Раздел (тема)_ Раздел 3. Возрастная и педагогическая психология _ Тема 3.3. Особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте

Коды проверяемых умений, знаний и общих компетенций____ОК 2., ОК 5, З7., З2., З1.У1., У2.

1. Процесс индивидуального развития от рождения до смерти:

А) филогенез Б) онтогенез
В) созревание Г) рост
Д) социогенез  

2. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях:

А) эпигенез Б) развитие
В) созревание Г) рост
Д) социогенез  

3. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности:

А) социогенез Б) развтие
В) социолизация Г) созревание
Д) эпигенез  

4. Развитие, происходящее благодаря появлению новообразований и дифференциации частей целого:

А) социогенез Б) развтие
В) социолизация Г) созревание
Д) эпигенез  

5. Всемерное использование потенциала возможностей развития психики на каждой возрастной стадии за счет совершенствования содержания, форм и методов воспитания:

А) амплификация Б) интериоризация
В) экстериоризация Г) инволюция
Д) аффилиация  

6. Уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности:

А) уровень потенциального развития Б) уровень актуального развития
В) уровень послеоперационального развития Г) уровень ближайшего развития
Д) уровень дооперационального развития  

7. Необратимое ослабление или распад психических функций:

А) эволюция Б) интериоризация
В) экстериоризация Г) инволюция
Д) габитуация  

8. Слитность, нерасчлененность психических функций на ранних этапах развития человека:

А) синкретизм Б) эмпиризм
В) гипокинезия Г) гиперпатия
Д) гипермнезия  

9. Характеристика индивидуальной позиции, свойство мышления и поведения человека, заключающееся в неспособности понять и учитывать другие точки зрения и позиции:



А) эгоизм Б) эгоцентризм
В) инфантилизм Г) синкретизм
Д) эмпиризм  

10. Метод исследования, состоящий в сравнении результатов выполнения тех или иных экспериментальных заданий испытуемыми разного возраста:

А) лонгитюдный срез Б) метод возрастных срезов
В) метод двойной стимуляции Г) генетический метод
Д) близнецовый метод  

11. Длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека:

А) лонгитюдный срез Б) метод возрастных срезов
В) метод двойной стимуляции Г) генетический метод
Д) близнецовый метод  

12. Деятельность направленная на овладение социально выработанными способами употребления различных «культурных предметов»: орудий, игрушек, мебели, предметов одежды и пр.:

А) орудийная деятельность Б) манипулятивная деятельность
В) игровая деятельность Г) общение
Д) предметная деятельность  

13. Автономная детская речь, являющаяся одним из этапов развития речи ребенка на ранних этапах онтогенетического развития характеризуется:

А) ситуативностью, обуславливающую неустойчивость значений слов, их неопределенность и многозначность

Б) своеобразный способ обобщения, основанный на субъективных чувственных впечатлениях, а не на объективных признаках или функциях предмета

В) отсутствие флексий и синтаксических отношений между словами

Г) все выше перечисленное

Д) верен только ответ А)

14. Выстраивание объектов в порядке возрастания или убывания признака:

А) сериация Б) классификация
В) абстракция Г) обобщение
Д) символизация  

15. Психологический синдром, складывающийся в подростковом возрасте и проявляющийся в сосредоточенности подростка на своих переживаниях и фантазиях в ущерб активной внешней деятельности и общению:

А) психологическая инкапсуляция А) демонстративный нигилизм
В) инфантилизм Г) габитуация
Д) сенсибилизация  

16. Чрезмерно тесная связь между ребенком и взрослым, негативно влияющая на развитие личности ребенка и препятствующая формированию его самостоятельности и независимости:

А) привязанность Б) психологический симбиоз
В) инфантилизм Г) габитуация
Д) сенсибилизация  

17. В концепции развития личности Э.Эриксона:

А) доказывается, что развитие может быть бескризисным

Б) разработан нормативный подход к исследованию развития ребенка от рождения до 16 лет

В) показано, что психосоциальный кризис является необходимым звеном в развитии личности

Г) представлены периоды развития личности до взрослости

Д) отношения личности и общества выступают как отношения антагонизма и противостояния

18. Понятие «психологический возраст» было введено в психологию развития:

А) А.Н. Леонтьевым Б) Э.Эриксоном
В) Л.С. Выготским Г) Д.Б. Эькониным
Д) Ж. Пиаже  

19. Вклад Л.С. Выготского в изучение специфики критических периодов состоит в том, что он первым из исследователей:

А) впервые выделил и описал кризисы 3 и 7 лет

Б) показал позитивное психологическое значение кризисов

В) сформулировал условия организации воспитания ребенка, при которых можно избежать кризисов в развитии

Г) экспериментально доказал возможность бескризисного развития

Д) впервые описал кризис подросткового возраста

20. Специфика онтогенеза человека, в отличие от онтогенеза животных состоит в том, что:

А) важным фактором психического развития человека наряду с природной средой является социальная среда

Б) животные наследуют свои видовые свойства, а человек –нет

В) развитие человека осуществляется в форме присвоения общественно-исторического опыта

Г) человек в ходе индивидуального развития повторяет развитие человеческого рода

Д) в процессе онтогенеза человек по сравнению с животными приобретает более сложные формы индивидуального изменчивого поведения

21. По мнению Л.С. Выготского обучение и развитие соотносятся следующим образом:

А) обучение «ведет за собой развитие»

Б) обучение «следует за развитием»

В) обучение и развитие тождественны друг другу

Г) обучение и развитие независимы друг от друга

Д) обучение и развитие являются взаимообуславливающими друг друга процессами

22. В теории психического развития А.Н. Леонтьева- Д.Б. Эльконина- А.В. Запорожца:

А) наследственность рассматривается как необходимое и достаточное условие развития

Б) социальная среда рассматривается как источник развития

В) социальная среда рассматривается как источник детских травм

Г) развитие является результатом конвергенции внутренних задатков и внешних условий

Д) развитие ребенка осуществляется входе подражания взрослому

23. По мнению Д.И. Фельдштейна жизнь взрослого человека- это:

А) стабилизация, закрепление на уровне достигнутого

Б) реституциональный процесс

В) инволюционный процесс

Г) чередование инволюционных и стабильных периодов

Д) движение, изменение, развитие

24. Социализация взрослого:

А) субъективна по своей сути, это саморазвитие через осуществление выборов

Б) объективна по своей сути, это присвоение общественного опыта

В) это развитие социально значимых качеств

Г) это условное понятие, подлинная социализация- это задача предшествующих возрастных периодов

Д) это мало изученный процесс в психологии

25. По результатам исследований школы Б.Г. Ананьева в зрелости наибольшая часто проявляются:

А) стабилизация психофизиологических функций

Б) положительные сдвиги психофизиологических функций

В) отрицательные сдвиги в психофизиологических функциях

Г) стагнация психофизиологических функций

Д) общая тенденция в динамике не была выявлена

26. Впервые в зарубежной психологии зрелый возраст был наиболее полно описан как возраст развития:

А) К. Юнгом Б) Ш. Бюлер
В) Э. Эриксоном Г) В. Штерном
Д) А. Адлером  

27. Приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами:

А) ассимиляция Б) агглютинация
В) адаптация Г) аффилиация
Д) аккомодация  

28. Одно из направлений психологии, возникшее как критическая реакция на ассоцианизм и структурную психологию, рассматривавшее сознание как динамическое целое полевого типа, каждая точка которого взаимодействует со всеми остальными:

А) бихевиоризм Б) гуманистическое направление
В) экзистенциальное направление Г) гештальт-психология
Д) когнитивизм  

29. Сформулированный Э. Геккелем закон гласит- зародыши любого вида в своем эмбриональном развитии проходят примерно те же стадии, что и эволюционные предки данного вида, т.е. эмбриогенез есть краткое и сжатое повторение филогенеза:

А) социогенетический закон Б) биосоциальный закон
В) биогенетический закон Г) социальный закон
Д) социологизаторский закон  

30. Количественный показатель степени развитая тех или иных функций или структур, определенный на основе соотнесения референтных показателей с нормативными характеристиками, установленными для разных хронологических возрастов:

Наши рекомендации