Интернет, журналисты, СМИ.
Если мелкие задачи (которые кто-то итак собирался решить) решаются оперативно, то разрушение схемы с участием коррупционеров разных уровней потребует от Вас давления. Давление должно быть постоянное и усиливающееся.
9.1. Журналисты / СМИ
Рекомендую сразу разочароваться в журналистах. Они всегда преследуют только интересы редакции.
В 98% случаев Ваша история: не подойдёт под формат / не подойдёт, потому что они боятся / будет изуродована.
На моей практике хороший сюжет (репортаж) получался только тогда, когда мой формат совпадал с запросом редакции.
Например, когда корреспонденты ищут историю про городских активистов, которые в одиночку пытаются решить комплексные проблемы всего города. Тогда я подхожу. Но чаще всего мне звонят непрофессиональные новобранцы и пытаются заставить меня сыграть по сценарию своей редакции. Например, ходить по подвалам искать таджиков-уборщиков; создавать конфликтные ситуации, влекущие за собой увечья; играть "терпилу" которого обокрали. То есть, в таком случае, журналисты используют Вас для общей картины в сюжете ни о чём, а потом выбрасывают как презерватив.
Ещё хуже дело обстоит с ТОК ШОУ.
Первый канал вообще никогда не рассматривайте. Это всегда балаган, неуважение к участникам и зрителям.
Недавно по приглашению я приехал на передачу «Время покажет» на Первом канале. Я чуть опоздал и мне это позволило увидеть со стороны, как по-скотски редакция Первого канала относится к участникам передачи.
Помню, что меня сразу насторожила сотрудница канала, которая настаивала на том, чтобы я приехал за 1,5 часа до эфира.
Она так торопилась для того, чтобы поместить меня в тесную комнату 20 кв. м., где кругом стояли 50 человек и истерически кричали друг на друга.
Как я понял, это был эмоциональный разогрев, чтобы передача получилась истеричного формата и не несла в себе абсолютно никакого смысла. Чистейшие эмоции без добавок, отсутствие выводов, рекомендаций и решений. Я, как уважающий себя образованный и нацеленный только на результат, человек, не могу себе позволить участвовать в этой чуши.
Это постыдно. Это ни для чего не нужно.
Единственный раз, когда журналисты создали с моим участием толковую передачу - это был выпуск на канале Россия 1 - Прямой эфир с Борисом Корчевниковым - 28 июля 2014. К формату много претензий, однако, главную цель удалось выполнить - на всю страну показали фотографию руководителя ОПГ Чёрных риэлторов Зинаиду Лапину, на совести которой более 15 жизней стариков, убитых за квартиры.
Однако есть журналисты, которые действительно сочувствуют и делают свою работу на пять с плюсом.
Секрет в искренности по отношению к проблемам, которыми я занимаюсь.
9.2 Интернет
Без правильного оформления Вашей проблемы в интернете, вероятность получения результата снижается на 90%.
Разумеется, это касается сложных и (или) системных проблем.
Хотя, некоторые мелкие проблемы, типа мусора во дворе, торчащих штырей из асфальта, грубого охранника, просроченных продуктов в супермаркете лучше так же поддерживать интернетом.
Конечная цель - создание материала или нескольких материалов в сети интернет по Вашей жалобе, содержащих:
a) Текст самой жалобы (то, что Вы отправляете в инстанции).
b) Подробный анализ последствий проблемы для читателей (группы людей).
c) Аналогичные истории / кейсы.
d) Подробное приложение, состоящее из: документов, фото, видео.
e) Описание конкретных действий, уже предпринятых Вами по данному вопросу
f) Призыв к конкретному действию (поделиться материалом / написать аналогичную жалобу и править в конкретные инстанции / поддержать материально и т.д.)
g) Форма обратной связи / Ваши контактные данные / возможность оставить комментарий к материалу.
h) Дальше необходимо постоянно вести материал, отчитываясь о результатах Ваших / совместных действий.
Примечание: в материале обязательно должен быть постоянно пополняемый список всех лиц, когда-либо участвующих (прямо и косвенно) в данной ситуации. В примечании или скобках к каждому лицу необходимо кратко рассказать о его роли. Должностных лиц необходимо перечислить с точными названиями должностей, отделов, подразделений и названий структур.
Самое важное!
Ваш материал должен:
- Быть вирусным (само распространяющимся);
- Иметь хороший трафик из поисковых систем (грубо говоря, кто-то должен набирать в Яндексе "коррупция в ОВД Преступниково" или "Прокурор Коррупцинского посёлка Взяточкин Вячеслав Юрьевич", видеть Ваш материал в первой десятке и заходить на страницу с материалом).
О том, как вывести конкретный материал на первое место поисковика, я написал отдельную работу с подробной инструкцией.
Крайне важно, какие ключевые словосочетания Вы выбираете (частотность, конкурентность, релевантность, совместимость этих словосочетаний).