Цветовой имидж личности
Разделы имиджелогии
1. Предмет и основные задачи «имиджелогии»:
· Предмет, цели и задачи современной имиджелогии;
· Сущность и специфика;
· Введение в имиджелогию;
· История развития имиджелогии как науки;
· Имиджелогия – отрасль современного человековедения;
· Определение понятий «имидж», «образ», «облик»;
· Компоненты имиджа личности;
· Разновидности имиджа – обаяние, как слагаемое привлекательности.
2. Теоретические основы имиджа:
o Принципы имиджелогии:
· Приоритетные функции имиджа (ценностные, технологические);
· Социально-психологические закономерности формирования и функционирования имиджа;
· Роль механизмов социально-психологического влияния в процессе формирования имиджа;
· Этические проблемы деятельности имиджмейкера по формированию имиджа клиента;
o Закономерности формирования и функционирования имиджа:
· Потребности, как психологические предпосылки возникновения имиджа;
· Коммуникационная модель функционирования имиджа;
· Каналы передачи информации;
· Тройственное понимание субъекта имиджа: субъект воспринимающий (аудитория), субъект транслирующий (прообраз) и субъект формирующий (имиджмейкер);
· Формирование имиджа как субъект-субъектное взаимодействие;
· Формирование имиджа, как создание социальной реальности и общественного сознания людей;
· Когнитивные процессы в основе формирования имиджа;
· Социальные стереотипы и установки. Значение и личностный смысл;
· Семиотические процессы формирования имиджа;
· Психологический механизм принятия информации (феномен когнитивного равновесия);
· Виды психологической защиты, блокирующие информационное воздействие;
· Ошибки восприятия: их предупреждение и преодоление.
o Механизмы влияния в процессе формирования имиджа:
· Понятие социально-психологического влияния;
· Убеждение, внушение, самопродвижение, заражение, пробуждение импульса к подражанию, принуждение, деструктивная критика, игнорирование, манипуляция;
· Технологии нейролингвистического программирования;
· Формирование имиджа в среде массовой коммуникации.
3. Структура и типология имиджа:
o Виды имиджа:
· Когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты имиджа;
· Сознательный и бессознательные уровни функционирования имиджа;
· Функциональные и психологические преимущества объекта;
· Ключевые имиджевые характеристики объекта;
· Проблема объекта и субъекта имиджа;
· Личность как реципиент имиджа;
· Малая, средняя и большая социальные группы как аудитория имиджа;
· Виды объектов имиджа;
· Виды имиджа.
o Формирование имиджа делового человека:
· Специфика технологии построения имиджа в бизнесе;
· Деловая внешность, деловое общение и деловой этикет;
· Роль деловой риторики создания имиджа: техника ведения переговоров, организация совещания, телефонные переговоры;
· Основные ошибки в построении делового имиджа;
· Подходы к формированию положительного имиджа психолога.
o Индивидуальный имидж:
· Понятия индивида и индивидуальности;
· Внешняя и внутренняя мотивация по созданию имиджа;
· Оригинальный и наведенный виды имиджа;
· Имидж ориентированный на самоощущение и имидж ориентированный на восприятие. Я-концепция и Я-образ;
· Взаимоотношения имиджа Я-реального, Я-идеального у других;
· Каузальная атрибуция;
· Имплицитная теория личности;
· Тело, лицо, поведение человека как объект его имиджа. Закономерности зрительного восприятия лица и фигуры человека;
· Характеристика стилей одежды;
· Развитие способностей по диагностике и экспрессии эмоционального состояния;
· Самопрезентация.
Цветовой имидж личности.
o Роль цвета в создании имиджа:
· Психология цветового раздела имиджа;
· Тёплые и холодные колориты;
· Контрастные и неконтрастные цветотипы;
· Насыщенные и летучие цветотипы;
· Идея цветовой гармонии в построении имиджа;
· Правила построения насыщенного, гармоничного, цветового имиджа.
5. Технологии имиджирования:
o Стратегия и тактика в построении имиджа:
· Виды имиджирующей информации;
· Влияние подсознательной информации на возникновение имиджа;
· Прямая и косвенная информация о человеке и её использование в построении имиджа;
· Принципы и технологии формирования имиджа;
· Критерии выбора модели поведения;
· Роль как корректирующий фактор поведения;
· Модели поведения в официальном и неофициальном общении;
· Модели поведения активного и пассивного характера;
· Понятие родительского имиджа;
· Имидж педагога;
· Имидж политика;
· Гендерные.
o Технологии построения имиджа:
· Позиционирование, как основная стратегия построения имиджа;
· Мифы и символы;
· Основные принципы и этапы формирования имиджа;
· Современные технологии создания имиджа.
o Кинетический и вербальный имидж:
· Понятие «кинетика»;
· Кинетический язык;
· Составляющие кинетического языка: взгляд, мимика, жесты, телодвижение;
· Рекомендации по формированию кинетического имиджа;
· Понятие вербального имиджа;
· Факторы, влияющие на вербальный имидж;
· Приёмы на формирование вербального имиджа.
o Имиджевые коммуникации:
· Ритуальное поведение и профессиональный имидж;
· Осознанное и неосознанное формирование имиджа;
· Составляющие имиджа личности: персональные качества, социальные характеристики;
· Система идеологических взглядов, убеждений и представлений личности о самом себе.