Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

Вид учебных занятий в соответствии с пунктом 4 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) по видам учебных занятий
Лекции Посещение и активная работа студента на лекции позволяет сформировать базовые теоретические понятия по дисциплине, овладеть общей логикой построения дисциплины, усвоить закономерности и тенденции, которые раскрываются в данной дисциплине. При этом студенту рекомендуется быть достаточно внимательным на лекции, стремиться к пониманию основных положений лекции, а при определенных трудностях и вопросах, своевременно обращаться к лектору за пояснениями, уточнениями или при дискуссионности рассматриваемых вопросов, получения от лектора собственной научной точки зрения как ученого. Работа над материалами лекции во внеаудиторное время предполагает более глубокое рассмотрение вопросов темы с учетом того, что на лекции не возможно полно осветить все вопросы темы. Для глубокой проработки темы студент должен: а) внимательно прочитать лекцию (возможно несколько раз); б) рассмотреть вопросы темы или проблемы по имеющейся учебной, учебно-методической литературе, ознакомиться с подходами по данной теме, которые существуют в современной научной литературе (посмотреть монографии, статьи в журналах, тезисы научных докладов и выступлений). Кроме того, студент может при глубокой проработке темы пользоваться материалами, которые представляют эксперты, различные научные дискуссии и т.п. Изучая тему в теоретическом аспекте студент может пользоваться как литературой библиотеки университета, так и использовать электронные и Интернет-ресурсы, обращаясь в другие библиотеки страны или других стран.
Практические занятия Посещение и работа студента на практическом занятии позволяет в процессе решения практических задач и коллективного обсуждения результатов их решения глубже усвоить теоретические положения, сформировать отдельные практические умения и навыки, научиться правильно обосновывать методику выполнения расчетов, четко и последовательно проводить расчеты, формулировать выводы и предложения. Работа на практическом занятии дает возможность студенту всесторонне изучить дисциплину и подготовиться для самостоятельной работы. В процессе выполнения аудиторных практических работ студент подтверждает полученные знания, умения и навыки, которые формируют соответствующие компетенции.
Экзамен Завершающим этапом изучения дисциплины является промежуточная аттестация в виде письменного (устного) экзамена. При этом студент должен показать все те знания, умения и навыки, которые он приобрел в процессе текущей работы по изучению дисциплины. Дисциплина считается освоенной студентом, если он в полном объеме сформировал установленные компетенции и способен выполнять указанные в данной программе основные виды профессиональной деятельности. Освоение дисциплины должно позволить студенту осуществлять как аналитическую, так и научно-исследовательскую деятельность, что предполагает глубокое знание теории и практики данного курса.

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Рекомендуемая литература.

Основная.

1. Руланн, Э. Как остановить травлю в школе: Психология моббинга. - М. : Генезис, 2012. - 264 с.

2. Носс И.Н. Психодиагностика - М.:Издательство Юрайт, 2014. – 500 с.

3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в 2 ч. часть 2. работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. - М.:Издательство Юрайт, 2014. – 507 с.

4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в 2 ч. часть 1. система работы психолога с детьми разного возраста. - М.:Издательство Юрайт, 2014. - 412 с.

5. Толстых Н.Н. Социальная психология развития. М.: Юрайт, 2014 - 603 с.

6. Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции - М. : ИЦ "Академия", 2011. - 208 с.

Дополнительная литература:

1.Андрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекционные и развивающие игры для детей 6-10 лет: Учебное пособие. – М.: Академия, 2004. – 96 с.

2. Вачков И.В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось-89, 2003. – 144 с.

3. Исмаилова Ф.С. Основы профессионального консультирования. - М: изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: изд-во НПО «МОДЭК», 2003 -256 с.

4. Истратова О.В., Эксакусто Т.В. Справочник психолога-консультанта организации.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 - 638 с.

5. Кадровый консалтинг: применение техники ситуационно-поведенческого интервью. http: //www.erp-volga.com/radry_consalting/podbor/0002-25.html; http: //www.emcon/ru./420-206-25.html

6. Мачура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М: ЗАО Бизнес- школа «Интел-бизнес», 2001

7. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. –М, «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000-264 с.

8. Практическая психология образования: учеб. пособие для студ., обуч. по спец. 031000 "Педагогика и психология"/ ред. И. В. Дубровина. - 4-е изд., перераб. и доп.. – СПб.: ПИТЕР, 2006. - 592 с.

9. Прикладная социальная психология /под ред. А.Н.Сухова и А.А. Деркача – М: Институт практической психологии; Воронеж: изд. НПО «МОДЭК». 1998 -688 с.

10. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы: метод. пособие для дет. практич. психологов учр. образования/ ред. И.В. Дубровина. - 4-е изд.. - Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 176 с.

11. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом). – М: Издательский дом «Красная площадь», 1996 – 400 с.

12. Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога: психологический тренинг. - Дубна: Феникс, 2002. - 192 с.

13. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клинициста.- М: Независимая фирам «Класс».-1999, 160 с.

14. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031000 "Педагогика и психология". – М., 2006. – 208 с.

15. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 224 с.

16. Фопель К. Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе. Сборник упражнений.- М: Генезис, 2003 – 160 с.

17. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование. СПб – М – Харьков - Минск, 2002

18. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. Самара: Изд. Дом «Бахрах -М», 2005 - 224с.

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

Информационные ресурсы

Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн». – (Режим доступа) :http://www.biblioclub.ru/info/about.html

Литература издательства IOS Press (тестовый доступ). – (Режим доступа) :http://iospress.metapress.com/journals/

ЭБС IQlib. – (Режим доступа) :http://www.iqlib.ru/

ЭБС IPRbooks. – (Режим доступа) :http://www.iprbookshop.ru/

ЭБС Книгафонд. – (Режим доступа) :http://www.knigafund.ru/

Ссылки на ресурсы в сети Интернет (тематические сайты, электронные библиотеки, базы диссертаций и др.) по всему спектру психологических тем.
(www.orgpsiholog.ru/ssilky.htm).

Биографии и основные тезисы великих психологов (можно прочесть об основных вехах в жизни, почерпнуть основные идеи учений).
(www.orgpsiholog.ru/velikie.htm).

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

¾ Word, Power Point

¾ Презентации лекций, презентации докладов

Наши рекомендации