Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Изучение данного курса начинается с понимания основных этапов развития экономической теории. Рассматривается механизм рыночного регулирования на основе спроса и предложения. Студенту следует обратить внимание на особенности потребительского выбора и потребительского поведения. Важное место в данной дисциплине занимает анализ издержек, выручки и прибыли. Изучение данного курса предусматривает рассмотрение особенностей рынка монополии, монополистической конкуренции, олигополии, а также основных направлений антимонопольной политики.

Изучение дисциплины строится на сочетании лекций, практических занятий и различных форм самостоятельной работы студентов. Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе - самостоятельной работы студентов. Выделяемые часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и практических рекомендаций.

Промежуточным контролем знаний студентов в течение обучения являются рефераты, устные и письменные опросы, контрольные работы, тесты по ключевым темам читаемой дисциплины.

1. Решение задач с использованием методов экономического анализа. Примеры задач даны в методическом обеспечении к рабочей программе.

2. Метод «мозгового штурма». Пример задания: Методом «мозгового штурма» в малых группах проанализируйте по уровню конкуренции состояние и особенности функционирования рынков определенного товара.

3. Деловые и ролевые игры.Пример задания: выявите проблемы экономического характера при анализе деятельности фирмы в выбранной отрасли, предложите способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, разработайте план мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности фирмы.

4. Деловая игра «за» и «против».Пример задания: Оцените следующую ситуацию – каким образом накопление капитала (обратное превращение прибавочной стоимости в постоянный и переменный капитал) может повлиять на уровень благосостояния населения.

5. Составление опорного конспекта. Пример задания: составьте опорный конспект на одну страницу формата А4 по теме «Предмет экономической теории».

6. Составление тематического плана. Пример задания: Составьте тематический план, состоящий из 10-12 безглагольных предложения (3-4 слова в каждом), по теме: «Предмет и структура микроэкономики».

7. Тестирование. Примеры тестов даны в методическом обеспечении к рабочей программе.

8. Для контроля самостоятельной работы используются следующие приёмы:рефераты, устные и письменные опросы.

9. Разбор конкретных ситуаций. Пример творческого задания: Дайте обоснование стратегии поведения совершенной конкурентной фирмы в случаях, когда: MC=MR, MC<MR, MC>MR. (перечислите возможные экономические методы; подберите необходимые данные; проведите практические расчёты).

10. Вопросы для обсуждения. Пример задания: Вопросы для обсуждения: 1.Экономические, социальные, демографические и политические факторы, вызывающие изменение спроса. 2. Факторы, вызывающие изменение предложения.

В процессе изучения дисциплины студент должен иметь системное представление о структуре и тенденциях развития экономики, получить навыки ведения исследовательской работы, абстрактного логического мышления и анализа экономических проблем, должен знать основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне. Студент должен уметь строить на основе описания ситуаций стандартные экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; прогнозировать на основе стандартных экономических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне. Студент должен овладеть методами и приемами анализа экономических явлений и процессов на микроуровне с помощью стандартных экономических моделей.

В результате освоения дисциплины у студента должно быть сформировано умение использовать теоретические знания и практические навыки.

     

Протокол междисциплинарного согласования

Рабочей программы учебной дисциплины

«Микроэкономика»

с прочими дисциплинами учебного плана

В 201 __ / __ учебном году

Рабочая программа _________________ согласована ___________________

Наименование дисциплин учебного плана Кафедра Предложения об изменениях в содержании материала, пропорциях, порядке изложения и т.д. Принятое решение кафедрой, разработавшей программу (протокол №, дата)
       
       
       
       

<В графе 1 приводится, во-первых, наименование дисциплин, на знание которых опирается данная дисциплина, во-вторых, наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину.

В графе 2 указываются кафедры, обеспечивающие преподавание этих дисциплин. Предложения соответствующих кафедр по корректировке содержания программы учебной дисциплины, а также решение, принятое по итогам рассмотрения, вносятся в графы 3 и 4.>

Члены методической комиссии:

________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Наши рекомендации