Требования к уровню освоения содержания курса
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Методические рекомендации по изучению курса
Нижний Новгород 2005
|
|
Методические рекомендации подготовлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальностям 030505.65 – правоохранительная деятельность и 030501.65 – юриспруденция. Включают определение целей занятия, перечень программных вопросов по теме, характеристику основных понятий, список рекомендованной литературы, перечень вопросов к экзамену.
Предназначены для курсантов 4 курса специальности 030505.65 – правоохранительная деятельность и 030501.65 – юриспруденция Нижегородской академии МВД России.
Одобрена на заседании кафедры юридической психологии и социологии Нижегородской академии МВД России и рекомендована к использованию в учебном процессе и публикации. Протокол № 1 от 14 сентября 2005 г.
ВВЕДЕНИЕ
Для специальностей 030501.65 – юриспруденция и 030505.65 – правоохранительная деятельность дисциплина «Профессиональная этика» является дисциплиной национально-регионального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин. Курс данной учебной дисциплины составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом второго поколения высшего профессионального образования.
Нижегородская академия МВД России помимо сугубо профессиональных знаний и навыков призвана вырабатывать в сознании обучаемых социально-психологическую установку на гармоничное развитие человека и гражданина, на его умение творчески использовать нравственный и духовный потенциал общества в общении с людьми, в его очищении от аморальных проявлений, в том числе правонарушений. Расширение гуманистического начала в деятельности правоохранительных органов предполагает формирование эрудированного сотрудника ОВД, воспитание у него чувства нетерпимости к антиобщественным проявлениям, формирование установки на непрерывное самовоспитание и самосовершенствование.
Сотрудники ОВД должны знать основные содержательные элементы нравственного поведения на службе и в быту.
Курс дисциплины «Профессиональная этика» дает необходимые для этого знания.
Цель курса – сформировать, развить и закрепить у курсантов ценностное отношение к миру, знание основных вех исторического развития морали, представления об основных этических категориях, а также любовь к милицейской профессии, профессиональное отношение к избранному делу, профессиональную честь и профессиональный долг, умение объяснить нравственную престижность службы в органах внутренних дел и находить пути предотвращение профессионально-нравственной деформации.
Задачи курса:
– глубокое изучение курсантами этических понятий и категорий, лежащих в основе профессиональной морали сотрудников ОВД;
– уяснение курсантами нравственных ценностей службы в органах внутренних дел и особенностей их проявления в деятельности сотрудников различных служб и подразделений;
– обучение курсантов элементам межличностного, повседневного общения;
– формирование у курсантов устойчивых умений и первоначальных навыков соблюдения служебного этикета в конкретных жизненных ситуациях;
– усвоение курсантами принципов общечеловеческой морали, их проявления в профессиональной деятельности сотрудников ОВД.
Требования к уровню освоения содержания курса
Знать:
– содержание и особенности профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел;
– этические аспекты деятельности различных служб и подразделений органов внутренних дел;
– основные международные и российские нормативно-правовые акты, составляющие правовую основу профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел;
– сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;
– возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;
– основные требования этики служебных отношений и служебного этикета;
– соотношение моральных, правовых и организационно-управленческих норм в деятельности органов внутренних дел.
Уметь:
– осуществить выбор с позиций этики, целей, средств и методов профессиональной деятельности, норм поведения в конкретных служебных ситуациях;
– оценивать факты и явления профессиональной деятельности на только с правовой, но и с нравственной торчки зрения.
Приобрести навыки:
– соблюдения правил служебного этикета.
Иметь представление:
– об основных морально- этических понятиях и категориях;
– о происхождении, структуре, закономерностях развития и значении морали.
ТЕМЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ