Психологическая помощь детям с нарпушениями опорно-двигательного аппарата

Психологическая помощь детям с задержкой психического развития

Примерные вопросы для рассмотрения в реферате

1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

2. Психологическая диагностика развития детей с задержкой психического развития.

3. Психологическая коррекция развития детей с задержкой психического развития.

4. Принципы консультативной работы с детьми с ЗПР, их родителями.

5. Психологическая реабилитация детей с ЗПР как комплекксная система психологической помощи.

Литература

Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьника. М., 2000.

Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред К. С. Лебединской. М, 1982.

Дети с задержкой психического развития /Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Ципиной. М., 1984.

Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. М., 1985.

Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб. 2001.

Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб. 2003.

Марковская И.Ф. Задержка психического развития.М., 1992.

Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития. М., 2003.

Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. М., 2008.

Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям с отклонениями в развитии. М., 2008

Психологическая помощь при нарушениях слуховой функции у детей

Примерные вопросы для рассмотрения в реферате

1. Психологические особенности развития детей, имеющих нарушения слуховой функции.

2. Психологическая диагностика при нарушениях слуховой функции у детей.

3. Психологическая коррекция при нарушениях слуховой функции у детей.

Литература

Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. М., 2002.

Психолого-педагогическая диагностика /Под ред. Левченко, С.Д. Забрамной. М., 2003.

Учебники по сурдопсихологии

Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. М., 2008.

Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям с отклонениями в развитии. М., 2008

Психологическая помощь при нарушениях зрительной функции у детей

Примерные вопросы для рассмотрения в реферате

1. Психологические особенности развития детей с нарушениями зрения.

2. Психологическая диагностика при нарушениях зрительной функции у детей.

3. Психологическая коррекция при нарушениях зрения у детей.

Литература

Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. М., 2002.

Психолого-педагогическая диагностика /Под ред. Левченко, С.Д. Забрамной. М., 2003.

Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. М., 2008.

Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям с отклонениями в развитии. М., 2008

Психологическая помощь при нарушениях речи у детей

Примерные вопросы для рассмотрения в реферате

1. Психологические особенности развития детей с нарушениями речи.

2. Психологическая диагностика при нарушениях речи у детей.

3. Психологическая коррекция при речевых нарушениях зрения у детей.

4. Психологическая работа с семьёй, имеющей ребенка с нарушениями речевого развития.

Литература

Волковская Т.Н. Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. – М., 2008.

Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. М., 2002.

Психолого-педагогическая диагностика /Под ред. Левченко, С.Д. Забрамной. М., 2003.

Селиверстов В.И. Заикание у детей. Психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий. М., 1994.

Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. М., 2008.

Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям с отклонениями в развитии. М., 2008

Психологическая помощь детям с нарпушениями опорно-двигательного аппарата

Примерные вопросы для рассмотрения в реферате

1. Психологическая характеристика дошкольников с церебральным параличом.

2. Психологическая диагностика развития детей с церебральным параличом.

3. Психологическая коррекция развития детей с церебральным параличом.

4. Психологическая работа с семьёй, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Литература

Левченко И.А., Приходько О.Г. Технологии воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2001.

Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб. 2001.

Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб. 2003.

Психолого-педагогическая диагностика /Под ред. Левченко, С.Д. Забрамной. М., 2003.

Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. СПб., 2003.

Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2000.

Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. М., 2008.

Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям с отклонениями в развитии. М., 2008

Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. СПб., 2001.

Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам. М., 2008.

Наши рекомендации