Рекомендации по написанию контрольной работы

Психология и

Педагогика

Занятие № 1

Тема: Психология познавательных процессов.

Вопросы для обсуждения:

1. Ощущения как первичная форма освоения действительности.

2. Психологическая характеристика восприятия.

3. Внимание и его психологические свойства.

4. Понятие и виды памяти.

5. Понятие и виды мышления

6. Понятие интеллекта. Проблема измерения интеллекта.

7. Понятие о воображении, его виды и формы проявления.

Литература:

1.Годфруа Ж Что такое психология: В 2-х томах. Т. 1. – М., 1992.

2.Иванова Е.Л. Психология мышления и памяти. – Харьков, 1990.

3.Лурия А.Р. Ощущения и восприятие. – М., 1975.

4.Крысько В.Г. Психология и педагогика. Схемы и комментарии. – М., 2001.

5. Немов Р.С. Практическая психология. – М., 1998.

6. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. – М., 2005.

7.Общая психология /Сост. Е.И. Рогов. – М., 2006

8.Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. – М., 2000.

9.Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии. – СПб, 2004.

10. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. – Ростов-на-Дону, 2010.

Занятие № 2.

Тема: Психология индивидуальных различий. Психические свойства личности.

Вопросы для обсуждения:

1. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности человека.

2. Определение характера и его структура.

3. Способности, одарённость и талант: общее и особенное.

4.Понятие, признаки и проявления воли у человека.

5. Проблема воспитания и самовоспитания характера.

6. Понятие и виды акцентуаций характера.

Литература:

1. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. – Пятигорск. 1990.

2. Бурно М.Е. О характерах людей. – М., 2000.

3. Кант И. О темпераменте // Психология индивидуальных различий. - М., 1992.

4. Крупнов А.И. Психологические проявления и структура темперамента.- М., 1992.

5. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Схемы и комментарии. – М., 2001.

  1. Немов Р.С. Практическая психология. – М., 1998.
  2. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. – М., 2005.
  3. Общая психология / Сост. Е.И. Рогов. – М., 2006
  4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М., 2002.
  5. Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. – М., 2000.
  6. Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии. – СПб, 2004.
  7. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. – Ростов-на-Дону, 2010.

Занятие № 3

Тема: Психические состояния человека и их регуляция.

Вопросы для обсуждения:

1. Проблема классификации психических состояний человека.

2. Психологические способы управления эмоциональными состояниями человека.

3. Виды чувств и их формирование.

4. Способы и механизмы психологической защиты личности.

Литература:

1. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Схемы и комментарии. – М., 2001.

2. Немов Р.С. Практическая психология. – М., 1998.

3. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. – М., 2005.

4. Общая психология / Сост. Е.И. Рогов. – М., 2006

5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М., 2002.

6. Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. – М., 2000.

7. Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии. – СПб, 2004.

8. Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия. – Самара, 2000

9. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. – Ростов-на-Дону, 2010.

Вопросы к зачету

1. Предмет, задачи и методы психологии.

2. Понятие о психике. Функции и структура психики.

3. Сознание как психологическая категория.

4. Типологии характера, акцентуации характера.

5. Способности и их роль в развитии личности.

6. Темперамент и его влияние на поведение и деятельность человека.

7. Роль эмоций и чувств в поведении и деятельности человека.

8. Поведение человека как психологическая категория. Мотивация и воля в структуре поведения.

9. Ощущение и восприятие как чувственные формы освоения действительности.

10. Память: понятие, виды, основные процессы и законы памяти.

11. Мышление как рациональная форма освоения действительности.

12. Функции общения, психологические правила делового общения.

13. Понятие о внимании и воображении.

14. Предмет и задачи педагогики.

15. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.

16. Целостный педагогический процесс.

17. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса.

18. Обучение в структуре целостного педагогического процесса.

19. Система непрерывного образования в России.

20. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности.

Темы контрольных работ

1. Ощущения как первичная форма освоения действительности.

2. Психологическая характеристика восприятия.

3. Внимание и его психологические свойства.

4. Понятие и виды памяти.

5. Понятие и виды мышления

6. Понятие интеллекта. Проблема измерения интеллекта.

7. Понятие о воображении, его виды и формы проявления.

8. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности человека.

9. Определение характера и его структура.

10. Способности, одарённость и талант: общее и особенное.

11. Понятие, признаки и проявления воли у человека.

12. Проблема воспитания и самовоспитания характера.

13. Понятие и виды акцентуаций характера.

14. Проблема классификации психических состояний человека.

15. Психологические способы управления эмоциональными состояниями человека.

16. Виды чувств и их формирование.

17. Способы и механизмы психологической защиты личности.

Внимание: Каждый студент выбирает свою тему; темы не должны повторяться.

Рекомендации по написанию контрольной работы

Объем контрольной работы: 12-15 страниц печатного текста.

Структура контрольной работы:

· титульный лист (оформление в соответствии с требованиями СМК);

· план работы;

· текст работы (введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение);

· список используемой литературы;

· приложения.

Введение должно включать:

· формулировку цели и задач контрольной работы.

Основная часть контрольной работы должна включать:

1 раздел - реферативный обзор литературы по теме (теоретическая часть);

2 раздел - описание логики эмпирического изучения психического явления, заявленного в теме (рекомендуется в практическую часть включить психодиагностические методики, направленные на изучение индивидуальных особенностей психического процесса, психического свойства или психического состояния, например, тест на изучение особенностей темперамента).

· Обязательно полное раскрытие содержания каждого раздела;

· Ссылки оформляются в квадратных скобках с указанием номера источника из списка используемой литературы.

Заключение должно содержать краткие выводы по всей работе, включая выводы по теоретической и практической части.

Список используемой литературы должен содержать не менее пяти наименований.

В приложении должно быть представлено описание диагностических методик, используемых при написании практической части контрольной работы.

Наши рекомендации