Задания по формированию практических компетенций

1. Приведите примеры техник продуктивного общения.

2. Разработайте правила эффективного педагогического общения в системе «студент-преподаватель».

Тема 8. Игра как специфическая форма жизни человека

1. Роль игры в жизни человека.

2. Важнейшие атрибуты игры: юмор, смех, пародия, гипербола, открытость отношений.

3. Игра как педагогическое явление.

4. Игра как средство реализации активности личности.

Задания по формированию практических компетенций

1. Дайте характеристику игр современного взрослого человека. Что заставляет играть взрослого человека?

2. Приведите примеры типично мужских игр и игр, в которые играют женщины.

Тема 9. Творческий потенциал личности

1. Объективное и субъективное творчество личности.

2. Мотивация творчества.

3. Личностные качества творческой личности.

4. Процессуальные характеристики творчества.

5. Технологии развития творческого потенциала личности.

Задания по формированию практических компетенций

1. Дайте характеристику творческого состояния личности. Какое оно?

2. Опишите проявления творчества студентов в учебной деятельности.

Тема 10. Самообразование и самовоспитание

1. Самообразование как процесс самосовершенствования и саморазвития.

1.2. Способы самообразования.

2. Сущность самовоспитания.

2.1. Технологии самовоспитания, ориентированные на успех.

3. Личностная и социальная зрелость как критерий эффективности самосовершенствования.

4. Преодоление жизненных трудностей как барьеров личностного роста.

Задания по формированию практических компетенций

1. Многие учёные, психологи ставили важные вопросы, определяющие философию жизни каждого человека. По Н.И. Козлову: ради чего, ради кого вы живёте? Куда, на что направлен ваш успех? Э. Фромм ставил подобный вопрос как выбор: «Иметь или быть?». А.П. Брег – ещё проще: «Жить, чтобы есть, или есть, чтобы жить?». Как ответы на эти вопросы соотносятся с процессом творческого самосовершенствования личности? Опишите свою точку зрения.

2. Составьте программу по самообразованию и самовоспитанию для себя на текущий учебный год.

Тема 11. Личность и карьера

1. Карьера человека как условие и уровень его самореализации.

2. Типы карьеры.

3. Имидж профессионала и способы его создания.

4. Условия становления эффективной карьеры.

Задания по формированию практических компетенций

1. Выпишите из словаря несколько определений понятия «компетенция» и «компетентность» и сравните их. Найдите общее и различное в этих дефинициях.

2. Составьте портрет современного конкурентоспособного и компетентного специалиста для вашей будущей профессиональной сферы.

Тема 12.Сознание и деятельность

1. Сознание как высшая форма развития психики.

2. Общая структура деятельности и поведение.

3. Общественное и индивидуальное сознание.

Задания по формированию практических компетенций

1. Приведите примеры проявления бессознательного в психике человека.

2. Составьте таблицу «Отличия деятельности от поведения» и заполните ее.

Тема 13. Ощущение и восприятие

1. Понятие об ощущениях. Виды ощущений.

2. Общие закономерности и свойства ощущений.

3. Понятие о восприятии. Виды восприятий.

4. Индивидуальные различия в ощущениях и восприятиях.

Задания по формированию практических компетенций

1. Опишите значение сенсорно-перцептивных процессов (восприятия и ощущения) в вашей будущей профессиональной деятельности.

2. Дайте характеристику такому процессу, как представление. Покажите его структуру и отличия от ощущений и восприятий.

Тема 14. Память как психический процесс

1. Общая характеристика памяти, ее свойства и функции.

2. Процессы памяти.

3. Виды памяти.

4. Механизмы развития и тренировки памяти.

Наши рекомендации