Задания для самостоятельной работы студентов. 1. Используя рекомендованную литературу, составьте логическую схему базы знаний по теме.
1. Используя рекомендованную литературу, составьте логическую схему базы знаний по теме.
2. Основываясь на рекомендованной литературе, проанализируйте соотношение воображения и других познавательных процессов.
3. Основываясь на рекомендованной литературе, проанализируйте связь воображения с регуляцией органических процессов и движений.
4. Основываясь на рекомендованной литературе, проанализируйте факторы формирования образов воображения
5. Основываясь на рекомендованной литературе, проанализируйте механизмы переработки представлений в воображаемые образы.
6. Основываясь на рекомендованной литературе, проанализируйте связь воображения с поведением, деятельностью и органическими процессами человека.
7. Основываясь на рекомендованной литературе, проанализируйте общие закономерности развития воображения.
Семинар № 8. Внимание
Цель: углубить, расширить и закрепить знания студентов о внимании как психическом познавательном процессе, способствовать пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10).
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие о внимании и его роли в процессах жизнедеятельности человека.
2. Дискуссия о статусе самостоятельности внимания.
3. Физиологические механизмы внимания.
4. Теории внимания.
5. Характеристика свойств внимания: переключаемость и объем внимания.
6. Характеристика свойств внимания: концентрация и распределение внимания.
7. Характеристика свойств внимания: устойчивость внимания и его основные условия.
8. Характеристика свойств внимания: отвлекаемость и рассеянность внимания.
9. Основания для классификации и характеристика вариантов классификации видов внимания.
10. Краткая характеристика видов внимания.
11. Непроизвольное внимание и побуждающие его факторы.
12. Особенности произвольного внимания.
13. Развитие внимания.
Темы рефератов:
1. Теоретические модели внимания.
2. Основные этапы развития внимания ребенка.
3. Послепроизвольное внимание
Образовательные технологии: традиционная семинарская технология с элементами проблемного обучения.
Информационные технологии: презентации.
Задания для самостоятельной работы студентов
1. Используя рекомендованную литературу, составьте логическую схему базы знаний по теме.
2. Основываясь на рекомендованной литературе, проанализируйте взаимосвязь внимания с другими познавательными процессами и поведением человека.
3. Основываясь на рекомендованной литературе, проанализируйте факторы, определяющие развитие внимания по Л. С. Выготскому.
4. Основываясь на рекомендованной литературе, проанализируйте основные стадии развития внимания.
5. Основываясь на рекомендованной литературе, проанализируйте рассеянность внимания и ее разновидности.
Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины
Изучение курса предусматривает различные формы учебно-познавательной деятельности студентов, как в часы аудиторных занятий, так и в часы самостоятельной работы.
Самостоятельная работа играет ведущую роль в формировании личности будущего профессионала и является необходимым условием развития его потенциальных возможностей. Она должна обеспечивать не только усвоение, контроль и самоконтроль определенных знаний, но и помогать формированию навыков самостоятельного их приобретения.
Текущий контроль знаний студентов осуществляется в виде:
- устных опросов;
- проверки выполнения письменных домашних заданий;
- тестирования (письменного);
- коллоквиумов;
- контроля самостоятельной работы студентов.