Двойное действие Священного Слова: созидательное и разрушительное
Сегодня продолжим обсуждение начатого вчера предмета. Мы разделили его на четыре части и рассмотрим первые две: действие - созидательное и разрушительное - Слова. Возможны только несколько общих намеков, чтобы сформировать основу для разумного приложения закона.
Во-первых, повторим трюизм, что миры суть действия звука. Сначала жизнь, потом материя; далее притяжение материи к жизни с целью ее проявления, выражения и упорядоченной организации материи в необходимые формы. Звук - это сопутствующий фактор, побуждающий импульс и средство притяжения. Звук, в оккультном, глубоко метафизическом смысле, это так называемая "связь между", творческий посредник, связующий третий фактор в процессе проявления. Это акаша. На высших планах он агент той великой Сущности, которая управляет космическим законом тяготения в нашей солнечной системе, тогда как на низших планах он демонстрируется как астральный свет, великий агент отражения, фиксирующий и увековечивающий в своих вибрационных анналах прошлое, настоящее и буднее или то, что мы называем Временем. В непосредственном отношении к низшему проводнику он проявляется как электричество, прана, магнетический флюид. Наверно, эту идею легче усвоить, если осознать, что звук есть агент закона притяжения и отталкивания.
Семь великих Дуновений
Издавая для нашей солнечной системы Священное Слово в его семеричной завершенности, Логос благодаря вдохновению собрал нужную для проявления материю и инициировал эволюцию этой материи первым великим Дуновением.
Со вторым великим Дуновением пришла дифференциация и утвердился второй логоический аспект.
Третье великое Дуновение продемонстрировало аспект активности, материя была оплодотворена этой способностью, и пятеричная эволюция стала возможной.
На четвертое великое Дуновение откликнулись некоторые из Иерархий, и большие Строители яснее увидели план. Имеется четкая связь между четвертым Дуновением и четвертой Творческой Иерархией, Иерархией человеческих Духов. Эта четвертая нота Логоса имеет особое значение для человеческого Духа и оказывает уникальное действие на этой земле в нашем четвертом цикле. Действие это настолько относительно, что вам трудно как-либо его оценить. Все, что вы способны уловить, это его проявление в виде гармонической ноты четвертого плана и луча. Эта нота постоянно насыщает людей в мире, начиная с четвертой коренной расы. Она демонстрируется как борьба человечества за то, чтобы постичь идеал мира и гармонии, и как всемирная устремленность в этом направлении.
Четвертое Дуновение имеет особое отношение к человеческой эволюции.
Итак, имеем:
Первый подтон троичного Слова это первая вибрационная нота, породившая движение сферы - солнечной или атомной. Он воплощает Волю.
Второй подтон троичного Слова привнес второй аспект и вызвал к проявлению космического правителя синтетического луча. Он ознаменовал двойственность или Отраженную любовь.
Третий подтон троичного Слова сделал возможной нашу пятеричную эволюцию. Он - базовая нота пяти низших планов. Он ознаменовал активность или привлечение.
Четвертый подтон троичного Слова - это звук Человеческой Иерархии и в своей полноте может быть назван "зовом Человека".
Каждый звук вызвал к непосредственному проявлению один из лучей вместе со всем, что привносится этим лучом. Каждый луч демонстрируется на каком-то плане, будучи доминирующей нотой этого плана.
Пятое великое Дуновение оказывает своеобразное действие, так как в нем ключ ко всему, - это Дуновение огня. Оно породило вибрацию, сходную с вибрацией космического ментального уровня, и тесно связано с первым Дуновением. Это доминанта (по технической музыкальной терминологии) солнечной системы, также как третье Дуновение соответствует мажорной терции. Это нота Логоса. Каждое дуновение притягивает к Логосу с целью проявления какую-нибудь сущность с космических уровней. Отражение данного метода можно видеть в микрокосме, когда Эго издает эгоическую ноту в трех мирах и готовится проявиться или прийти в воплощение. Эта нота притягивает к постоянным атомам или ядрам адекватную материю с целью проявления, причем материя сама насыщена какой-либо жизненной сущностью. Космические Владыки Огня, великие насыщающие Сущности нашей солнечной системы, аналогично отзываются, когда звучит пятый подтон. Опять-таки, Владыки Пламени внутри самой солнечной системы откликнулись, когда микрокосм издал пятый подтон монадической ноты, и включились в человеческую эволюцию.
Шестое великое Дуновение притянуло к себе Владык таинственного Пантакля, летучие сущности эмоционального плана, и способность к желанию предстала в материальной форме, как водный аспект логоической жизни.
При издании седьмого подтона произошла кристаллизация в абсолютном согласии с законом внедрения. Он обусловил плотный аспект проявления, точку наиглубочайшего опыта. Вы отметите его связь с Лучом Церемониального Закона, одним из великих лучей-строителей, - лучом, который материи установленных форм придает желаемые очертания.
Вы можете здесь спросить: Почему я столь явно отступил от темы? Кажется, это неуместно и некстати. Поясню. Микрокосму приходится всем лишь повторять работу макрокосма. Дух или монада на своем собственном плане издает ноту (свою иерархическую ноту) и нисходит в воплощение. Эго нота как притяжения, так и выдоха. Личность - отражение этой монады в самой плотной точке эволюции - связана с ней притягательной силой Священного Слова, издаваемым ее монадой на ее ноте и в ее собственном подтоне.
Но работа выдоха уже завершена. Это инволюция. Продвигается работа вдоха или реабсорбции в источник. Когда Личность находит для себя (после жизней напряжения и поиска) свою духовную ноту с правильным ключом и подтоном, то каков результат? Она гармонирует с монадической нотой, она вибрирует на ту же меру, она пульсирует тем же цветом, линия наименьшего сопротивления, наконец, найдена, и внутренняя жизнь освобождается и возвращается на свой собственный план. Но такая работа раскрытия движется очень медленно, и человеку приходится подбирать аккорд, испытывая бесконечную озабоченность и боль. Сначала он находит терцию Личности и издает кварту, и результатом является упорядоченная, гармоническая жизнь в трех мирах. Затем он находит доминирующую квинту Эго, ключевую ноту аккорда, и издает ее в унисон с нотой Личности. В итоге образуется вакуум (если я вправе так выразиться) и освобожденный человек со своей насыщающей душой, - троичный дух плюс ум и опыт, - Троица, дополненная Четвертой и Пятой, восходит к Монаде. Таков закон притяжения, демонстрирующийся через звук. Подобное притягивается к подобному единством звука, цвета и ритма.
Это приводит ко второму рассматриваемому фактору, разрушительному. При избавлении разрываются цепи, при освобождении уничтожаются старые формы, овладение материей свидетельствует о высвобождении духа. Поэтому при издании Священного Слова в его семеричном виде имеет место исход из разломанных форм; сначала, при выдохе, притяжение материи, потом, при вдохе, постепенный разлом материальных форм и оставление их позади.
Медитация и Слово
Я дал информацию относительно системы. Теперь приложим ее к медитации и посмотрим, что она даст. Человек, медитируя, имеет два намерения:
а. Оформить мысли, свести на конкретные уровни ментального плана абстрактные идеи и интуитивные проблески. Это то, что следует называть медитацией с семенем.
б. Выровнять эго и создать тот вакуум между физическим мозгом и Эго, который приводит к божественному излиянию, разлому форм и последующему освобождению. Это то, что следует называть медитацией без семени.
В определенный период эволюции оба они сливаются, семя выпадает и создается вакуум, не столько между высшим и низшим проводниками, сколько между ними и интуитивным планом или планом гармонии.
Стало быть, издавая Священное Слово в медитации, человек должен (если правильно его издает) быть способным исполнять как созидательную, так и разрушительную работу, как делает Логос. То будет отражение в микрокосме космического процесса. Человек привлекает в свои тела более тонкую материю и выбрасывает ту, что более грубая. Он формулирует мыслеформы, притягивающие к себе тонкую материю и отталкивающие ту, что характеризуется более низкой вибрацией. Он должен так издавать Слово, чтобы выравнивание осуществлялось автоматически и создавался необходимый вакуум, приводящий к нисхождению свыше. Все эти эффекты могут иметь место, если Слово произносится правильно, и при каждой медитации человек должен быть более выровненным, должен исторгнуть какую-то долю материи низкой вибрации из того или иного из своих тел, должен шире открыть канал вверх и так представить более адекватный проводник для просветления с высших уровней.
Но - пока такая правильность не достигнута - эффект, произведенный Словом, очень невелик, и это к счастью для человека, его употребляющего. Исследуя семь великих Дуновений с их действиями на каждом плане, человек может обнаружить многое, что должно происходить на разных подпланах любого плана, особенно применительно к своему собственному развитию. Исследуя базовую ноту солнечной системы (которая стабилизировалась в Системе 1), многое можно обнаружить об употреблении Слова на физическом плане. В этом заключен намек. Стараясь выявить ноту нашей солнечной системы, ноту любви и мудрости, учащийся добивается необходимой соотнесенности между планами эмоциональным или желания и интуитивным и выясняет тайну эмоционального плана. При изучении Слова на ментальных уровнях и его воздейстнии при формостроительстве открывается ключ к возведению храма Соломона и ученик развивает способности каузального тела и в конечном счете добивается освобождения от трех миров.
Учащийся должен помнить, тем не менее, что ему придется сначала найти свою личностную ноту, затем эгоическую, прежде чем он сможет соприкоснуться с монадическим аккордом. Сделать это, значит произнести для себя собственное троичное Слово и стать разумным творцом, оживленным любовью. Конечная цель достигнута.
21 июня 1920