Что надо и чего не надо делать для успеха новому менеджеру.

Надо: - считать высочайшим приоритетом создание нового штаба; - использовать все время для вхождения в роль; - оставлять себе поле для маневра, не занимать изначально жесткую позицию; - осознавать, что первое впечатление сменяется потом более реалистичным.

Не надо: - позволять загружать себя делами, которые не являются необходимыми, существенными или трудными для немедленного решения; - создавать альянсы, базируясь на первом впечатлении; - позволять связывать себя принятием статуса-кво, без резервирования последующих оценок.

8 Лидерство изнутри

Понятие «лидерство» достаточно трудно определить. Вы можете иметь титул «менеджера», но при этом не заслуживать роли «лидера».

Хороший лидер должен: - иметь последователей; - обладать видением будущего и кандидатов для своей команды; - быть готовым к риску, генерировать энтузиазм и помогать своим людям во времена изменений; - быть коммуникабельным, открытым, не жалеть времени на общение; - уметь максимально загружать свой штаб работой (делегирование полномочий).

Достоинства эффективного лидирования: - это один из главных способов проведения штаба через бурное и смутное время; - помощь в расширении того, что мы обычно понимаем под термином «организация»; - генерирование энтузиазма, командного духа и использование его как мощного мотиватора; - продвижение лучших членов команды.

Однако: - доминирующий лидер имеет тенденцию оказывать давление на других, плохо воспринимать инновации; - лидерство может вести к строгому ряду последователей, «культу личности»; - грубый сильный лидер (типа «мачо») может расколоть команду и организацию.

Список действий: 1. Определите разницу между менеджментом и лидерством. Менеджмент - реальное каждодневное выполнение функций - расстановка «правильных людей» на «правильные места». Здесь много административных дел. Лидерство - более динамично - создание видения, какие функции и кем выполнять. 2. Определите, кто вы и где находитесь. 3. Какое лидерство нужно организации? Различные штабные нужды требуют различных стилей лидерства. 4. Построение атрибутов восприятия вас как лидера: - демонстрация хорошей работы; - ваша успешная штабная деятельность; - сохранение работоспособности при существенном давлении; - четкая демонстрация вашей ценности; - обеспечение регулярной обратной связи; - восприятие окружающих и обучение. 5. Создание соответствующих каналов коммуникаций. 6. Работоспособность при делегировании полномочий.

Что надо и чего не надо для эффективного лидерства.

Надо: - подчинять свой стиль ситуации; - ясно продемонстрировать свое значение; - поддерживать каналы связи открытыми; - слушать своих подчиненных; - делегировать дела своим подчиненным; - проявлять энтузиазм.

Не надо: - доминировать; - думать, что лидеры приходят с совершенно готовыми идеями; - думать, что идеи есть только у лидеров; - полагаться только на свою харизму; - забывать слушать своих людей; - говорить людям, что важно, а самому делать противоположное

Список литературы

Ф. Дж. Роджерс. Путь успеха: как работает корпорация IBM.

Е. Е. Туник Стили руководства в системе образования, Психологическая газета, № 8, 2000 г.

... читать дальше >>>

Рекомендуем!

База знаний — документы, размещенные на сайте посетителями за 10 лет. Мы их заботливо отсортировали и отредактировали. Уверены, они помогут Вам в учебе и работе.

Глобальная сеть рефератов — продавайте ваши работы по 0,5 - 1,0$. За 5 минут создайте свою собственную отличную полнофункциональную коллекцию рефератов. Ваша коллекция будет выглядеть так (гармонично встроенная в средину страницы) или так (отдельная страница), полностью соответствуя дизайну вашего сайта (шрифт, цвет фона, ссылок, текста).

Каталог лучших рефератов сети — лучшие рефераты под единой системой поиска.

Наши рекомендации