Рекомендации по написанию контрольной работы
Психология и
Педагогика
Занятие № 1
Тема: Психология познавательных процессов.
Вопросы для обсуждения:
1. Ощущения как первичная форма освоения действительности.
2. Психологическая характеристика восприятия.
3. Внимание и его психологические свойства.
4. Понятие и виды памяти.
5. Понятие и виды мышления
6. Понятие интеллекта. Проблема измерения интеллекта.
7. Понятие о воображении, его виды и формы проявления.
Литература:
1.Годфруа Ж Что такое психология: В 2-х томах. Т. 1. – М., 1992.
2.Иванова Е.Л. Психология мышления и памяти. – Харьков, 1990.
3.Лурия А.Р. Ощущения и восприятие. – М., 1975.
4.Крысько В.Г. Психология и педагогика. Схемы и комментарии. – М., 2001.
5. Немов Р.С. Практическая психология. – М., 1998.
6. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. – М., 2005.
7.Общая психология /Сост. Е.И. Рогов. – М., 2006
8.Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. – М., 2000.
9.Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии. – СПб, 2004.
10. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. – Ростов-на-Дону, 2010.
Занятие № 2.
Тема: Психология индивидуальных различий. Психические свойства личности.
Вопросы для обсуждения:
1. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности человека.
2. Определение характера и его структура.
3. Способности, одарённость и талант: общее и особенное.
4.Понятие, признаки и проявления воли у человека.
5. Проблема воспитания и самовоспитания характера.
6. Понятие и виды акцентуаций характера.
Литература:
1. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. – Пятигорск. 1990.
2. Бурно М.Е. О характерах людей. – М., 2000.
3. Кант И. О темпераменте // Психология индивидуальных различий. - М., 1992.
4. Крупнов А.И. Психологические проявления и структура темперамента.- М., 1992.
5. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Схемы и комментарии. – М., 2001.
- Немов Р.С. Практическая психология. – М., 1998.
- Немов Р.С. Психология. Кн. 1. – М., 2005.
- Общая психология / Сост. Е.И. Рогов. – М., 2006
- Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М., 2002.
- Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. – М., 2000.
- Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии. – СПб, 2004.
- Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. – Ростов-на-Дону, 2010.
Занятие № 3
Тема: Психические состояния человека и их регуляция.
Вопросы для обсуждения:
1. Проблема классификации психических состояний человека.
2. Психологические способы управления эмоциональными состояниями человека.
3. Виды чувств и их формирование.
4. Способы и механизмы психологической защиты личности.
Литература:
1. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Схемы и комментарии. – М., 2001.
2. Немов Р.С. Практическая психология. – М., 1998.
3. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. – М., 2005.
4. Общая психология / Сост. Е.И. Рогов. – М., 2006
5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М., 2002.
6. Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. – М., 2000.
7. Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии. – СПб, 2004.
8. Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия. – Самара, 2000
9. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. – Ростов-на-Дону, 2010.
Вопросы к зачету
1. Предмет, задачи и методы психологии.
2. Понятие о психике. Функции и структура психики.
3. Сознание как психологическая категория.
4. Типологии характера, акцентуации характера.
5. Способности и их роль в развитии личности.
6. Темперамент и его влияние на поведение и деятельность человека.
7. Роль эмоций и чувств в поведении и деятельности человека.
8. Поведение человека как психологическая категория. Мотивация и воля в структуре поведения.
9. Ощущение и восприятие как чувственные формы освоения действительности.
10. Память: понятие, виды, основные процессы и законы памяти.
11. Мышление как рациональная форма освоения действительности.
12. Функции общения, психологические правила делового общения.
13. Понятие о внимании и воображении.
14. Предмет и задачи педагогики.
15. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.
16. Целостный педагогический процесс.
17. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса.
18. Обучение в структуре целостного педагогического процесса.
19. Система непрерывного образования в России.
20. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности.
Темы контрольных работ
1. Ощущения как первичная форма освоения действительности.
2. Психологическая характеристика восприятия.
3. Внимание и его психологические свойства.
4. Понятие и виды памяти.
5. Понятие и виды мышления
6. Понятие интеллекта. Проблема измерения интеллекта.
7. Понятие о воображении, его виды и формы проявления.
8. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности человека.
9. Определение характера и его структура.
10. Способности, одарённость и талант: общее и особенное.
11. Понятие, признаки и проявления воли у человека.
12. Проблема воспитания и самовоспитания характера.
13. Понятие и виды акцентуаций характера.
14. Проблема классификации психических состояний человека.
15. Психологические способы управления эмоциональными состояниями человека.
16. Виды чувств и их формирование.
17. Способы и механизмы психологической защиты личности.
Внимание: Каждый студент выбирает свою тему; темы не должны повторяться.
Рекомендации по написанию контрольной работы
Объем контрольной работы: 12-15 страниц печатного текста.
Структура контрольной работы:
· титульный лист (оформление в соответствии с требованиями СМК);
· план работы;
· текст работы (введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение);
· список используемой литературы;
· приложения.
Введение должно включать:
· формулировку цели и задач контрольной работы.
Основная часть контрольной работы должна включать:
1 раздел - реферативный обзор литературы по теме (теоретическая часть);
2 раздел - описание логики эмпирического изучения психического явления, заявленного в теме (рекомендуется в практическую часть включить психодиагностические методики, направленные на изучение индивидуальных особенностей психического процесса, психического свойства или психического состояния, например, тест на изучение особенностей темперамента).
· Обязательно полное раскрытие содержания каждого раздела;
· Ссылки оформляются в квадратных скобках с указанием номера источника из списка используемой литературы.
Заключение должно содержать краткие выводы по всей работе, включая выводы по теоретической и практической части.
Список используемой литературы должен содержать не менее пяти наименований.
В приложении должно быть представлено описание диагностических методик, используемых при написании практической части контрольной работы.