ПОДАРКИ "БЕЗБАШЕННЫХ" НЕМЦЕВ

ЗАЩИТА "ЛОКО" ЗАБИЛА МЕНЬШЕ, ЧЕМ ПРОПУСТИЛА

ПРЕМЬЕРА, НО НЕ ДЕБЮТ

В "Театральном романе" Булгакова есть такой эпизод: главный герой, начинающий драматург Максудов, подходит к дверям одного из лучших столичных театров - и видит свежевывешенную афишу на текущий сезон, на которой красуется и его фамилия. А рядом - Эсхил, Софокл, Лопе де Вега, Шекспир, Шиллер и Островский. "Открывши рот, я стоял на тротуаре, - и удивляюсь, почему у меня не вытащили бумажник в это время".

Булгаков не дописал роман до премьеры, а потому остается лишь гадать, довелось ли Максудову познать триумф на одних подмостках с Эсхилом и Шиллером. У "Локомотива" премьера состоялась вчера - но стоять раскрыв рот железнодорожникам было недосуг, да и не к лицу. Компания, в которую они попали, тоже классика - дальше некуда. Вот только "Локо" в отличие от булгаковского героя дебютантом уже не назовешь: с классиками на одной сцене москвичам встречаться доводилось, и выглядели они равными среди равных - вспомним и "Лацио", и тот же "Реал", и даже "Баварию" в Мюнхене, и "Галатасарай".

Почему же тогда мы ведем речь о премьере? Да потому, что "Локомотив" впервые в своей истории вышел на поле в ранге чемпиона страны. И впервые оказался в числе 16 лучших футбольных клубов Европы. То есть тех самых классиков, на которых его предыдущие премьеры, включая двукратное участие в полуфиналах еврокубков, впечатления произвести не могут. Впрочем, нынешнему "Локомотиву" есть чем впечатлить и помимо послужного списка.

КАК В КИНО

На подъезде к стадиону - огромный транспарант, протянувшийся через всю улицу: "Все - на "Локо"!" Что ж, это в Москве становится модным - ходить на "Локо". Как на мировую кинопремьеру в "Пушкинский" или на концерт Анастасии Волочковой, куда зазывают такие же растяжки по всему городу. Или на Неделю высокой моды, открывшуюся в столице практически одновременно с первым свистком голландского арбитра Рене Темминка. И, похоже, если так пойдет, то главная проблема черкизовского клуба - дефицит болельщиков - скоро будет снята.

За "Локо" болеют из уважения к выстроенному по кирпичику успеху. Болеют, потому что симпатия к этому клубу не подразумевает антипатии к другим клубам, чуть ли не обязательной для фанатов иных московских "грандов". Даже обидного прозвища - вроде тех, какими они друг друга награждают, сносить не придется: не придумали пока.

А девушки болеют за "Локо", потому что и игроки симпатичные, и тренер, которого все зовут по-домашнему - Палыч. И вообще для многих молодых людей поход в Черкизово - форма культурного досуга: на этом стадионе ты вроде как попадаешь "за границу" - как в кинотеатре с "долби-стерео". И сам стадион из тех, что до сих пор видели только по телевизору в репортажах "оттуда", и игра на сугубо футбольной арене смотрится совсем по-другому.

ПОДАРКИ "БЕЗБАШЕННЫХ" НЕМЦЕВ

"Локомотиву" образца-2002, как уже упоминалось, есть чем впечатлить любого соперника. Собственно, иначе и быть не может: двойное повышение в ранге - и национальном, и европейском - обязывает команду не просто "упираться", а играть в футбол, что она с успехом и делает в нынешнем сезоне. Но есть чем и впечатлиться, если твой соперник - "Боруссия" и над любым из находящихся на поле, за исключением арбитра, горой нависает грозная фигура Яна Коллера. Самый рослый из москвичей, Сергей Игнашевич, ниже чеха на 16 сантиметров и легче на 18 кило. Плюс к тому у дортмундцев есть и еще гренадеры - вроде Келя с Метцельдером, которые при стандартах неизменно обнаруживаются у ворот соперника. Кого держать? Как держать? На эти вопросы тщетно искали ответ многие соперники "Боруссии".

В пару к могучему ветерану Маттиас Заммер в стартовом составе выпустил молодого юркого Эвертона. Идея понятна: первый играет роль "башни", сбрасывая мяч второму, а при случае и сам завершает атаки. Функция "заряжающих" для атакующей пары ложится прежде всего на Росицки, а также на Фрингса и Келя. Еще одного привычного к этой роли полузащитника, Ларса Риккена, Заммер оставил в запасе, лишив нас возможности выяснить, настолько ли хорош Джейкоб Лекхето против любого правофлангового соперников, как против Ролана Гусева. Зато в отличие от золотого матча с ЦСКА южноафриканец получил возможность активно участвовать в атаках - и с первых минут охотно этой возможностью пользовался.

В первом тайме с задачей оставить немцев "безбашенными" железнодорожники в основном справились. За Коллером плотно присматривали, верховые передачи до него доходили редко, и первое касание мяча головой чех совершил... у своих ворот, отбивая подачу после розыгрыша углового. И тут же "Локо" чуть не открыл счет. Но Джеймс Обиора заставил вспомнить себя самого барселонского образца, отправив мяч, подаренный ему соперниками, прямо в руки Йенсу Леманну. Еще один подарок, от Деде, вскоре получил Пименов на правом фланге, но воспользоваться им тоже не сумел.

БЫЛО - 1:0. СТАЛО - 1:2

Сбить быстрым голом стартовый натиск агрессивно начавших матч немцев не удалось. Зато уже после первой четверти часа игры стало очевидным: в атаке "Боруссия" разнообразием не балует, а в обороне у нее явные дыры - только сумей в них проникнуть. Ближе всех к этому в середине тайма оказался тот же Пименов, но мяч после его удара угодил в сетку Леманна с внешней стороны. Но чуть позже именно Пименов выдал изумительный пас Игнашевичу, который подарок транжирить уже не стал: не чужой ведь преподнес - свой. На этот раз шансов у Леманна не было.

И все было бы хорошо, если бы тут же не выяснилось, что головой у немцев умеет играть не только Коллер. А, например, еще и Фрингс - совсем не "башня", так, башенка... Что же касается самого чеха, то он под занавес первого тайма наглядно показал всем: не даете играть головой - могу и ногами. И вслед за Фрингсом превратил 1:0 в 1:2. А вот Игнашевичу во второй раз пробить Леманна не удалось: после штрафного, выполненного на левом фланге Лоськовым, защитник "Локо" вновь бил, казалось, наверняка, но результатом острейшего эпизода на последней перед перерывом минуте стали аплодисменты вратарю "Боруссии" и досаднейшая для "Локо" травма Маминова.

Наши рекомендации