Тема 1. Общая характеристика предприятия и стратегия управления
Программа
технологической практики по специальности 080501 «Менеджмент»
Смоленск
2012 г.
Тематический план производственной практики
Специальность 080501 «Менеджмент»
Дата | Наименование темы | Количество дней на изучение темы |
26.04-30.04 | 1. Общая характеристика предприятия | |
01.05-07.05 | 2. Управление персоналом на предприятии | |
08.05-10.05 | 3. Психология управления | |
11.05-16.05 | 4. Маркетинговая деятельность предприятия | |
17.05-22.05 | 5. Учёт и экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия | |
в течение всей практики | 6. Оформление дневника и отчёта по практике | |
23.05-06.06 | 7. Стажировка | |
07.06 | 8. Зачёт по практике | |
ИТОГО |
Пояснительная записка
Учебным планом по специальности 080501 «Менеджмент» для студентов дневного отделения предусмотрена производственная практика продолжительностью 6 недель. Она представляет собой важную составную часть учебного процесса и является обязательной.
Технологическая практика является вторым этапом производственной (профессиональной) практики и составной частью образовательного процесса. Она направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, а также овладение системой профессиональных умений и навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности по изучаемой специальности.
Технологическая практика организуется и проводится в соответствии с государственным образовательным стандартом в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080501 «Менеджмент». Она направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, предприятия, приобретение первоначального практического опыта.
Примерная программа технологической практики предусматривает обеспечение:
· готовности выпускника к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями;
· последовательное расширение круга формируемых умений и навыков и их усложнение на данном этапе практики;
· неразрывную связь практического обучения с теоретическим.
За время практики студенты должны научиться:
· использовать экономическую, нормативно-управленческую, правовую документацию и справочный материал;
· решать организационные задачи, стоящие перед коллективом;
· находить оптимальные варианты при решении управленческих и хозяйственных задач;
· анализировать финансово-хозяйственные показатели деятельности организации, предприятия.
По итогам практики менеджер должен знать:
· стратегию управление организацией, предприятия;
· маркетинговую деятельность предприятия;
· психологические аспекты управления;
· виды деятельности предприятия на финансовом рынке;
· налогообложение предприятия;
· учёт, методы и приёмы экономического анализа.
В соответствии с Положением о практике технологическая практика проводится на предприятиях, в организациях и учреждениях различных организационно-правовых форм. Руководство практикой осуществляется преподавателям колледжа. Руководитель практики от предприятия контролирует ход практики и работу студентов, оказывает им необходимую помощь, а по окончании практики проверяет составленный дневник, отчёт и даёт характеристику студенту.
Руководитель практики от колледжа, посещая предприятие, проверяет на месте выполнение студентами программы практики, ведение дневника, составление отчёта, консультирует студентов по всем вопросам.
В течение практики студенты обязательно являются в колледж на консультации, предъявляют преподавателю-руководителю практики выполненную часть дневника, отчёта, получают рекомендации и советы.
В период прохождения практики студенты ведут дневник, установленной формы, составляют отчёт и в конце практики оформляют табель учёта рабочего времени (см. приложение). В дневнике на странице 1 делается отметка о сроках прохождения практики, ставится подпись руководителя практики, ставится подпись руководителя практики от предприятия и печать. На странице 5 индивидуальное задание студенту выдаётся преподавателем в зависимости от специфических особенностей баз практики, если по какой-либо причине отдельные пункты программы не могут быть выполнены в подразделениях конкретного предприятия, учреждения, организации. На странице 7 заполняется график прохождения практики после согласования его с преподавателем. Ежедневные записи о проделанной работе и выполнении программы практики делаются на страницах 9-34, в конце ставится подпись руководителя практики от предприятия и печать. На странице 46 руководителем практики от предприятия пишется характеристика на студента-практиканта, в которой отражается выполнение программы практики, объём выполненной работы, уровень профессиональной подготовки, отношение к работе, ставится подпись и печать.
Кроме дневника по итогам практики и в соответствии с программой студенты должны составить и представить в колледж оформленный отчёт о прохождении практики. Отчёт пишется на стандартных листах писчей бумаги, разборчиво, грамотно, литературным языком. К отчёту прилагаются необходимые схемы, таблицы, графики, заполненные бланки документов.
По результатам практики проводится зачёт.
Содержание программы практики
Тема 1. Общая характеристика предприятия и стратегия управления
Студент должен:
Иметь представление:
· О месте и роли организации, предприятия;
· Об экономических основах деятельности предприятия;
· О стратегии и тактике хозяйственного субъекта.
Знать:
· Цели и задачи деятельности предприятия;
· Основные показатели, характеризующие деятельность предприятия;
· Базовые стратегии и основные факторы, оказывающие влияние на их выбор.
Уметь:
· Дать характеристику организационно-правовой формы предприятия;
· Использовать экономическую, организационно-управленческую, правовую документацию, справочный материал;
· Выбирать стратегию развития хозяйствующего субъекта с учётом сложившихся обстоятельств.
Полное наименование предприятия, организации, его правовая форма, вид предпринимательской деятельности, задачи и цели предприятия. Основные экономические показатели деятельности предприятия.
Стратегическое управление и стратегическое планирование на предприятии. Цели организации, тактические задачи для достижения целей. Выработка целей высшего руководства организации.
Оценка и анализ внешней среды организации. Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации.
Выбор стратегий организаций на основе SWOT-анализа.
Составить бизнес-план по типам, программу контроля и оценки стратегического плана.