
b) обычную подготовку
c) клиническую подготовку
d) общую подготовку
8. В тех случаях, когда родители с детьми или подростки приходят в ПМПК по собственной инициативе, от них:
*a) не требуется никаких документов и о результатах обследования никуда не сообщается
b) требуется перечень документов и о результатах обследования сообщается в соответствующие инстанции
c) требуется оформление документов
d) не требуется никаких документов, но о результатах обследования сообщается в соответствующие инстанции
9. В рисунке характерны: незавершенность, отсутствие основных частей, геометризация, вычурность, нагромождения и наслоения, несогласованность замысла рисунка с размерами листа, боязнь рисовать далеко от края, уплощение рисунка, для детей с:
*a) больных шизофренией
b) больных с температурой
c) больных с неврозом
d) больных энурезом
10. затрудняются выбрать тему рисунка, изображают привычные однотипные предметы, не создавая сюжета:
a) больные дети
*b) умственно отсталые дети
c) демонстративные дети
d) «зажатые» дети
Критерии оценивания тестов
Результат выполнения тестов студентом оценивается в баллах. Оценка письменного ответа студента по результатам тестирования производится по ключу. Каждое совпадение с ключом оценивается в 1 балл. За каждую тему студент максимально может получить 10 баллов. Тема считается не пройденной, если в целом по теме студент набирает не более 3 баллов. Всего за тестирование по Программе «Психолого-педагогическая диагностика» по всем темам студент может получить до 90 баллам. Если общее количество баллов по всем темам менее 30 баллом, то зачет не сдан.