Требования к результатам освоения дисциплины. Принятая структура компетенций
Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «психолого»:
- нахождению организационно-управленческих решений в нестандартныситуациях и ответственности за них (ОК-8);
- анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);
- проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);
- реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- основные положения современных и классических теорий поведения человека в организации, функционирования рабочих групп и больших коллективов;
- основные подходы к психологическому воздействию на индивида в группе, рабочие группы и организации;
- психологические закономерности и основные формы взаимодействия в рабочей группе, и характер межличностных отношений в ней
- индивидуальные различия, оказывающие влияние на организационное поведение и результативность организации;
- теории и модели формирования группового поведения в организации;
- основные способы построения организации и формирования команд;
- источники организационных изменений и методы управления нововведениями в организации;
- теории лидерства и способы осуществления власти в рабочей группе и организации
- теории стресса и направления борьбы с ним в организации.
- основные этапы и методы адаптации персонала в организации
- психологические технологии и интерактивные методы, обеспечивающие личностный рост работников в организации
уметь:
- использовать результаты исследований в области организационной психологии в практической деятельности в организации;
- выявлять проблемы поведения человека в организации при анализе конкретных ситуаций;
- систематизировать и обобщать информацию, касающуюся организационного поведения, прогнозировать развитие ситуации;
- использовать методы преодоления сопротивления персонала нововведениям;
- анализировать и оценивать сложившиеся межличностные отношения и формы взаимодействия в трудовом коллективе;
- применять психологические технологии и интерактивные методы, обеспечивающие личностный рост работников в организации.
владеть:
- основными теориями, концепциями и методами современной организационной психологии;
- навыками принятия организационно-управленческих решений ;
- основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
- способами борьбы со стрессом;
- методами изучения межличностных отношений и форм взаимодействия в рабочих группах
- навыками и опытом проведения мероприятий по повышению уровня развития, компетенции работников в организации.
Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
№ п/п | Наименование раздела/темы дисциплины | Кол-во часов | Коды формируемых компетенций | |||
ОК-8 | ПК-21 | ПК-22 | ПК-23 | |||
Раздел 1.Личность и организация. Индивидуальные различия | + | + | - | - | ||
1. | Основы организационной психологии. Личность и организация. | + | + | - | - | |
2. | Различия в индивидуальном поведении и трудовая мотивация работников. | + | + | |||
Раздел 2.Психология организации и рабочей группы. | + | + | + | - | ||
Психология рабочей группы и команды | + | + | + | + | ||
Сущность организации и её функционирование | + | + | - | + | ||
Власть, лидерство и развитие в организации | + | + | + | + | ||
Итого: |
Объем дисциплины