Примерные задания на этапах игры «старт»
I этап "Эврика".
Задание: В течение 10 минут необходимо ответить на 10 вопросов на сообразительность.
Оценка: За каждый правильный ответ 0,5 балла.
II этап "Кусочки".
Задание: Из кусочков картона, лежащих в конвертах, соберите квадрат, треугольник, круг, яйцо. В каждом конверте кусочки для одной фигурки.
Оценка: Если собраны 4 фигуры - 5 баллов,3 фигуры - 4 балла, 2 фигуры - 3 балла, 1 фигура - 2 балла.
III этап "ШТЭМ" (школьный театр эстрадных миниатюр).
Задание: Изобразите сценку из школьной жизни.
Оценка: По пятибалльной системе.
Этап развивает коммуникативные навыки.
IV этап "Взгляд".
Задание: С помощью фломастеров, карандашей, красок изобразите, пожалуйста, свои впечатления о школе.
Оценка: По пятибалльной системе.
Этап диагностирует проблемы, существующие в школе.
V этап "Да-нетка".
Задание: "Сейчас я вам обрисую ситуацию словами, но не полностью, а частично. Ваша задача - задавая вопросы, на которые я могу ответить "да" или "нет", "не имеет значения" или "вопрос поставлен не корректно", восстановить ситуацию полностью.
Оценка: Если отгадано 3 ситуации - 5 баллов, 2 ситуации - 4 балла, 1 ситуация- 3 балла.
Этап развивает способность системно и логически мыслить.
VI этап "Перевертыши".
Задание: Расшифруйте 10 перевертышей. ("Все собаке рождество" - "Не все коту масленица.)
Оценка: За каждый правильный ответ - 0.5 балла.
Этап способствует развитию широты мышления, умения ассоциировать.
VII этап "Ведра".
Задание: Одно ведро, наполненное водой, стоит на столе, другое, пустое, на полу, в шести метрах от первого. Ваша задача - перелить воду из одного ведра в другое. Поднимать ведра и столы не разрешается. Группе выдается чайная ложка.
Оценка: По пятибалльной системе сравнительно оцениваются группы, перелившая больше всех воды получает 5 баллов.
VIII этап "Проблемы".
Задание: На листе бумаги напишите, пожалуйста, те проблемы, решить которые могла бы школьная молодежная организация.
Оценка: Этап не оцениваемый, а диагностирующий. Диагностируются проблемы, существующие в школе.
IX этап "Спички".
Задание: Из спичек выполните три задания.
Оценка: Выполнено 3 задания - 5 баллов, 2 задания - 4 балла, 1 задание - 3 балла, ни одного - 1 балл.
Этап развивает способность нестандартно мыслить.
X этап "Самоуправление".
Задание: Нарисуйте, пожалуйста, схему управления в Вашей школе.
Оценка: Этап не оцениваемый, а диагностирующий. Собирается информация о формах самоуправления в школе.
Механизм выявления лидеров в игре "Старт"
При проведении игры "Старт" на каждом этапе происходит отслеживание лидеров. Ведущий этапа фиксирует ребят, проявляющих активность в выполнении заданий (записывает фамилию, имя на листке).
По окончании игры списки лидеров собираются и обобщаются. Результат: имена актива.
После игры целесообразно проводить выборы актива самоуправления.
Приложения
«ДА-НЕТКА 1»
1. Человек сидел в комнате и трясся от страха. Вдруг, он вскочил и побежал, громко крича.
2. Человек получил удар в глаз и очень этому обрадовался.
3. Девятиклассник выходит из большого дома. Несет в руке предмет. Навстречу ему другой девятиклассник. Спрашивает: «Шесть?» - « Нет, семь». О чем разговор ?
«ДА - НЕТКА 2»
1. Я встретил её случайно. Я пытался её поймать, но она уходила все дальше и дальше. Я принес её в руке.
2. Два человека вошли в комнату. Увидели убийцу, его окровавленную жертву. Спокойно обменялись мнениями и спокойно вышли-
3. Ехала машина. В неё сел попутчик. Пошел дождь. В машину сел второй попутчик. Когда машина приехала, один попутчик вышел, другой скончался.
«ДА - НЕТКА 3»
1. Вдруг за стеной послышались аплодисменты, которые стихли только после убийства, которое закончилось спасением.
2. Идет мужчина по улице. Пошел (начался) сильный дождь. Человек умер.
3. Мужчина спит. Среди ночи раздается звонок телефона. Мужчина поднимает трубку. В трубке молчание. Мужчина вешает трубку.
«ЭВРИКА 1»
1. Электропоезд шел с севера на юг. Ветер дул с юга на север. В какую сторону шел дым от поезда ?
2. Ехал зимой лыжник, на нем сидела муха, С какой скоростью ехала муха ?
3. Чем кончается день и ночь ?
4. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу, сидящую на ней 7
5. Почему парикмахер в Женеве во время войны скорее предпочитал стричь двух французов, чем одного немца ?
6. Какое слово все выпускники школ Оренбургской области пишут неправильно ?
7. Сегодня утром моя сестра уронила серьгу в кофе, но хотя чашка была полна до краев, она смогла достать серьгу, не намочив пальцев.
8. Дней 10 назад баскетбольная команда нашего колледжа выиграла встречу со счетом 76:40, хотя ни один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как Вы это объясните ?
9. Под каким деревом прячется заяц во время дождя проливного?
10. Сколько на этом рисунке треугольников ?
«ЭВРИКА 2»
1. Бутыль " Пепси " стоит 10 $. " Пепси " на 9 $ дороже, чем пустая бутыль. Сколько стоит пустая бутыль ?
2. Что путешествует по всему миру, оставаясь в одном углу ?
3. Житель небольшого городка за сравнительно короткий срок зарегистрировал брак более 20 раз. Каждый раз в брак вступала другая женщина. Тем не менее, житель, о котором идет речь, не развелся ни с одной из 20 женщин и не стал многоженцем. Как Вы это объясните ?
4. Росли четыре березы. На каждой березе - по четыре больших ветки. На каждой большой ветке - по четыре маленьких ветки. На каждой маленькой ветке - по четыре яблока. Сколько всего яблок?
5. Что делается с красным платком, если его опустить на пять минут в воду ?
6. Что было в Лондоне 25 декабря 1884 года ?
7. На какой вопрос нельзя дать правдивый утвердительный ответ?
8. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом ?
9. У некой дамы не было при себе лицензии на право вождения автомашины. Она не остановилась на железнодорожном переезде, хотя шлагбаум был опущен и, не обращая внимания на знак одностороннего движения, двинулась в противоположном направлении, и остановилась, лишь миновав три квартала. Все это происходило на глазах полисмена, который, однако, не счел необходимым задержать даму. Почему?
10. Здесь изображен предмет, который Вам хорошо знаком. Что это за предмет ?
«ПЕРЕВЕРТЫШИ- 1»
1. Зажигалка взрослым инструмент.
2. На полуострове осина почерневшая.
3. Не передавал лисице черт глыбу масла.
4. В поле погибла травинка.
5. Ненависть добра, возненавидишь и барана.
6. Богохульствовал ли ты с утра муженек?
7. Умерший бегать может посидеть.
8. По помойке муха ползала.
9. Кошка - враг обезьяны.
10. Муха никому не ноги.
«ПЕРЕВЕРТЫШИ – 2»
1. Тень мрака из светлой республики.
2. Твоя племянница заурядных подлых беззаконий.
3. Он засовывает в узкую юбку оригиналом бесплатного контейнера.
4. Громче, кошки - пес в подвале.
5. Добрые уши смешнее бронежилета.
6. Ты нас ненавидела. Ненависть уж точно из тела твоего вспыхнула окончательно.
7. На ложной обочине стоите, господа!
8. Продайте мне полностью " Дженерал Моторс ".
9. А мне, Мюллер, вы прикажите уйти.
10. Ничтожное, бессильное, лживое и рабское австрийское ухо.
«СПИЧКИ-1»
1. Каждая спичка имеет длину 4.5 см. Как из 13 спичек, не ломая их, сложить метр ?
2. При помощи двух спичек, не ломая и не разрезая их, образовать квадрат.
3. Из шести спичек сложить четыре разносторонних треугольника, со сторонами равными одной спичке.
«СПИЧКИ-2»
1. Как из 8 спичек сделать три ?
2. Данная фигура образована 6 спичками. Переложить 2 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.
3. Из 12 спичек получить б квадратов, со стороной равной одной спичке.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
«ДА - НЕТКА 1»
1. Ученик на уроке. Боится, что спросят. Звенит звонок.
2. На человека упал кошелек с большой суммой денег.
3. Струны на гитаре.
«ДА - НЕТКА 2»
1. Заноза.
2. Музей. Картина " Иван Грозный и его сын Иван ".
3. В открытой грузовой машине находился гроб.
«ДА - НЕТКА 3»
1. Ловили моль.
2. На земле лежал оголенный высоковольтный провод.
3. Мужчина громко храпел. Соседка за стеной, таким образом, его разбудила.
«ЭВРИКА 1»
1. У электропоезда дыма нет.
2. Зимой мухи не летают.
3. Мягким знаком.
4. Подождать, когда она улетит.
5. С двух клиентов получит больше денег, чем с одного.
6. Неправильно.
7. Кофе был сухой.
8. Играли женские баскетбольные команды, т.е. баскетболистки
9. Под мокрым,
10. Семь. Седьмой в букве А.
«ЭВРИКА 2»
1. 0.5$ (50 центов).
2. Марка.
3. Он работал в Загсе.
4. На березе яблоки не растут.
5. Намокнет.
6. Рождество.
7. "Ты спишь ? "
8. Когда дверь открыта .
9. Дама шла пешком.
10. Спичка. Вид с торца.
«ПЕРЕВЕРТЫШИ - 1»
1. Спички детям не игрушка.
2. У Лукоморья дуб зеленый.
3. Послал вороне бог кусочек сыра.
4. В лесу родилась елочка.
5. Любовь зла, полюбишь и козла.
6. Молилась ли на ночь, Дездемона ?
7. Рожденный ползать летать не может.
8. По улице слона водили.
9. Собака - друг человека.
10. Хлеб всему голова.
«ПЕРЕВЕРТЫШИ – 2»
1. Луч света в темном царстве.
2. Мой дядя самых честным правил.
3. Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза.
4. Тише, мыши - кот на крыше.
5. Злые языки страшнее пистолета.
6. Я Вас любил. Любовь еще быть может, в моей душе угасла не совсем.
7. Верной дорогой идете, товарищи!
8. Купи себе немного " Олби " .
9. А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться.
10. Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык.
«СПИЧКИ – 1»
1. Составить из спичек слово " ТРИ ".
2. Сдвинуть спички так, чтобы внутри большого квадрата образовалось два квадрата и два прямоугольника.
3. Из данных спичек составить куб.
«СПИЧКИ –2»
1. Сложить из спичек слово "МЕТР".
2. Образовать квадрат спичками и углом стола.
3. Из трех спичек на плоскости сложить треугольник, остальные три соединить головками, установив ножку в каждой из углов треугольника. Получится тетраэдр.
Сказки
Практические работы
Безопасность, ответственность за жизнь и здоровье детей.
- «Имидж» отряда: название, девиз, песня, отрядный уголок, дневник
- Стадии развития отряда
- Органы самоуправления в отряде
- Методика проведения отрядных огоньков, свечек
- Игры с отрядом, классификация игр
- Методика проведения зарядок
- Отрядные дела
Практические работы
Ø «Расскажи мне о себе» - рассказ комиссара о себе на огоньке знакомств
Ø Оригинальное название отряда, девиз, песня
Самостоятельные работы
q КТД для отряда
q Игры - минутки с отрядом