Для выполнения контрольной работы
Варианты заданий
Варианты складываются преподавателем таким образом, чтобы для студентов одной академгруппы задания не повторялись. Варианты и содержание заданий формируются преподавателем в зависимости от направлений подготовки будущих специалистов.
1. Дайте определение предмету, сформулируйте задачи науки “Безопасность жизнедеятельности”, назовите сферы и категории, изучение которых охватывает безопасность жизнедеятельности.
2. Обоснуйте основные задания безопасности жизнедеятельности, назовите основные положения теории безопасности жизнедеятельности и важнейшие выводы.
3. Охарактеризуйте “Охрану труда”, “Эргономику” и “Инженерную психологию” как составляющие предмета БЖД.
4. Охарактеризуйте роль физиологии, психологии труда и гигиены в системе знаний о БЖД.
5. Раскройте понятие “Опасность”. Укажите по каким признакам классифицируются опасности?
6. Объясните значение идентификации, номенклатуры и квантификации опасностей.
7. Дайте определение понятию “риск”. Назовите виды рисков и охарактеризуйте методы определения риска.
8. Назовите общие принципы обеспечения безопасности.
9. Дайте определение терминам “окружающая среда” и “среда жизнедеятельности”.
10. Охарактеризуйте сферы окружающей среды: атмосферу, гидросферу, литосферу и биосферу.
11. Учение В.И. Вернадского о ноосфере.
12. Назовите основные законодательные акты международного гуманитарного права.
13. Назовите основные статьи Конституции ДНР, которые гарантируют безопасность жизнедеятельности человека.
14. Назовите законодательные акты, которые регламентируют вопрос безопасности жизнедеятельности.
15. Какие государственные органы ДНР разрабатывают и выдают нормативные акты по вопросам безопасности жизнедеятельности человека?
16. Дайте определение экологического права. Назовите основные законодательные акты экологического права.
17. Дайте общий обзор Закона ДНР “Об охране труда”.
18. Какие права имеют граждане на охрану их труда?
19. Укажите порядок организации, функционирования и ликвидации службы охраны труда на производстве.
20. Охарактеризуйте роль анализаторной системы человека в восприятии информации внешнего мира. Определите роль анализаторов в безопасности человека.
21. Какой удельный вес восприятия информации каждым анализатором отдельно?
22. Охарактеризуйте действие инфракрасного и ультрафиолетового излучения на человека.
23. Объясните причины использования определенных цветов в безопасности.
24. Звук. Пределы чувствительности и строение органа слуха.
25. Инфра- и ультразвук, их физиологичное действие на организм человека.
26. Роль обоняния, тактильной, болевой, температурной чувствительности в обеспечении безопасности человека.
27. Как изменяется психофизиологическое состояние человека в зависимости от внешних раздражителей?
28. Охарактеризуйте влияние психологии человека на его характер и поведение. Назовите типы темпераментов человека, какие по вашему мнению более склонные к риску.
29. Обоснуйте опасность употребления наркотиков. Назовите причины, которые способствуют привлечению к употреблению наркотиков.
30. Укажите социальные, законодательные и экономические пути преодоления наркомании в обществе.
31. Назовите пути профилактики пьянства и алкоголизма.
32. Опишите следствия действия табачного дыма на организм человека.
33. Обоснуйте методы предупреждения развития вредных привычек.
34. Назовите виды оружия массового поражения.
35. Назовите классификацию ядерного оружия по способу получения энергии, мощности; назовите виды взрывов.
36. Охарактеризуйте поражающие факторы ядерного взрыва, их характеристика.
37. Какое негативное влияние на человека и хозяйственные объекты имеет световое излучение ядерного взрыва? От чего зависит степень и форма лучевых излучений?
38. Почему возникает радиоактивное заражение местности? Основные единицы измерения радиоактивного заражения.
39. Охарактеризуйте очаг ядерного взрыва. Как классифицируется химическое оружие?
40. Какими путями ядовитые вещества попадают в организм человека?
41. Охарактеризуйте очаг химического заражения.
42. Назовите мероприятия, которые должны проводиться на предприятии в случае выбросов сильнодействующих ядовитых веществ.
43. Какие виды микроорганизмов могут быть использованы в качестве биологического оружия? Приведите примеры заболеваний.
44. Охарактеризуйте защитные сооружения гражданской обороны.
45. При каких условиях используются те или другие индивидуальные средства защиты?
46. В чем принципиальная разница между фильтрующими и изолирующими противогазами и респираторами? Охарактеризуйте защитные функции многоразовых средств защиты кожи.
47. В каких случаях необходимо проводить рассредоточение, а в которых эвакуацию населения? Какие формирования и службы вовлекаются в проведение спасательных и другие безотлагательные аварийные работы?
48. Дайте определение термина “чрезвычайная ситуация». Назовите основные признаки чрезвычайной ситуации. Приведите классификацию чрезвычайных ситуаций.
49. Раскройте причины возникновения негативных экологических последствий.
50. Как разделяются чрезвычайные ситуации по масштабу?
51. Назовите причины возникновения природных чрезвычайных ситуаций.
52. Что приводит к возникновению социальных чрезвычайных ситуаций?
53. В результате каких причин возникают техногенные чрезвычайные ситуации?
54. Назовите классификацию и виды стихийных бедствий.
55. Охарактеризуйте причины возникновения и поражающие факторы стихийных бедствий.
56. Какие природные явления относят к опасным? Объясните суть термина “катаклизм”.
57. Укажите возможные последствия социальных чрезвычайных ситуаций. Обоснуйте способы предупреждения социальных чрезвычайных ситуаций.
58. Назовите основные виды аварий и катастроф, причины их возникновения и возможны последствия.
59. Сравните бытовую и производственную среду по уровням опасного влияния.
60. Какими признаками характеризуются негативные факторы?
61. Назовите наиболее целесообразную модель поведения в зависимости от типа чрезвычайной ситуации и условий ее протекания.
62. Приведите примеры негативного влияния механических факторов и укажите способы защиты от них.
63. Охарактеризуйте негативное действие шума на человека. Назовите допустимый уровень шума и средства защиты от избыточного шума.
64. Какое негативное влияние могут создать термические факторы, приведите факторы, которые сопровождают их?
65. Приведите классификацию негативных химических факторов, укажите их негативное влияние и способы защиты от них.
66. Раскройте необходимость создания здоровой психофизиологической обстановки на производстве и в быту.
67. Естественные и искусственные источники радиоактивного излучения.
68. Назовите и охарактеризуйте виды излучений, которые сопровождают радиоактивный распад. Что такое период полураспада радиоактивных веществ?
69. Обоснуйте которое из облучений, внешнее или внутреннее, более опасное для человека. Укажите допустимые нормы облучения человека.
70. Отметьте основные принципы защиты, что должны придерживаться люди во время радиоактивного заражения.
71. Назовите естественные и искусственные генераторы электромагнитных полей.
72. В чем выражается негативное действие геопатогенного излучения на человека? Опишите методику определения геопатогенных зон.
73. Охарактеризуйте особенности биологического действия инфракрасного и ультрафиолетового излучения.
74. Чем отличается лазерное излучение от обычного света?
75. От каких факторов зависит степень поражения человека электрическим током? Назовите уровни ощутимой и поражающей силы тока.
76. Какое действие оказывает электрический ток на человеческий организм? Назовите следствия его действия. Что такое напряжение шага?
77. Для чего используется заземление и зануление, в чем разница отмеченных мероприятий? Основные правила пользования электроприборами.
78. Обоснуйте особенности оказания первой неотложной помощи при поражении электрическим током.
79. Назовите средства, которые должны находиться в медицинской аптечке. Опишите порядок проведения реанимационных мероприятий в случае клинической смерти.
80. Назовите мероприятия первой помощи при артериальном кровотечении. Мероприятия первой помощи при венозном и капиллярном кровотечениях. Мероприятия первой помощи при внутреннем кровотечении.
81. Укажите правила предоставления помощи при отравленные через кишечно-желудочный тракт. Опишите методику помощи при отравлении через органы дыхания.
82. Мероприятия первой помощи при переломах и вывихах.
83.Как предоставляется помощь при разных видах ожогов?
84.Раскройте методику предоставления помощи при обморожениях и переохлаждении.
85. Назовите и охарактеризуйте параметры среды в помещениях.
86. Укажите разницу между оптимальными и допустимыми условиями жизнедеятельности. Что учитывается при определении оптимальных параметров микроклимата?
87. Назовите оптимальные параметры микроклимата рабочей зоны. Каким показателем определяется эффективность системы вентиляции? Как классифицируются системы вентиляции?
88. Охарактеризуйте основные способы очистки воздуха. Раскройте значение кондиционирования для обеспечения комфортных условий. С помощью каких приборов осуществляется контроль воздушной среды?
89. Какие виды освещения применяются на производстве и в быту? Какие факторы освещения вредно влияют на зрение человека? Назовите основные светло технические величины.
90. Какие факторы необходимо учитывать при нормировании естественного и искусственного освещения? Укажите на преимущества и недостатки разных типов искусственных источников света.
91.По каким методикам рассчитывают естественное и искусственное освещение в помещениях? С помощью какого прибора определяется уровень освещения?
92. Назовите основные причины возникновения пожаров. Какие составляющие нужные для процесса горения?
93. Объясните суть процессов: загорания, вспышки, самовозгорания, воспламенения, самовоспламенения, взрыва. Охарактеризуйте материалы и вещества по горючим свойствам.
94. Дайте определение температуры воспламенения. Объясните важность оценки огнестойкости зданий и сооружений.
95. Назовите классификацию производств с пожаро- и взрывоопасностью. На какие классы разделяются пожаро- и взрывоопасные зоны предприятия?
96. Раскройте основные положения Закона ДНР “О пожарной безопасности”. Какие обязанности полагаются на руководителя предприятия и должностных лиц относительно пожарной безопасности?
97. Назовите общие требования обеспечения пожарной безопасности. Какие мероприятия принадлежат к пожаропрофилактичным?
98. Чем определяется эффективность эвакуации людей? Обоснуйте правила поведения людей при возникновении пожара.
99. Какие средства пожаротушение относятся к первичным? Охарактеризуйте действие огнетушительных средств.
100. Опишите строение и принцип действия химического пенного, углекислотного и порошкового огнетушителей. В чем суть автоматической пожарной сигнализации? По какому принципу устанавливают датчики автоматической пожарной сигнализации?
2. Практическое задание «Составление предварительного анализа опасностей» по форме
Наименование | 1-я ситуация | 2-я ситуация |
Опасный элемент | ||
Инициирующее событие 1 | ||
Опасные условия | ||
Инициирующее событие 2 | ||
Потенциальная авария | ||
Последствия | ||
Корректирующие мероприятия |
101. 1-я опасная ситуация - курение в кровати в состоянии алкогольного опьянения.
2-я опасная ситуация -предоставить самостоятельно.
102. 1-я опасная ситуация - утечка газа из газовых труб
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно
103. 1-я опасная ситуация - замыкание электрических проводов;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
104. 1-я опасная ситуация - непотушенный костер в лесу.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
105. 1-я опасная ситуация - повреждение заземления приборов ЭВМ;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
106. 1-я опасная ситуация - оставление чайника без присмотра на газовой плите.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
107. 1-я опасная ситуация - включение ЭВМ в розетку при неисправном шнуре питания;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
108. 1-я опасная ситуация - повреждение шнура связи клавиатуры с блоком питания ЭВМ;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
109. 1-я опасная ситуация - повреждение вентиля газового баллона.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
110. 1-я опасная ситуация - утечка газа из баллона;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
111. 1-я опасная ситуация - канистра с топливом около костра.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
112. 1-я опасная ситуация - пьяный водитель за рулем автомобиля;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
113. 1-я опасная ситуация - повреждение электрического провода.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
114. 1-я опасная ситуация - повреждение тормозов автомашины;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
115. 1-я опасная ситуация - выбросы химических веществ в реку.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
116. 1-я опасная ситуация - повреждение газового трубопровода;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
117. 1-я опасная ситуация - игра детей со спичками.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
118. 1-я опасная ситуация - гололедица на автотрассе;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
119. 1-я опасная ситуация - накопление метана в шахте.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
120. 1-я опасная ситуация - проведение сварочных работ на автозаправках;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
121. 1-я опасная ситуация - выбросы химических веществ в воздух.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
122. 1-я опасная ситуация - испарение краски;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
123. 1-я опасная ситуация - повреждение стального троса лифта.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
124. 1-я опасная ситуация - нарушение правил пользования газовой колонкой;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
125. 1-я опасная ситуация - коррозия железнодорожного моста.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
126. 1-я опасная ситуация - домашний электрический обогреватель оставлен без присмотра;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
127. 1-я опасная ситуация - взрыв газа метана и угольной пыли.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
128. 1-я опасная ситуация - небрежность работников автостоянки;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
129. 1-я опасная ситуация - недостаточная обеспеченность очистительных и подготовительных забоев крепежным материалом.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
130. 1-я опасная ситуация - несоблюдение паспорта крепления горных выработок.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
131. 1-я опасная ситуация - оборваны электрические провода во время грозы.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
132. 1-я опасная ситуация - накопление метана в шахте.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
133. 1-я опасная ситуация - Замыкание электрических гирлянд на новогодней елке.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
134. 1-я опасная ситуация - повреждение электрического провода в шахте.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
135. 1-я опасная ситуация- Отключение газоотсасывающего вентиляционного устройства ВМЦТГ-7М;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
136. 1-я опасная ситуация - во время Великой Отечественной войны в земле остались боеприпасы;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
137. 1-я опасная ситуация - нарушение взрывозащиты шахтного электрооборудования.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
138. 1-я опасная ситуация - попадание шаровидной молнии в телевизор во время грозы;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
139. 1-я опасная ситуация - не соблюдение правил безопасности при проведении сварочных работ на поверхности шахтного двора.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
140. 1-я опасная ситуация - поврежден изоляционный материал на шнуре утюга;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
141. 1-я опасная ситуация - несоблюдение правил техники безопасности при выполнении маневровых работ на приемно-отправочний площадке (при расцепливании вагонеток).
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
142. 1-я опасная ситуация - Светофор в нерабочем состоянии;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
143. 1-я опасная ситуация - отсутствие современных средств контроля за состоянием рудникового воздуха в шахтах, опасных по газу метану.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
144. 1-я опасная ситуация - употребление наркотических средств;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
145. 1-я опасная ситуация - несоблюдение правил передвижения по горным выработкам.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
146. 1-я опасная ситуация - переход железнодорожного пути в неустановленном месте;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
147. 1-я опасная ситуация - нарушение технологии откатки на рельсовом транспорте.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
148. 1-я опасная ситуация - превышение напряжения в электросети;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
149. 1-я опасная ситуация - обрушивание породы и угля.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
150. 1-я опасная ситуация - окурок выброшен в открытое окно;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
151. 1-я опасная ситуация - нарушение паспорта крепления и технологических паспортов ведения работ согласно нормативно правовым актам.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
152. 1-я опасная ситуация - обогрев комнаты с помощью газовой плиты;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
153. 1-я опасная ситуация - нарушение эксплуатации горного электромеханического оборудования.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
154. 1-я опасная ситуация - взрыв газа метана и угольной пыли.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
155. 1-я опасная ситуация - небрежность работников автостоянки;
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.
156. 1-я опасная ситуация - недостаточная обеспеченность очистительных и подготовительных забоев крепежным материалом.
2-я опасная ситуация - предоставить самостоятельно.