Критерии оценивания выступления на семинаре
Результат | Балл |
Демонстрирует полное понимание поставленного вопроса, логично и последовательно отвечает на вопрос. Дает развернутый ответ с практическими примерами | 100-90 |
Дает полный и логически правильный ответ на вопрос, но сформулировать примеры по рассматриваемому вопросу не может | 80-89 |
Демонстрирует частичное понимание сути вопроса, способен охарактеризовать психолого-педагогическую диагностику. | 70-79 |
Способен сформулировать определения терминов, привести классификацию, перечислить формы, методы и т.п., но не может дать их характеристику | 60-69 |
Демонстрирует непонимание вопроса, отвечает с наличием грубых ошибок в ответе либо не отвечает на вопросы | Менее 60 |
Контрольная работа
Контрольная работа используется для текущего контроля умений и навыков студентов. В целях освоения компетенции для написания контрольной работы студенты изучают необходимый теоретический материал по теме, а так же отрабатывают навыки применения знаний в области психолого-педагогической диагностики. Каждому студенту выдается индивидуальный вариант контрольной работы, включающий 1 вопрос и по времени рассчитано для решения на одну полную пару.
Варианты контрольной работы
1. Отличие психодиагностических методик от исследовательских.
2. Экспертные оценки в социологических исследованиях.
3. Проективные методы исследования личности.
4. Методы изучения интеллекта.
5. Анализ интерпретации результатов обработки по тесту социального интеллекта (Дж.Гилфорд, М.Салливен).
6. Использование математических методов в интерпретации диагностических данных.
7. Проблема субъективности в интерпретации диагностических результатов.
8. Перспективные направления развития психодиагностики.
9. Психодрама, как направление психотерапии.
10. Телесноориентированный подход в психокоррекции и психотерапии.
11. Поведенческий подход к психотерапии.
12. Психодиагностика темперамента
13. Психодиагностика акцентуаций характера
14. Психодиагностика самоотношения
15. Психодиагностика самооценки
16. Психодиагностика конфликтов (отдельно внутриличностных, межличностных, внутригрупповых, производственных, семейных, родительско-детских, этнических)
17. Психодиагностика идентичности (отдельно гендерной, личностной, социальной, профессиональной)
18. Психодиагностика самосознания
19. Психодиагностика интеллекта (по возрастам)
20. Психодиагностика социального интеллекта
21. Психодиагностика эмоционального интеллекта
22. Психодиагностика личности
23. Психодиагностика эмоциональных состояний (отдельно: депрессия, тревожность, страх, эмоциональное выгорание и др.)
24. Психодиагностика мотивационной сферы личности
25. Психодиагностика склонности к отклоняющемуся поведению
26. Психодиагностика креативности
27. Психодиагностика творческих способностей
28. Психодиагностика педагогических способностей
29. Психодиагностика внимания
30. Психодиагностика памяти
31. Психодиагностика воображения
32. Психодиагностика художественных способностей
33. Психодиагностика произвольности
34. Психодиагностика типологических особенностей личности
35. проблем.
Критерии оценивания
Критериями оценки контрольной работы являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению. Новизна текста определяет, прежде всего, самостоятельностью в постановке проблемы, формулированием нового аспекта известной проблемы, наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений.
Одним из критериев оценки работы является анализ использованной литературы. Определяется, привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).
Степень раскрытия сущности вопроса – наиболее важный критерий оценки работы студента над контрольной работой. В данном случае определяется: а) соответствие плана теме контрольной работы; б) соответствие содержания теме и плану контрольной работы; в) обоснованность способов и методов работы с материалом, способность его систематизировать и структурировать; г) полнота и глубина знаний по теме; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме). Также учитывается соблюдение требований к оформлению: насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; оценка грамотности и культуры изложения; владение терминологией; соблюдение требований к объёму контрольной работы.
Результат выполнения контрольной работы студентом оценивается в баллах. Оценка письменного ответа студента по результатам контрольной работы производится по 50 балльной системе.
Критерии оценивания | Баллы |
В контрольной работе обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению. | 40-50 |
Основные требования к контрольной работе выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём контрольной работы; имеются упущения в оформлении. | 30-39 |
В работе имеются существенные отступления от требований к контрольной работе. В частности, тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании контрольной работы; отсутствуют выводы. | 20-29 |
контрольная работа представлена, но ее тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы. | 0-19 |