Особенности психического развития в дошкольном и младшем школьном возрасте

82.Эксперимент в дошкольном возрасте лучше всего проводить в форме:

а) игровой деятельности;

б) учебной деятельности;

в) коммуникативной деятельности;

г) трудовой деятельности.

83.В каком возрасте память становится опосредованной:

а) преддошкольный;

б) младший школьный;

в) дошкольный;

г) подростковый.

84.К старшему дошкольному возрасту формируется воображение:

а) творческое;

б) воссоздающее;

в) пассивное;

г) активное.

85.Период наибольшей активности ребенка в постановке вопросов перед взрослым приходится на:

а) младенческий возраст;

б) младший школьный возраст;

в) подростковый возраст;

г) дошкольный возраст.

86.Первым уровнем развития речи в дошкольном возрасте является:

а) объяснительная речь;

б) контекстная речь;

в) ситуативная речь;

г) эгоцентрическая речь.

87.Взрослый впервые выступает как образец поведения:

а) в младшем школьном возрасте;

б) в раннем детстве;

в) в дошкольном возрасте;

г) в подростковом возрасте.

88.Произвольное поведение формируется:

а) в младшем школьном возрасте;

б) в юношеском возрасте;

в) в преддошкольном возрасте;

г) в подростковом возрасте.

89.В каком периоде появляется иерархия мотивов:

а) в раннем детстве;

б) в подростковом;

в) в младшем школьном;

г) в юности.

90.Чем характеризуется самооценка дошкольника:

а) все ответы верны;

б) ситуативна;

в) конкретна;

г) тенденция к переоценке собственных способностей.

91. Оценка других людей в дошкольном возрасте основы­вается на оценках:

а) взрослых;

б) собственных;

в) сверстников;

г) собственных и чужих.

92. Потеря детской непосредственности происходит в период:

а) раннего детства;

б) кризиса 7 лет;

в) кризиса 1 года;

г) все ответы неверны

93. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:

а) эмоциональное общение;

б) учебная;

в) игровая;

г) нет правильного ответа.

94. Самый важный личностный механизм, который формируется в школьном возрасте:

а) эмоциональная регуляция;

б) соподчинение мотивов;

в) формирование самосознания;

г) усложнение и осознание переживаний.

95. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:

а) ролевая игра;

б) учение;

в) самоутверждение;

г) предметно-манипулятивная деятельность.

96. С чем связана мотивация игры дошкольника?

а) с самим процессом игры;

б) с социальными запросами;

в) с результатами игры;

г) с желанием общения.

97. В младшем школьном возрасте у детей преобладает:

а) зрительная память;

б) образная память;

в) логическая память;

г) эпизодическая память.

98. Что не относится к основным характеристикам памяти в младшем школьном возрасте:

а) снижение объема памяти;

б) пластичность;

в) избирательный характер;

г) произвольный характер.

99. Конкретное и ситуативное восприятие характерно для этапа:

а) юность;

б) дошкольный возраст;

в) младший школьный возраст;

г) подростковый возраст.

100. На какой возраст приходится расцвет вербальной памяти:

а) 7-8 лет;

б) подростковый возраст;

в) весь младший дошкольный возраст;

г) старость.

101. В каком возрасте память приобретает ярко выраженный познавательный характер:

а) младший школьный возраст;

б) подростковый возраст;

в) дошкольный возраст;

г) 11-12 лет.

102. Какая мотивация выходит на первый план в иерар­хии мотивов младшего школьного возраста:

а) познавательная;

б) социальная;

в) общения;

г) достижения.

103. В каком возрасте эмоциональное переживание приобретает обобщенный характер и формируется способность сосредоточивать внимание на малоинтересных вещах:

а) младший школьный возраст;

б) дошкольный возраст;

в) подростковый возраст;

г) юношеский возраст.

104.В каком возрасте ребенок начинает играть?

а) новорожденность;

б) младенчество;

в) ранее детство;

г) дошкольный возраст.

105.Невербальное общение возникает на основе:

а) подражания;

б) научения;

в) воспитания;

г) врожденных задатков.

106.Ведущую роль в психическом развитии детей младшего подросткового возраста играет:

а) трудовая деятельность;

б) интимно-личностное общение;

в) учение;

г) игра

107. Восприятие сверстников в младшем школьном воз­расте в большей степени зависит от:

а) мнения родственников;

б) установок учителя;

в) мнения старших школьников;

г) суждения родителей.

108. Внимание младших школьников легче отвлекается при выполнении:

а) сложных заданий;

б) простых заданий;

в) заданий повышенной сложности;

г) творческих заданий.

109. Основным новообразованием младшего школьного воз­раста является:

а) возникновение первичных представлений о себе;

б) иерархия мотивов;

в) произвольность, внутренний план действия, рефлексия;

г) «чувство взрослости».

110. Какие мотивы преобладают в младшем школьном возрасте:

а) познавательные;

б) нравственные;

в) социальные;

г) мотивы достижения.

Наши рекомендации