Стадия формальных операций;
Тесты для аттестации по итогам освоения дисциплины возростная пс
1. Продолжительность детства зависит от:
1) скорости его биологического созревания;
2) социально-экономического статуса семьи;
3) уровня полученного им образования;
4) уровня развития общества, в котором он живёт.
2. Принцип наглядности в обучении дошкольников справедливо считают «золотым правилом» дидактики, так как:
1) эмоциональное состояние ребенка характеризуется неустойчивостью;
Зрительная информация воспринимается мгновенно;
3) процессы возбуждения преобладают над процессами торможения;
4) ребёнку сложно долго концентрировать внимание.
3. Основные отличия лабораторного эксперимента от естественного состоят в:
Возможности отделения случайного от закономерного;
2) ослаблении влияния экспериментатора и ситуации эксперимента;
3) строгом контроле всех независимых переменных;
4) возможности проследить индивидуальный ход развития.
4. Лонгитюдное исследование предпочтительнее срезового так как возникает:
1) возможность отделения случайного от закономерного;
2) ослабление влияния экспериментатора и ситуации эксперимента;
3) строгий контроль всех независимых переменных;
Возможность проследить индивидуальный ход развития.
5. Окончание детства в человеческом обществе определяется:
1) физиологическим созреванием организма;
2) завершением человеком своего образования;
Приобретением индивидом способности выполнять функции члена общества;
4) достижением зрелости «Я».
6. Наглядно-действенное мышление – это когда:
1) ребенок решает задачи, опираясь на понятия;
2) в решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений;
Мышление ребенка осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами;
4) ребёнок решает задачи во внутреннем плане.
7. Предмет возрастной психологии - это:
Обучение и воспитание детей;
2) права и обязанности ребёнка;
3) охрана прав детства;
4) изучение и представление в виде научных фактов и теорий основных особенностей психического развития детей в разные возрастные периоды.
8. В плане психического развития об этом периоде жизни известно меньше всего:
Пренатальный период;
2) детство;
3) отрочество.
4) взрослость.
9. Утверждение «каждый человек в ходе своего индивидуального психического развития повторяет все стадии развития человеческого общества» соответствует:
Биогенетческому подходу к психическому развитию;
2) социогенетическому подходу к психическому развитию;
3) концепции конвергенции двух факторов.
4) психогенетическому подходу.
10. Представление о психическом развитии, происходящем путём приспособления (адаптации) индивида к окружающей социальной среде, принадлежит:
1) З. Фрейду;
2) Ж. Пиаже;
3) Э. Эриксону;
Л.С. Выготскому.
11. Представление о психическом развитии как процессе приобретения знаний, умений и навыков, характерно для:
1) биогенетческой концепции к психического развития;
Социогенетической концепции психического развития;
3) концепции конвергенции двух факторов;
4) психогенетических концепций.
12. Автор эпигенетической теории развития личности:
Э. Эриксон;
2) Ж. Пиаже;
3) Л.С. Выготский;
4) Л. Кольберг
13. Цикличность, неравномерность, «метаморфозы», «сочетание процессов эволюции и инволюции» – это закономерности психического развития, установленные:
Л.С. Выготским;
2) Ж. Пиаже;
3) З. Фрейдом;
4) А.Н. Леонтьевым.
14. Приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают:
1) условные рефлексы;
Безусловные рефлексы;
3) слуховой анализатор;
4) зрительный и слуховой анализаторы.
15. В психоаналитической концепции З. Фрейда младшему школьному возрасту соответствует:
1) оральная стадия;
2) анальная стадия;
3) генитальная стадия;
Латентная стадия.
16. В психоаналитической концепции З. Фрейда комплекс Электры и Эдипа формируется на:
1) оральной стадии;
2) анальной стадии;
3) генитальная стадия;
Фаллической стадии.
17. Возраст, в котором наблюдается сенсомоторная стадия развития интеллекта по Ж. Пиаже от:
Рождения до двух лет;
2) 2 до 11 лет;
3) 3 до 5 лет;
4) 12 до 15 лет.
18. Стадия, на которой формируется понимание сохранения количества вещества по Ж. Пиаже – это:
1) стадия конкретных операций;
2) сенсомоторная стадия;
стадия формальных операций;
4) предоперационная стадия.
19. Положительное психосоциальное достижение развития в младенчестве по Э. Эриксону – это:
Базовое доверие к миру;
2) комплекс Полианны;
3) эгоидентичность;
4) доброжелательность.
20. Положительное психосоциальное достижение развития в раннем возрасте по Э. Эриксону – это:
1) базовое доверие к миру;
Автономия;
3) эгоидентичность;
4) доброжелательность.
21. Положительное психосоциальное достижение развития в дошкольном детстве по Э. Эриксону – это:
1) базовое доверие к миру;
2) автономия;
3) эгоидентичность;
Инициатива.
22. Планомерное, целенаправленное содействие взрослых сенсорному развитию детей можно назвать:
1) нравственным воспитанием;
2) трудовым воспитанием;
3) умственным воспитанием;
Эстетическим воспитанием.
23. Бихевиористский подход рассматривает личность человека как результат: