Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе изучения дисциплины.
Компе- тенции | Показатели | Критерии оценивания | Средства оценивания |
ОПК-3 | знания отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры; умения использовать опыт отечественных и зарубежных специалистов при занятиях адаптивной физической культурой; навыки практического применения в профессиональной деятельности современных средств, методов, приемов, технических средств, используемых как в отечественной, так и зарубежной практике АФК | Пороговый уровень (удовлетворительно): знает базовые сведения об отечественном и зарубежном опыте в области адаптивной физической культуры; умеет использовать основные знания касательно отечественного и зарубежного опыта при занятиях адаптивной физической культурой; владеет элементарными навыками применения в профессиональной деятельности современных средств, методов, приемов, технических средств, используемых как в отечественной, так и зарубежной практике АФК | устный опрос; письменный опрос; проверка выполнения рефератов; оценка демонстрации студентом практического навыка; письменная контрольная работа; зачёт |
Продвинутый уровень (хорошо): знает достаточный объем сведений, полученных отечественными и зарубежными исследователями, при работе с лицами, имеющими определенные отклонения в состоянии здоровья; умеет применять большой опыт отечественных и зарубежных специалистов в процессе занятий адаптивной физической культурой; владеет навыками применения в профессиональной деятельности современных средств, методов, приемов, технических средств, применяемых как в отечественной, так и зарубежной практике АФК | устный опрос; письменный опрос; проверка выполнения рефератов; оценка демонстрации студентом практического навыка; письменная контрольная работа; зачёт | ||
Высокий уровень (отлично): знает способы эффективного применения сведений, базирующихся на опыте отечественных и зарубежных специалистов, при работе с лицами, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья; умеет осуществлять комплексный подход к анализу и эффективному использованию отечественного и зарубежного опыта в области адаптивной физической культуры; владеет навыками практического применения в профессиональной деятельности современных и эффективных средств, методов, приемов, технических средств, используемых как в отечественной, так и зарубежной практике АФК | устный опрос; письменный опрос; проверка выполнения рефератов; оценка демонстрации студентом практического навыка; письменная контрольная работа; зачёт | ||
ОПК-4 | знания морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп; умения определять морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп; навыки определения морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп | Пороговый уровень (удовлетворительно): знает морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм; умеет определять морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм; владеет основными методиками определения морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; проверка выполнения рефератов; зачёт |
Продвинутый уровень (хорошо): знает морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп; умеет определять морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп; владеет методами определения морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; проверка выполнения рефератов; зачёт | ||
Высокий уровень (отлично): знает широкий спектр морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп; умеет определять широкий спектр морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп; владеет широким спектром методов оценки морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; проверка выполнения рефератов; зачёт | ||
ОПК-5 | знания правил планирования содержания занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей; умения планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей; навыки планирования содержания занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей | Пороговый уровень (удовлетворительно): знает основы планирования содержания занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся; умеет планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся; владеет элементарными навыками планирования содержания занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся __________________________________________ Продвинутый уровень (хорошо): знает достаточный объём информации по планированию содержания занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся и санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности; умеет планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся и санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности; владеет навыками планирования содержания занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся и санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности ___________________________________________ Высокий уровень (отлично): знает способы рационального планирования содержания занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей; умеет планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей; владеет навыками рационального планирования содержания занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; проверка выполнения рефератов; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт ________________ устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; проверка выполнения рефератов; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт _______________ устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; проверка выполнения рефератов; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт |
ОПК-6 | знания современных средств, методов, приемов, технических средств для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния занимающихся; умения осуществлять когнитивное и двигательное (моторное) обучение и оценивать состояние занимающихся с использованием современных средств, методов, приемов, технических средств; навыки практического применения в профессиональной деятельности современных средств, методов, приемов, технических средств для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния занимающихся | Пороговый уровень (удовлетворительно): знает стандартные методы, приемы и технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния определенных систем организма занимающегося человека; умеет осуществлять когнитивное и двигательное (моторное) обучение и оценить функциональное состояние определенных систем организма человека в результате использования стандартных современных средств, методов, приемов, технических средств; владеет навыками использования стандартных средств, методов, приемов, технических средств для оценки морфофункциональных и социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; демонстрация студентом практического навыка; зачёт |
Продвинутый уровень (хорошо): знает широкий спектр методов, приемов и технических средств для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния систем занимающегося; умеет осуществлять когнитивное и двигательное (моторное) обучение и оценивать функциональное состояние систем организма человека в результате применения широкого спектра современных средств, методов, приемов, технических средств; владеет навыками использования широкого спектра современных средств, методов, приемов, технических средств для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния занимающихся | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; проверка выполнения рефератов; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт | ||
Высокий уровень (отлично): знает патогенетические принципы функционирования систем организма в зависимости от нозологической формы, и на этой основе способен обоснованно применять средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценки состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья; умеет осуществлять когнитивное и двигательное (моторное) обучение и оценивать функциональное состояние систем организма человека в результате применения широкого спектра современных средств, методов, приемов, технических средств и на этой основе вносить коррективы в обучающую программу, а также давать рекомендации занимающимся; владеет навыками использования широкого спектра современных средств, методов, приемов, технических средств для оценки морфофункциональных и социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья для избрания оптимальной траектории построения реабилитационной программы с учетом перенесенного заболевания и поражения | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; проверка выполнения рефератов; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт | ||
ОПК-10 | знания этиологии и патогенеза основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья; умения использовать знания об этиологии и патогенезе основных заболеваний при работе с лицами с отклонениями в состоянии здоровья; навыки использования в профессиональной деятельности знаний об этиологии и патогенезе основных заболеваний при работе с лицами с отклонениями в состоянии здоровья | Пороговый уровень (удовлетворительно): знает этиопатогенетические особенности ряда заболеваний у лиц с отклонениями в состоянии здоровья; умеет использовать основные знания об этиологии и патогенезе ряда заболеваний при работе с лицами с отклонениями в состоянии здоровья; владеет основными навыками применения этиопатогенетических основ ряда заболеваний при работе с лицами с отклонениями в состоянии здоровья | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; зачёт |
Продвинутый уровень (хорошо): знает широкий спектр этиопатогенетических особенностей, характерных для конкретной нозологической формы; умеет использовать большой объем информации об этиологии и патогенезе основных заболеваний при работе с лицами с отклонениями в состоянии здоровья; владеет навыками поиска, отбора и анализа информационных источников, раскрывающих сведения об этиологии и патогенезе основных заболеваний и путей их предупреждения/профилактики | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; зачёт | ||
Высокий уровень (отлично): знает широкий спектр этиопатогенетических особенностей, характерных для конкретных заболеваний, а также способов предупреждения возникновения заболеваний и рецидивов; умеет осуществлять комплексный подход к использованию этиопатогенетических основ в зависимости от нозологической формы и возрастной категории лиц с отклонениями в состоянии здоровья в реабилитационной программе; владеет навыками эффективного использования этиопатогенетических основ в процессе восстановления лиц с отклонениями в состоянии здоровья после перенесенных заболеваний и поражений | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; зачёт | ||
ПК-1 | знания методик обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры; умения обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры; навыки обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры | Пороговый уровень (удовлетворительно): знает основные методики обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры; умеет использовать основные методики для обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры; владеет основными методиками обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; проверка выполнения рефератов; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт |
Продвинутый уровень (хорошо): знает и обосновывает основные методики обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры; умеет обучать с учетом знаний смежных дисциплин лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры; владеет методиками обучения с учетом знаний смежных дисциплин лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; проверка выполнения рефератов; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт | ||
Высокий уровень (отлично): знает широкий спектр методик обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры; умеет применять широкий спектр методик обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры; владеет широким спектром методик обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; проверка выполнения рефератов; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт | ||
ПК-2 | знания методик обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры; умения обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры; навыки обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры | Пороговый уровень (удовлетворительно): знает основные методики обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры; умеет использовать основные методики при обучении лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры; владеет основными методиками обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт |
Продвинутый уровень (хорошо): знает методики обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры; умеет обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры; владеет методиками обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт | ||
Высокий уровень (отлично): знает современные эффективные методики обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры; умеет обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям по современным методикам , позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры; владеет современными эффективными методиками обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт | ||
ПК-5 | знания основных причин и условий возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способов и приемов воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям; умения воспитывать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активное отрицательное отношение к наркомании, алкоголизму, табакокурению, компьютерной, экранной, игровой зависимостям; навыки применения методик воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к наркомании, алкоголизму, табакокурению, компьютерной, экранной, игровой зависимостям | Пороговый уровень (удовлетворительно): знает основные причины и условия возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей); умеет воспитывать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активное отрицательное отношение к наркомании, алкоголизму, табакокурению, компьютерной, экранной, игровой зависимостям; владеет некоторыми методиками воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к наркомании, алкоголизму, табакокурению, компьютерной, экранной, игровой зависимостям | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; проверка выполнения рефератов; зачёт |
Продвинутый уровень (хорошо): знает причины и условия возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способы и приёмы воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям; умеет использовать спектр методик воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к наркомании, алкоголизму, табакокурению, компьютерной, экранной, игровой зависимостям; владеет спектром методик воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к наркомании, алкоголизму, табакокурению, компьютерной, экранной, игровой зависимостям | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; проверка выполнения рефератов; зачёт | ||
Высокий уровень (отлично): знает широкий спектр причин и условий возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), разнообразные способы и приёмы воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям; умеет использовать спектр методик воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к наркомании, алкоголизму, табакокурению, компьютерной, экранной, игровой зависимостям с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся; владеет спектром методик воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к наркомании, алкоголизму, табакокурению, компьютерной, экранной, игровой зависимостям с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; проверка выполнения рефератов; зачёт | ||
ПК-8 | знания закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисов, обусловленных их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивных периодов развития тех или иных функций; умения выявлять закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, а также сенситивные периоды развития тех или иных функций; навыки целостного анализа и учета закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, сенситивных периодов развития тех или иных функций, предупреждения кризисов, обусловленных их физическим и психическим созреванием и функционированием | Пороговый уровень (удовлетворительно): знает основные закономерности развития физических и психических качеств лиц с некоторыми отклонениями в состоянии здоровья; умеет выявлять основные закономерности развития физических и психических качеств при работе с лицами, имеющими определенные отклонения в состоянии здоровья; владеет элементарными навыками анализа и учета закономерностей развития физических и психических качеств лиц с некоторыми отклонениями в состоянии здоровья | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; проверка выполнения рефератов; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт |
Продвинутый уровень (хорошо): знает закономерности развития физических и психических качеств лиц с некоторыми отклонениями в состоянии здоровья, кризисов, обусловленных их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивных периодов развития тех или иных функций; умеет выявлять закономерности развития физических и психических качеств лиц с рядом отклонений в состоянии здоровья, кризисов, обусловленных их физическим и психическим созреванием и функционированием, а также учитывать сенситивные периоды развития тех или иных функций; владеет навыками анализа и учета закономерностей развития физических и психических качеств лиц с определенным рядом отклонений в состоянии здоровья, сенситивных периодов развития тех или иных функций, предупреждения кризисов, обусловленных их физическим и психическим созреванием и функционированием | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт | ||
Высокий уровень (отлично): знает закономерности развития физических и психических качеств лиц с различного рода отклонениями в состоянии здоровья, кризисов, обусловленных их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивных периодов развития различных функций организма; умеет глубоко анализировать и выявлять закономерности развития физических и психических качеств лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, а также учитывать сенситивные периоды развития различных функций; владеет навыками целостного глубокого анализа и учета в профессиональной деятельности закономерностей развития физических и психических качеств лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья, сенситивных периодов развития тех или иных функций, предупреждения кризисов, обусловленных их физическим и психическим созреванием и функционированием | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; проверка выполнения рефератов; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт | ||
ПК-14 | знания методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья, принципов внесения коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды; умения осуществлять подбор методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья, вносить коррекции в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды; навыки использования методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесения коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды | Пороговый уровень (удовлетворительно): знает элементарные методы измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья; умеет осуществлять подбор основных методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья; владеет элементарными навыками использования методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт |
Продвинутый уровень (хорошо): знает широкий спектр методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья; умеет осуществлять подбор целого ряда информативных методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья; владеет навыками эффективного использования различных методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт | ||
Высокий уровень (отлично): знает методику различных тестов, позволяющих измерять и оценивать физическое развитие, функциональную подготовленность, психическое состояние лиц с отклонениями в состоянии здоровья, а также принципы внесения коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды; умеет осуществлять эффективный подбор различных методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья, вносить коррекции в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды; владеет навыками эффективного использования различных методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья, критического осмысления результатов используемых методов и внесения коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт | ||
ПК-18 | знания путей развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы; умения развивать оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы; навыки развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы | Пороговый уровень (удовлетворительно): знает основные способы развития пострадавших после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы; умеет использовать основные способы развития пострадавших после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы; владеет элементарными навыками развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы _________________________________________ Продвинутый уровень (хорошо): знает достаточный спектр методик развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы; умеет использовать достаточный спектр методик развития оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы; владеет навыками развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы, используя достаточный спектр методик _________________________________________ Высокий уровень (отлично): знает широкий спектр методик развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы; умеет использовать широкий спектр методик развития оставшихся после болезни или травмы функции организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы; владеет методиками развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы, используя широкий спектр методик | устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; проверка выполнения рефератов; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт _______________ устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; проверка выполнения рефератов; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт ________________ устный опрос; письменный опрос; письменная контрольная работа; проверка выполнения рефератов; оценка демонстрации студентом практического навыка; зачёт |
6.3. Перечень вопросов к зачёту
1. Раскрыть содержание понятия «задержанное психическое развитие».
2. Основные причины возникновения ЗПР у детей.
3. Классификация видов ЗПР.
4. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.
5. Особенности физического развития и двигательных способностей детей с ЗПР.
6. Основные нарушения координационных способностей детей с ЗПР и методика их коррекции.
7. Развитие мелкой моторики ребенка с ЗПР. Методы и средства адаптивной физической культуры для решения этой задачи.
8. Формирование правильной осанки детей с ЗПР в дошкольном возрасте средствами адаптивной физической культуры.
9. Особенности проведения подвижных игр с детьми с ЗПР.
10. Особенности проведения урочных форм занятий по адаптивному физическому воспитанию младших школьников с ЗПР.
11. Методические приемы активизации психических функций на уроке физической культуры с детьми с ЗПР.
12. Определение вертеброгенных миелопатий. Заболевания позвоночника, вызывающие поражение спинного мозга. Факторы, вызывающие миелопатию. Клиническое проявление миелопатии (первичные и вторичные нарушения). Двигательные нарушения в зависимости от характера, полноты и уровня поражения спинного мозга.
13. Общая характеристика позвоночно-спинномозговой травмы. Понятия механической и неврологической нестабильности позвоночника. Этапы травматической болезни спинного мозга. Лечебная гимнастика на разных этапах травматической болезни.
14. Неврологический и адаптационный статус пациента и способы их оценки при вертеброгенныхмиелопатиях.
15. Средства и методы реабилитационного лечения при вертеброгенных миелопатиях.
16. Методы развития силы мышц. Развитие силы с помощью блочной системы (по Дикулю, 1992). Развитие силы и силовой выносливости с помощью биологической обратной связи (БОС). Гимнастические упражнения силовой направленности.
17. Задачи и методика обучения поддержанию вертикальной позы детей с поражением спинного мозга.
18. Методики обучения ходьбе детей с поражением спинного мозга. Тредмил-терапия как средство двигательной реабилитации.
19. Использование методов электростимуляции в реабилитационном лечении пациентов с плегией.
20. Понятие о спинальной локомоторной активности. Способы инициации спинальной локомоторной активности. Тренировка спинальной локомоторной активности как основа восстановления ходьбы при миелопатиях. Соотношение методов активного, пассивного и вызванного воздействия на этапах двигательной реабилитации.
21. Классификация врожденных пороков развития верхних и нижних конечностей.
22. Анатомо-функциональная характеристика опорно-двигательного аппарата детей с ампутационными и врожденными дефектами верхних конечностей.
23. Анатомо-функциональная характеристика опорно-двигательного аппарата детей с ампутационными и врожденными дефектами нижних конечностей.
24. Задачи и особенности методики лечебной гимнастики после ампутации конечностей в условиях стационара.
25. Задачи и особенности методики лечебной гимнастики в период подготовки к протезированию верхних и нижних конечностей.
26. Методика обучения ходьбе на протезах после ампутации бедра и голени, пользования протезами верхних конечностей.
27. Методика лечебной гимнастики в воде после ампутации нижних конечностей.
28. Особенности обучения плаванию после ампутации нижних конечностей.
29. Подвижные игры коррекционной направленности для детей дошкольного и школьного возраста с врожденными и приобретенными дефектами конечностей.
30. Особенности методики занятий на тренажерах и с отягощениями в условиях стационара и в процессе физической рекреации при врожденных и ампутационных дефектах конечностей.
31. Особенности построения лечебно-восстановительных занятий при ампутации конечностей, динамика физической нагрузки, способы ее регулирования и контроля.
32. Корригирующие и профилактические упражнения, направленные на сохранение вертикальной позы, осанки после ампутации верхних и нижних конечностей.
33. Коррекция координационных способностей: равновесия, точности движений, ориентировки в пространстве, мелкой моторики у детей с врожденными и ампутационными дефектами конечностей.
34. Использование спортивных игр (футбол на костылях, волейбол сидя на полу, баскетбол в колясках и др.) как средства физической и психической социальной адаптации подростков и юношей с дефектами конечностей.
6.4. Перечень практических навыков, необходимых для демонстрации на зачете
1. Составление конспекта занятия по адаптивному физическому воспитанию для детей с задержкой психического развития.
2. Составление конспекта занятия дыхательной гимнастикой для детей с травматической болезнью спинного мозга, ранний период
3.Составление комплекса лечебной гимнастики для детей с травмой шейного отдела позвоночника, ранний период.
4. Составление комплекса лечебной гимнастики для детей с травмой нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника, ранний период.
5. Составление комплекса лечебной гимнастики для детей с поражением верхнегрудного отдела позвоночника, промежуточный период.
6. Составление комплекса лечебной гимнастики для детей с поражением нижнегрудного и поясничного отделов позвоночника, промежуточный период.
7. Составление комплекса лечебной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста с дефектами верхних конечностей, период подготовки к протезированию.
8. Составление комплекса лечебной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста с дефектами нижних конечностей, ранний послеоперационный период.
9. Составление комплекса лечебной гимнастики для детей младшего школьного возраста с дефектами нижних конечностей, период обучения пользования протезом.
10. Составление комплекса лечебной гимнастики для детей среднего школьного возраста с дефектами верхних конечностей, период подготовки к протезированию.
11. Составление комплекса лечебной гимнастики для детей старшего школьного возраста с дефектами нижних конечностей, период обучения пользования протезом.