Выводы из теоретической главы

Таким образом, авторами было изучено понятие социальная установка, методы ее измерения; технологии, способы и методики создания видеособщения.

Проделанная работа позволила авторам уточнить основную социальную установку работы, выбрать методы ее исследования и способы подтверждения, а также добавить в видеоролик социально- психологические методы управления общением.

Практическая часть. Социальные установки целевой аудитории

В практической главе представлено: описание и обоснование выбора целевых аудиторий, обоснование выбора методики измерения социальных установок, отчет о проведенном исследовании, представления результатов исследования.

Описание и обоснование выбора целевой аудитории

Социальная установка: у нынешних выпускников нет целей, желания учиться, духовно развиваться. С каждым годом они становятся менее целеустремленные, более ленивые. Они имеют ограниченный круг интересов и поверхностно смотрят на проблемы современного общества.

Целевой аудиторией являются преподаватели средних и высших учебных заведений.

Выпускники социализируются и адаптируются к взрослой жизни еще в школах, далее большинство из них продолжают эту работу в колледжах и университетах. Учителя, как представители старших поколений, вступают в контакт с молодыми чаще других, за исключением родителей. Однако родители вступают в контакт только с индивидами (с своими детьми), а преподаватели - с группой подростков. Именно от своих учителей молодые получают основные знания о мире и о самих себе. Они являются проводниками молодого поколения во взрослый самостоятельный мир. Таким образом, оттого как «проводники» встретят выпускников, в большинстве своем зависит, как молодое поколение примет этот мир, насколько комфортно оно будет себя чувствовать в нём, и какие способности сможет проявить. Исходя из этого, можно сделать вывод, что от отношения преподавателей к выпускникам, степени доверия и веры в них зависит благоприятное взаимодействие и достойное развитие мира.

Предмет исследования – отношение целевой аудитории к нынешним выпускникам школ.

Цель исследования – определить текущий уровень, степень актуальности социальной установки среди целевой аудитории.

Обоснование выбора методики измерения социальных установок

Для того чтобы изменить социальную установку, необходимо узнать насколько она твёрдо закреплена в сознании целевой аудитории.

Выбирая методы для измерения социальной установки, авторы курсовой работы руководились критериями:

- метод должен привести к объективным результатам

-метод должен быть универсальным, не однонаправленным. Полученный результат должен отражать несколько аспектов

- метод должен быть привычным, доступным. Процедура проведения метода не должна доставлять дискомфорт респондентам.

Среди приведённых в теоретической части методов измерения социальной установки, авторы отобрали наиболее подходящие по критериям.

1. Анализ документов, анализ публикаций в интернете.

Этот метод позволяет собрать информацию, исходящую из разных источников, от разных людей: статьи на темы образования, поколений, семей, этикета; форумы; базы данных социологических исследований и т.п., Таким образом, перед авторами курсовой работы предстаёт большое поле для изучения и получения данных о социальной установке.

Этот метод является главным для выявления самой социальной установки и для определения её актуальности. На данный момент, интернет является самым популярным инструментом для общения, высказывания мнений и обсуждения различного рода проблем и событий, поэтому именно анализом публикаций в интернете авторы курсовой работы измерят уровень существования социальной установки в современном обществе.

Анкетный опрос

Одним из критериев авторы выделили тот, что метод должен быть удобным и понятным респондентам. Авторы курсовой работы, пришли к выводу о том, что наиболее удовлетворяющим этот критерий будет метод анонимного анкетирования, потому что:

- личность респондента останется неизвестной

- структура опросного листа чёткая, не вызывает затруднений

Также анкетирование – это источник информации о реально существующих фактах, о социальной деятельности, о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях. Именно данный метод позволит получить наиболее объективную информацию. Более того причиной выбора этого метода является – повышенный уровень достоверности ответов, что является главным для достижения цели проведения анонимного анкетирования. Таким образом, анкетирование позволит выявить актуальность социальной установки среди целевой аудитории.

Шкала Лейкерта

Не смотря на то, что респонденты останутся неизвестными, ответы на вопросы могут не совпадать с их настоящим мнением, для этого необходимо удостовериться в ответах, а именно провести проверку. Целью проведения последнего этапа исследования станет - подтверждение существования социальной установки у целевой аудитории.

Данный метод, по мнению авторов курсовой работы, является наиболее удобным для исследования, потому что вопросы, по которым измеряется шкала включены в общих список вопросов, что позволяет провести анкетирование единожды. Ответы на вопрос включают в себя полный перечень возможных мнений.

Наши рекомендации