Причины конфликтов определяются обстоятельствами социального взаимодействия людей, которые привели к столкновению их интересов, мнений, установок и т.п. €

Причины конфликтов связаны с теми индивидуальными психологическими особенностями оппонентов, которые приводят к выбору именно конфликтного – субъективные.

Процесс обучения и воспитания, как и всякое развитие, невозможен без противоречий и конфликтов. Конфронтация с детьми является обычной составной частью реальности. Психолог М. Рыбакова выделяет следующие конфликты между учителем и учеником:

· конфликты деятельности,

· конфликты поступков,

· конфликты отношений.

Психологическая помощь людям в конфликтных ситуациях, которая направленна на восстановление нарушенных отношений и их продолжение на новой, более конструктивной основе называется -психологическим посредничеством.

Р

Результаты системно-структурного анализа позволяют выявить всю совокупность элементов, из которых состоит конфликт. Он характеризует статическую составляющую конфликта.

С

Собственно конфликт (открытый период) включает в себя этапы:

· Инцидент,

· Эскалация,

· сбалансированное противодействие,

· завершение конфликта.

Совместная деятельность участников конфликтного взаимодействия, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению характеризуется понятием — Разрешение конфликта.

Согласно реалистической теории группового конфликта Д. Кэмпбелла, объективный конфликт интересов сводится с следующим позициям:

· угроза обусловливает более полное осознание индивидом собственной групповой принадлежности и непроницаемость групповых границ,

· угроза обусловливает враждебность отдельных членов группы к источнику угрозы и внутригрупповую солидарность,

· угроза уменьшает отклонение индивидов от групповых норм, приводит к необходимости наказания членов группы и увеличивает меру наказания.

Сознательная деятельность по отношению к нему, осуществляемая на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной – управление конфликтом.

Соответственно целям, которые преследуют участники переговоров, выделяются их различные функции:

· регуляция и координация действий,

· информационная,

· отвлечение внимания.

Соответственно целям, которые преследуют участники переговоров, выделяются их различные функции:

· коммуникация,

· пропаганда.

Социально-психологические причины конфликтов:

· конкурентный характер взаимодействия,

· ограниченные способности человека к децентрации,

· стремление к власти.

Среди направлений зарубежных психологических исследований конфликта в первой половине XX в. выделяются:

· Психоаналитическое,

· социотропное,

· теория групповой динамики.

Среди направлений зарубежных психологических исследований конфликта, относящихся к современному этану, выделяют:

· теоретико-игровой,

· теория и практика переговорного процесса.

Среди основных механизмов возникновения межгрупповых конфликтов выделяют:

· межгрупповую враждебность,

· объективный конфликт интересов,

· внутригрупповой фаворитизм.

Среди причин конфликтности отношений руководителя и подчиненного в качестве базовых выделяют:

· Объективные,

· Субъективные.

Среди причин конфликтности отношений руководителя и подчиненного в качестве базовых выделяютобъективные и субъективные. К объективным причинам таких конфликтов относят следующие:

· Субординационный характер отношений.

· Предметно-деятельностное содержание межличностных отношений,

· Интенсивность совместной деятельности оппонентов.

· рассогласованность связей между рабочими местами в организации,

· разбалансированность рабочего места.

Среди причин конфликтности отношений руководителя и подчиненного в качестве базовых выделяют субъективные причины, которые подразделяются на управленческие и личностные. Среди личностных таких причин конфликтов обычно выделяют:

· отрицательная установка руководителя по отношению к подчиненным и наоборот,

· напряженные отношения между руководителями и подчиненными,

· психологические особенности участников взаимодействия (повышенная агрессивность, эмоциональная неустойчивость, тревожность, завышенная самооценка, акцентуации характера и т. д.).

Среди причин конфликтности отношений руководителя и подчиненного в качестве базовых выделяют субъективные причины, которые подразделяются на управленческие и личностные. Средиуправленческих таких причин конфликтов обычно выделяют:

· неоптимальные и ошибочные решения;

· излишняя опека и контроль подчиненных со стороны руководства;

· недостаточная профессиональная подготовка руководителей;

· низкий престиж труда управленцев среднего и низшего звеньев;

· неравномерность распределения служебной нагрузки среди подчиненных;

· нарушения в системе стимулирования труда.

Среди решений урегулирования межнациональных конфликтов выделяют:

· тактические,

· Оперативные,

· Стратегические.

Среди целей информационно-психологической войны выделяют следующие классы объектов:

· компьютерные сети,

· информационные системы,

· индивидуальное и массовое сознание.

Структуру конфликтной ситуации образуют следующие основные элементы:

· Участники конфликта

· ,Информационные модели,

· Предмет конфликта,

· Объект конфликта,

· Микро- и макросреда.

Т

Техники независимого вмешательства третьей стороны в конфликтном взаимодействии:

· челночная дипломатия,

· давление на одного из оппонентов.

· Давление на одного из оппонентов,

· Директивное воздействие.

· техника поочередного выслушивания,

· сделка.

У

Устранение противоречия между оппонентами при участии третьей стороны характеризуется понятием:

· Урегулирование конфликта.

Конец формы

Наши рекомендации