УМК «Перспективная начальная школа»
Издательство «Академкнига/учебник»
Основная идея комплекта - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик является равноправным участником процесса обучения.
УМК предусматривает формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают преемственность образовательного процесса на всех этапах обучения.
УМК состоит из двух взаимосвязанных частей: УМК для ученика (учебник, хрестоматия, тетради для самостоятельной работы и решения практических задач) и УМК для учителя (методическое пособие, поурочные разработки, сборники контрольных работ и тестовых заданий).
Комплект разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению. Азбука. 1 кл.
Тексты, а также иллюстративный и словарный материал учебника позволяют эффективно решать задачи формирования УУД, которые являются приоритетным направлением содержания образования.
Достижение метапредметных результатов предусматривает формирование не только полноценного навыка чтения, но и элементарных представлений об основных единицах русского (родного) языка, а также развитие интеллектуальных способностей первоклассников.
Учебник дополнен тетрадями на печатной основе. Содержание учебника связано с курсом русского языка. Учебник входит в состав завершенной предметной линии по русскому языку (1-4 кл.), включающей в себя:
■ Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Тетради по письму № 1, 2, 3. 1 кл.
■ Лаврова Н.М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. Тетради № 1, 2. 1 кл.
■ Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Методическое пособие. 1 кл.
■ Лаврова Н.М. Азбука. Сборник поурочно-тематических разработок. 1 кл.
Чуракова Н.А. Русский язык. 1 кл.
Учебник обеспечивает формирование личностных и метапредметных УУД, достижение предметных результатов, в том числе таких, как инструментальное освоение алфавита; понимание разницы между буквами и звуками, между звуками разного качества; знакомство со звукобуквенным анализом слов; начало освоения тех орфограмм, которые могут быть объяснены на основе звукобуквенного анализа слов; начальные представления о частях речи, членах предложения и видах предложений по интонации и цели высказывания.
Также в учебниках представлены формулы речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведение за столом, совершенного поступка), их использование в устной речи и при общении со сверстниками и взрослыми.
Учебник входит в состав завершенной предметной линии по русскому языку (1-4 кл.), включающей в себя:
■ Гольфман Е.Р. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 кл.
■ Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. Методическое пособие. 1 кл.
■ Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник самостоятельных и контрольных работ. 1-2 кл.
Каленчук М.П., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. В 3-х ч. 2 кл.
Учебник предусматривает формирование УУД, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
В первую часть входит программный материал, основная цель которого - сформировать представления о формах слова и родственных словах и превратить эти представления в осознанный способ проверки основных орфограмм.
Вторая часть включает раздел «Развитие речи», а также пять словарей, обслуживающих учебник «Русский язык» (части 1, 2, 3), учебник «Литературное чтение» (части 1, 2), хрестоматию по литературному чтению, а также учебник «Окружающий мир». Данный раздел включает следующие темы: построение текста, выделение в тексте смысловых частей, тек- стописание и текстоповествование, темы и основная мысль в тексте, составление плана текста, изложение как жанр письменной речи, сравнение научно- популярных и художественных текстов. «Азбука вежливости»: закрепление основных форм речевого этикета, адекватных ситуций речи, и освоение письменного жанра - письма.
В третьей части школьники знакомятся с простыми способами словообразования; учатся использовать словари русского языка в качестве источника познания языкового материала и способа проверки изучаемых орфограмм.
Учебник входит в состав завершенной предметной линии по русскому языку (1—4 кл.), включающей в себя:
■ Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. 2 кл.
■ Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. 2 кл.
■ Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Русский язык. Методическое пособие. 2 кл.
■ Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник самостоятельных и контрольных работ. 1-2 кл.
Каленчук М.Л. и др. Русский язык. В 3-х ч. 3 кл.
Учебник обеспечивает формирование личностных и метапредметных УУД, достижение предметных результатов. Первая часть учебника знакомит школьников с понятиями «часть речи» и «член предложения», с системой падежей и типами склонения имен существительных; создает условия для использования словарей русского языка в качестве средства познания и проверки языкового материала.
Во вторую часть включены раздел «Развитие речи», а также шесть словарей, обслуживающих учебники «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» и хрестоматию по литературному чтению. Развитие речи с элементами культуры речи включает следующие темы: построение текста, составление плана текста, использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написание изложений и сочинений, освоение изложения как жанра письменной речи, сочинения по наблюдению и по картине с использованием описания и повествования. Третья часть знакомит школьников с падежными окончаниями существительных и прилагательных, дает представление об изменениях глагола. «Азбука вежливости»: закрепление основных форм речевого этикета. Дальнейшее освоение жанра письма. Учебник входит в состав завершенной предметной линии по русскому языку (1-4 кл.), включающей в себя:
■ Байкова Т.А. Русский язык. Тетради для самостоятельной работы № 1, 2. 3 кл.
■ Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. Методическое пособие. 3 кл.
■ Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник самостоятельных и контрольных работ. 3-4 кл.
Каленчук М.Л. и др. Русский язык. В 3-х ч. 4 кл.
Первая часть учебника рассчитана на первое полугодие. Школьники учатся определять спряжение глаголов и писать безударные личные окончания глаголов; знакомятся с однородными членами предложения; осваивают морфологический анализ слов, принадлежащих к разным частям речи; систематически обращаются к учебным словарям русского языка для решения языковых задач и самопроверки.
Во вторую часть входят раздел «Развитие речи», а также семь словарей, обслуживающих учебники «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир». Данный раздел включает следующие темы: тематическое описание (и выделение подтем) литературного произведения и рассуждение относительно его идеи (главных мыслей), аннотация и рецензия на литературное произведение, культура диалога, речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения в споре, необходимость доказательности суждения.
В третьей части обобщаются и отрабатываются знания основных орфограмм русского языка, предусмотренных программой начальной школы.
Учебник входит в состав завершенной предметной линии по русскому языку (1—4 кл.), включающей в себя:
■ Байкова Т.А. Русский язык. Тетради для самостоятельной работы № 1, 2. 4 кл.
■ Байкова Т.А., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. Методическое пособие. 4 кл.
■ Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник самостоятельных и контрольных работ. 3-4 кл.
Более подробную информацию можно узнать на сайте www.akademkniga.ru