Тема Профессионально-значимые качества человека. Их особенности и роль при выборе профессии
Понятие о профессионально значимых качествах человека. Основы их психодиагностики.
Понятие о личности, ее структура. Современные теории личности и профессиональная пригодность. Основные методы определения профессиональной пригодности. Абсолютная и относительная профпригодность. Профнепригодность. Трудовая ретроспективная и прогностическая экспертиза. Ее роль в определении профессиональной пригодности человека.
Тема Основы профессиональной и профориентационной диагностики
Классификация психологических методик, применяемых для профконсультаций и профотбора. Методики психофизиологического профессионального отбора. Сопоставление результатов психологической и психофизиологической профессиональной диагностики.
Психологические и психофизиологические критерии профессиональной пригодности человека к различным профессиям.
Способности и профессиональная пригодность. Способности работников и их диагностика. Личностные качества работников и их диагностика. Влияние основных черт характера и биографических характеристик на поведение человека. Гендерные различия в поведении людей.
Методы отбора персонала: за и против. Самоопределение специалиста и его предпосылки.
Формы и методы профориентации: основные, активизирующие деятельность, методы изучения личности.
Література з курсу
Артемьева Е.Ю. Психосемантические методы описания профессии / Артемьева Е.Ю., Вяткин Ю.Г. //Вопросы психологии. – 1986. — № 3. – С. 127 – 133.
Зеер Э.Ф. Психология профессий / Зеер Э.Ф. — Екатеринбург, 1997.
Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы / Гуревич К.М. – М.: Наука, 1970. – 272 с.
Карпіловська С.Я., Мітельман Р.Й. Основи професіографії / Карпіловська С.Я., Мітельман Р.Й. – К.: МАУП, 1997.
Климов Е.А. Введение в психологию труда / Климов Е.А. — М.: МГУ, 1988.
Климов Е.А. Профессиональная ориентация как комплексная проблема: памятка профконсультанту / Климов Е.А. – Л.: ВНИИ профтехобр., 1969. – С. 72 – 83.
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации: Описание и руководство к использованию / отв. ред. А.Ф. Кудряшов. – Петрозаводск: Петроком, 1992.
Мир профессий. Человек – знаковая система. — М.: Молодая гвардия, 1988. – 351с.
Мир профессий. Человек – природа. – М.: Молодая гвардия, 1985. – 383 с.
Мир профессий. Человек – техника. — М.: Молодая гвардия, 1988. – 335 с.
Мир профессий. Человек – художественный образ. — М.: Молодая гвардия, 1987. – 383 с.
Мир профессий. Человек – человек. — М.: Молодая гвардия, 1986. – 300 с.
Положення про організацію професійної орієнтації населення. – К., 1995.
Положення про професійну орієнтацію молоді, яка навчається. – К., 1995.
Професіограми і професіокарти професій. – К., 2001.
Профессиональная ориентация учащихся: Уч. пособие /А.Д. Сазонов, В.Д. Симоненко, В.С. Аванесов, Б.И. Бухалов ; под ред. А.Д. Сазонова. – М.: Просвещение, 1988. – С. 11 – 21.
Романова Е.С. 99 популярных профессий: Психол. анализ и профессиограммы / Романова Е.С. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с.
Романова Е.С. Психологические основы профессиографии: практикум / Романова Е.С., Суворова Г.А. – М.: МГПИ, 1990. – 142 с.
Собчик Л. Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе / Собчик Л. – СПб.: Речь, 2003. – 72 с.
Чистякова С.Н. Классификация профессий / Чистякова С.Н. //Школа и производство. – 1985. — № 5. – С. 35 – 36.
ПРОГРАМА З КУРСУ «ОСНОВИ ГРУППОВОЇ ПСИХОКОРЕКЦІЇ»
Сформулюйте основні принципи, цілі і завдання психологічної корекції.
Розкрийте специфіку індивідуальної і групової психокорекції.
Основні підходи до психокорекційної практики (психоаналітичний, гуманістичний, екзистенційний, когнітивний, поведінковий).
Характерні особливості психокорекційного процесу в групі та групова динаміка як фактор психокорекції.
КРАСНЫМ отмечены вопросы которые уже есть в программе
ПРОГРАМА З КУРСУ «ПСИХОЛОГІЯ ВПЛИВУ»
Пропаганда як масове переконання.
Ефективний вплив і захист від нього.
Типи і стратегії соціального впливу.
Принципи, правила, способи маніпулятивної дії на людей.
Ознаки, аспекти, характеристики і етапи маніпуляції.
«СИСТЕМНАЯ ТЕРАПИЯ»
Типы системных расстановок.
Понятие фигуры и виды фигур в системных расстановках,
Базовые принципы системной терапии (понятие об иерархии, принадлежности к системе, структуре отношений, «движении души», «давать-брать»).
Правила составления геносоциограмм.
Место и роль клиента в той системе, где он работает или которой он руководит.
Техники семейной системной терапии Б. Хеллингера, применяемые при работе в группе.
Базовые понятия организационной системной терапии: (приоритет того, кто здесь дольше; приоритет руководства; достижения должны признаваться; уйти и остаться; организации — системы, ориентированные на задачи; усиление или ослабление; старое и новое).