Психологическая помощь детям с нарпушениями опорно-двигательного аппарата
Психологическая помощь детям с задержкой психического развития
Примерные вопросы для рассмотрения в реферате
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
2. Психологическая диагностика развития детей с задержкой психического развития.
3. Психологическая коррекция развития детей с задержкой психического развития.
4. Принципы консультативной работы с детьми с ЗПР, их родителями.
5. Психологическая реабилитация детей с ЗПР как комплекксная система психологической помощи.
Литература
Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьника. М., 2000.
Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред К. С. Лебединской. М, 1982.
Дети с задержкой психического развития /Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Ципиной. М., 1984.
Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. М., 1985.
Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб. 2001.
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб. 2003.
Марковская И.Ф. Задержка психического развития.М., 1992.
Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития. М., 2003.
Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. М., 2008.
Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям с отклонениями в развитии. М., 2008
Психологическая помощь при нарушениях слуховой функции у детей
Примерные вопросы для рассмотрения в реферате
1. Психологические особенности развития детей, имеющих нарушения слуховой функции.
2. Психологическая диагностика при нарушениях слуховой функции у детей.
3. Психологическая коррекция при нарушениях слуховой функции у детей.
Литература
Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. М., 2002.
Психолого-педагогическая диагностика /Под ред. Левченко, С.Д. Забрамной. М., 2003.
Учебники по сурдопсихологии
Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. М., 2008.
Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям с отклонениями в развитии. М., 2008
Психологическая помощь при нарушениях зрительной функции у детей
Примерные вопросы для рассмотрения в реферате
1. Психологические особенности развития детей с нарушениями зрения.
2. Психологическая диагностика при нарушениях зрительной функции у детей.
3. Психологическая коррекция при нарушениях зрения у детей.
Литература
Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. М., 2002.
Психолого-педагогическая диагностика /Под ред. Левченко, С.Д. Забрамной. М., 2003.
Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. М., 2008.
Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям с отклонениями в развитии. М., 2008
Психологическая помощь при нарушениях речи у детей
Примерные вопросы для рассмотрения в реферате
1. Психологические особенности развития детей с нарушениями речи.
2. Психологическая диагностика при нарушениях речи у детей.
3. Психологическая коррекция при речевых нарушениях зрения у детей.
4. Психологическая работа с семьёй, имеющей ребенка с нарушениями речевого развития.
Литература
Волковская Т.Н. Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. – М., 2008.
Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. М., 2002.
Психолого-педагогическая диагностика /Под ред. Левченко, С.Д. Забрамной. М., 2003.
Селиверстов В.И. Заикание у детей. Психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий. М., 1994.
Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. М., 2008.
Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям с отклонениями в развитии. М., 2008
Психологическая помощь детям с нарпушениями опорно-двигательного аппарата
Примерные вопросы для рассмотрения в реферате
1. Психологическая характеристика дошкольников с церебральным параличом.
2. Психологическая диагностика развития детей с церебральным параличом.
3. Психологическая коррекция развития детей с церебральным параличом.
4. Психологическая работа с семьёй, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Литература
Левченко И.А., Приходько О.Г. Технологии воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2001.
Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб. 2001.
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб. 2003.
Психолого-педагогическая диагностика /Под ред. Левченко, С.Д. Забрамной. М., 2003.
Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. СПб., 2003.
Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2000.
Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. М., 2008.
Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям с отклонениями в развитии. М., 2008
Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. СПб., 2001.
Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам. М., 2008.