Тема 8. Психолого-педагогическое изучение детей и подростков с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционального развития, сложными нарушениями развития

1. Первичное нарушение слухового восприятия ведет к недоразвитию:

*a) речи

b) памяти

c) внимания

d) мышления

2. Асинхронии проявляются в разной степени недоразвития одних перцептивных систем при относительной:

a) деформации других

*b) сохранности других

c) изменении других

d) перестройке других

3. Основным методом изучения детей с нарушениями слуха в младенчестве и раннем детстве является:

*a) наблюдение

b) эксперимент

c) тест

d) опрос

4. Наиболее резко нарушение зрения проявляется в снижении общего количества получаемой:

*a) извне информации, в изменении ее качества

b) общей информации, в изменении ее усвоения

c) значимой информации, в изменении к ней отношения

d) всей информации, в изменении ее количества

5. стимульный материал для обследования детей с нарушением зрения должен учитывать индивидуальные особенности и трудности восприятия материала:

*a) каждым ребенком

b) всех детей

c) данного возраста

d) в момент обследования

6. Контрастность предъявляемых объектов и изображений по отношению к фону должна быть:

*a) 60 - 100%

b) 20 - 40%

c) 40 - 50%

d) 80 - 90%

7. Детям от 2 до 4 лет с амблиопией и косоглазием при остроте зрения до 0,3 размер предъявляемых объектов должен быть:

*a) более 2 см.

b) более 3 см.

c) более 5 см.

d) менее 2 см.

8. По степени тяжести нарушений двигательных функций и по сформированности двигательных навыков дети разделяются на:

*a) три группы

b) четыре группы

c) пять групп

d) две группы

9. Энергетический потенциал мозга обеспечивает необходимый для жизнедеятельности человеческого организма:

*a) психоэмоциональный тонус

b) психоэмоциональное состояние

c) психоэмоциональный статус

d) психоэмоциональный режим

10. процедура психолого-педагогического изучения аутичных детей предполагает выделение:

a) четырех этапов

*b) трех этапов

c) двух этапов

d) пяти этапов

Тема 9. Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогические комиссии и консультации.

1. Психолого-медико-педагогические консилиумы строят свою деятельность в соответствии с:

*a) Уставом образовательного учреждения

b) планом образовательного учреждения

c) программой образовательного учреждения

d) миссией образовательного учреждения

2. изучение ребенка специалистами ПМПк начинается с:

a) изучения классных журналов

*b) запроса педагогов или родителей

c) изучения ребенка

d) изучения медицинской карты

3. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения, но не реже:

*a) одного раза в квартал

b) одного раза в пол года

c) одного раза в год

d) одного раза в месяц

4. ПМПК является ________________консультативно-диагностическим, коррекционным учреждением в системе специализированной помощи детям с отклонениями в психофизическом развитии, с проблемами в обучении, общении, поведении:

*a) государственным

b) частным

c) акционерным

d) индивидуальным

5. Начинать обследование целесообразнее с заданий:

*a) средней трудности

b) большой трудности

c) легкой степени трудности

d) очень легкой степени трудности

6. При эпилептической деменции характерны чрезмерная тщательность, излишняя скрупулезность, выраженная медлительность, трудность:

*a) переключения

b) концентрации

c) распределения

d) усвоения

7. Нейропсихологическое обследование проводится только психологом, прошедшим:

*a) специальную подготовку

b) обычную подготовку

c) клиническую подготовку

d) общую подготовку

8. В тех случаях, когда родители с детьми или подростки приходят в ПМПК по собственной инициативе, от них:

*a) не требуется никаких документов и о результатах обследования никуда не сообщается

b) требуется перечень документов и о результатах обследования сообщается в соответствующие инстанции

c) требуется оформление документов

d) не требуется никаких документов, но о результатах обследования сообщается в соответствующие инстанции

9. В рисунке характерны: незавершенность, отсутствие основных частей, геометризация, вычурность, нагромождения и наслоения, несогласованность замысла рисунка с размерами листа, боязнь рисовать далеко от края, уплощение рисунка, для детей с:

*a) больных шизофренией

b) больных с температурой

c) больных с неврозом

d) больных энурезом

10. затрудняются выбрать тему рисунка, изображают привычные однотипные предметы, не создавая сюжета:

a) больные дети

*b) умственно отсталые дети

c) демонстративные дети

d) «зажатые» дети

Критерии оценивания тестов

Результат выполнения тестов студентом оценивается в баллах. Оценка письменного ответа студента по результатам тестирования производится по ключу. Каждое совпадение с ключом оценивается в 1 балл. За каждую тему студент максимально может получить 10 баллов. Тема считается не пройденной, если в целом по теме студент набирает не более 3 баллов. Всего за тестирование по Программе «Психолого-педагогическая диагностика» по всем темам студент может получить до 90 баллам. Если общее количество баллов по всем темам менее 30 баллом, то зачет не сдан.

Наши рекомендации