Образовательные технологии (методические рекомендации по организации изучения дисциплины)

Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, коммуникативного эксперимента, коммуникативного тренинга, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30% аудиторных занятий.

Конкретные методические рекомендации для преподавателей разрабатываются кафедрой отдельно по разделам или темам занятий.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы для всех видов аттестации) составляются преподавателями кафедры самостоятельно, ежегодно обновляются и хранятся на кафедре. Количество вариантов зависит от числа обучающихся. Методические рекомендации для преподавателей по проведению аттестации разрабатываются кафедрой.

7.1. Примеры оценочных средств:

По разделу 1.

Тест

К видам профессиональной деятельности клинического психолога не относится:

· патронажная

· преподавательская

· психодиагностическая

· экспертная

(правильный ответ – «патронажная»).

По разделу 2.

Тест:

К патопсихологическим методикам исследования внимания относится:

· ассоциативный эксперимент

· методика Мюнстерберга

· проблема Эверье

· телефонная проба Ашафенбурга

(правильный ответ – «Методика Мюнстерберга»).

Вопросы для собеседования:

1. Перечислить основные теории личности.

2. Какие психические процессы чаще всего нарушаются при качественных расстройствах сознания.

3. Женщина в жаркую погоду подошла к киоску с мороженным, но не решается его приобрести, так как озабочена проблемой избыточного веса. О каком виде конфликта идет речь?

4. Может ли синдром эмоционального выгорания развиваться у здоровых людей?

Вопросы для итогового занятия:

1. Типы девиантного поведения: делинквентное поведение, аддиктивное поведение, патохарактерологическое поведение, психопатологическое поведение, девиации в результате гиперспособностей человека.

2. Суицидальные мысли: активные, пассивные.

3. Психологическая помощь при горе.

4. Обученная беспомощность. Определение. Классические опыты. Основные проявления.

5. Синдром эмоционального выгорания. Определение. Факторы риска. Клинические проявления.

По разделу 3.

Практические задания:

1. Разработайте план реабилитации пациента с нарушением навыка самообслуживания.

2. Разработайте бланк информированного согласия для пациента, госпитализирующегося в хирургический стационар с острым животом.

Перечень вопросов для зачета:

1. Что такое психология.

2. Этапы развития психологии как науки.

3. Отрасли психологии.

4. Смежные с медицинской психологией дисциплины.

5. Что такое медицинская психология.

6. Объект изучения медицинской психологии.

7. Задачи медицинской психологии.

8. Место психологических исследований и психологической практики в медицине.

9. Функции психологического исследования.

10.Систематика методов психологического исследования.

11.Качественные критерии психологических тестов.

12.Процесс психологической диагностики.

13.Статус, роль и задачи клинического психолога.

14.Направления практической и научно-исследовательской деятельности клинического психолога.

15.Объект клинической психологии.

16.Предмет профессиональной деятельности клинического психолога.

17.Виды профессиональной деятельности клинического психолога.

18.Задачи медицинской психологии в контексте современных тенденций развития медицины.

Наши рекомендации