Задания для самостоятельной работы. 1. Дополнить конспект лекций по теме 13, используя рекомендованную основную и

1. Дополнить конспект лекций по теме 13, используя рекомендованную основную и дополнительную литературу.

2. Выполнить тестовые задания по теме 13 (приложение).

3. Подготовить сообщение по вопросам семинара.

Источники: обязательные 1 - 6;

Дополнительные 14 – 16, 25, 27, 28, 33, 34, 48 - 61

Семинар 7. Человек. Физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность.

2 часа

Цель: Ознакомиться с современными концепциями происхождения человека.

Задачи: рассмотреть генеалогическое древо гоминид; выявить физиологические основы здорового образа жизни; ознакомиться с зависимостью работоспособности от эндогенных биоритмов, рассмотреть связь творческой деятельности с эмоциональными состояниями.

Вопросы для обсуждения:

1. Физиология и здоровье человека.

2. Физиологические процессы и биологические ритмы, связь со здоровьем и работоспособностью.

3. Эмоции, их роль в жизни и творчестве человека. Виды эмоций.

4. Творчество как особый вид человеческой деятельности. Отличие творческой деятельности от репродуктивной.

Задания для самостоятельной работы

1. Дополнить конспект лекций по темам 14-15, используя рекомендованную основную и дополнительную литературу.

2. Выполнить тестовые задания по темам 14-15 (приложение).

3. Подготовить сообщение по вопросам семинара.

Источники: обязательные 1, 2, 6;

Дополнительные 33, 25, 26, 29, 31, 43, 44, 48, 55 - 60

Семинар 8. Эволюция научных картин мира

Часа

Цель: Углубленное рассмотрение развития научных картин мира как проявления эволюционного процесса.

Задачи: ознакомиться с особенностями исторически сменявших друг друга НКМ; рассмотреть механизм процессов самоорганизации; выявить связь типов научной рациональности с НКМ; рассмотреть принципы универсального эволюционизма.

Вопросы для обсуждения:

1. Смена научных картин мира как эволюционный процесс.

2. Эволюционная картина мира.

3. Механизм эволюционного процесса в диссипативных структурах.

4. Принципы универсального эволюционизма.

5.

Задания для самостоятельной работы

1. Дополнить конспект лекций по темам 16-17, используя рекомендованную основную и дополнительную литературу.

2. Выполнить тестовые задания по темам 16-17 (приложение).

3. Подготовить сообщение по вопросам семинара.

Источники: обязательные 1 - 6;

Дополнительные 25, 30, 33, 40, 41, 43, 44, 52 45, 56, 58 - 66

Планы семинарских занятий для студентов очно-заочной формы обучения

Для студентов очно-заочной формы обучения учебным планом предусмотрено 6 часов семинарских занятий по дисциплине, то есть 3 аудиторных занятия. Время, необходимое для подготовки к каждому занятию, и виды самостоятельной работы приведены в разделе V. Организация самостоятельной работы студентов (табл.3).

Семинар 1. Физическая картина мира. Концепции пространства и времени. Принципы симметрии и законы сохранения.

Часа

Цель: Углубленное рассмотрение фундаментальных физических концепций как основы миропонимания; развитие культуры мышления на специфическом (непрофессиональном) материале.

Задачи: рассмотреть уровни организации материи в физической картине мира; ознакомиться с основными космологическими концепциями; выявить философский смысл понятий абсолютности и относительности пространства и времени; уяснить принцип возрастания энтропии.

Вопросы для обсуждения:

1. Концепции абсолютного пространства и абсолютного времени И.Ньютона и относительного пространства - времени А.Эйнштейна.

2. Принцип относительности, его физический и философский смысл

3. Концепция Большого взрыва, её теоретическое и эмпирическое обоснование.

4. Законы сохранения импульса и момента импульса, их связь со свойствами пространства.

5. Закон сохранения энергии как следствие однородности времени. Первое и второе начала термодинамики

Задания для самостоятельной работы

1. Дополнить конспект лекций по темам 5-7, используя рекомендованную основную и дополнительную литературу.

2. Выполнить тестовые задания по темам 5-7 (приложение).

3. Подготовить сообщение по вопросам семинара.

Источники: обязательные 1- 4, 6;

Дополнительные 7 - 12, 18 – 20, 22, 24, 46, 48, 49, 52 - 54, 56, 58-60

Семинар 2. Генетика и эволюция, особенности развития живого вещества.

2 часа

Цель: Ознакомиться с основными положениями генетики как современной науки о наследственности; уяснить связь генетики с эволюционной теорией.

Задачи: рассмотреть законы наследственности; ознакомиться с основными положениями эволюционной теории, эволюционными факторами, типами изменчивости.

Вопросы для обсуждения:

1. Генетика как наука о наследственности.

2. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем.

3. Эволюционная теория Ч.Дарвина, ее основные положения.

4. Синтетическая теория эволюции, отличие от теории Ч.Дарвина

5.

Задания для самостоятельной работы

1. Дополнить конспект лекций по теме 13, используя рекомендованную основную и дополнительную литературу.

2. Выполнить тестовые задания по теме 13 (приложение).

3. Подготовить сообщение по вопросам семинара.

Источники: обязательные 1 - 6;

Дополнительные 14 – 16, 25, 27, 28, 33, 34, 58 - 66

Семинар 3. Эволюция научных картин мира

Часа

Цель: Углубленное рассмотрение развития научных картин мира как проявления эволюционного процесса.

Задачи: ознакомиться с особенностями исторически сменявших друг друга НКМ; рассмотреть механизм процессов самоорганизации; выявить связь типов научной рациональности с НКМ; рассмотреть принципы универсального эволюционизма.

Вопросы для обсуждения:

1. Смена научных картин мира как эволюционный процесс.

2. Эволюционная картина мира.

3. Механизм эволюционного процесса в диссипативных структурах.

4. Принципы универсального эволюционизма.

Наши рекомендации