Деловой имидж. Имидж и его составные элементы Хорошее отношение к людям как главный фактор формирования имиджа

В переводе с английского «image» означает «образ». Выражение «сделать себе имидж» – в русском переводе будет звучать как «вообразить себя».

Первыми над созданием имиджа начали работать американские экономисты, занимающиеся предпринимательством. Именно американский экономист Стэнли Болдуин в 1960-х гг. ввел понятие «имидж» в деловой оборот и обосновал его полезность для процветания бизнеса.

Но еще средневековый мыслитель-государствовед Никколо Макиавелли убедительно доказал важность имиджа для политика; в частности, он указал, что для государственного лица очень важно иметь соответствующую «личину» (маску).

Хорошее отношение к людям как главный фактор формирования имиджа. Чтобы произвести в процессе делового разговора хорошее впе-чатление о себе, необходимо помнить о соблюдении общепринятых в таком деле правил поведения. Их суть в самом общем виде заключается в наборе приводимых ниже рекомендаций.

Прежде всего надо вести себя естественно. Лучший способ ис-портить первое впечатление о себе – вести себя напряженно и ско-ванно. Но не годится и повышенная раскованность и тем более фамильярность. Не следует также напускать на себя вид очень се-рьезного, занятого важными делами человека. Окружающие эту фальшь поведения очень быстро распознают.

Чтобы произвести первое хорошее впечатление, надо также как можно быстрее сориентироваться в обстановке и в людях, вас окружающих. Это приводит к формированию у них достаточно устойчивых впечатлений, которые долго не исчезают.

Каждый человек – это уникальное создание со своими силь-ными и слабыми сторонами, которыми для производства хоро-шего впечатления необходимо умело пользоваться, т. е. активно использовать сильные стороны и стараться не проявлять слабые. Однако это не значит обманывать собеседников, а выстраивать свое поведение, опираясь на свои лучшие человеческие и профес-сиональные качества.

Этика и этикет в общении с коллегами по работе. Правила этикета при собеседовании

В деловой сфере, как и в любых других сферах, первые впечат-ления важны и запоминаются надолго. Неважно, ищете ли вы ра-боту, или сами кого-то нанимаете, вам следует особенно внима-тельно следить за своими манерами в ходе деловой беседы. Вы можете быть классным специалистом, но если вы оставите о себе неприглядное впечатление, вас вряд ли возьмут на работу. Анало-гично, если вы не можете достойно представить свою компанию, вам не найти хороших сотрудников.

При собеседовании вы не должны:

приходить в явно новой одежде;

нервничать и суетиться;

затрагивать спорные вопросы, которые могут возникнуть, если вас примут на работу. Как бы вы не были правы, это вызовет сомнения у нанимателя;

передвигать мебель – ваш стул обычно стоит там, где это-го хочет наниматель;

показывать свою сверхзаинтересованность или сверхоза-боченность;

перебивать собеседника, чтобы вставить свое замечание;

спорить, а тем более использовать жаргонные и даже уме-ренно бранные слова;

бояться признаться в том, что вы чего-то не знаете:

быть фамильярным с вашим собеседником, даже если он дружелюбен и позволяет вам чувствовать себя свободно;

высказывать свои политические взгляды, пока вас об этом не попросят;

стараться заполнить паузы беседой;

многократно извиняться;

оставаться, когда вам дали понять, что беседа окончена;

есть накануне чеснок, лук, мятные конфеты.

При собеседовании вы должны:

убедиться в том, что поняли вопрос, прежде чем пытаться на него ответить;

постараться выглядеть спокойным, даже если вы таковым себя не чувствуете (перед тем как войти в кабинет, сделайте не-сколько глубоких вдохов);

улыбаться – помните, что улыбка (конечно, не натянутая) «смазывает колесо»;

слушать то, что вам говорят, и, если необходимо, получив разрешение, делать заметки;

спросить, не следует ли вам выйти, если вашему собесед-нику необходимо поговорить по телефону;

принять предложение выпить чашку чая или кофе;

продемонстрировать желание узнать то, чего не знаете;

быть откровенным, но не наивным;

постараться не говорить о размере зарплаты первым.

Этика и этикет в устных видах делового общения. Сущность и виды деловой беседы. Подготовка и этапы протекания беседы

Деловая беседа представляет собой форму устного обмена ин-формацией между несколькими людьми, но уже в узком кругу. От собраний и совещаний она отличается не только числом участни-ков, но и более свободным характером проблем, хода и результа-тов. Официальные решения по итогам бесед принимаются далеко не всегда, однако участники получают информацию для размыш-лений последующих действий.

Беседы являются важным элементом таких управленческих процедур, как оформление на работу и увольнение сотрудни-ков, прием посетителей, консультирование, деловые переговоры, встречи.

По характеру беседы бывают официальными и неофициаль-ными, так называемыми рабочими; по направленности – целевы-ми, преследующими конкретные задачи, и общими; по степени свободы – регламентированными, т. е. осуществляющимися в со-ответствии с определенными правилами и в предписанной после-довательности (например, анкетирование), и не регламентируе-мыми, такими как дружеский разговор

По характеру обсуждаемых вопросов наиболее распростра-ненными считаются следующие виды деловых бесед: кадровые (прием на работу, увольнение с работы, перемещения по долж-ности); дисциплинарные, связанные с нарушением трудовой дис-циплины, уклонением от выполнения служебных обязанностей

т. п.; организационные, определяющие технологию выполнения задания; творческие, посвященные выработке концепции того или иного проекта, задания и др. Особо следует выделить дело-вые беседы во время приема посетителей.

Наши рекомендации