Реклама – усиление приверженности марки

Вступление

Реклама - это любая оплаченная спонсором форма обезличенного представления товаров, услуг, идей и предприятий.

Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов маркетинга (рынковедения), то есть элементов рыночных операций - товара, цены, сбыта, рекламы.

Виды рекламы

Задача информативной рекламы донести до потребителя информацию о товаре, услуге, предприятии и т.д.

Увещевательная реклама – это наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которой является убеждение покупателя купить именно данный товар, а не товары конкурентов.

Напоминающая реклама – реклама, основной задачей которой является напоминание потребителям о существовании определенного товара и его характеристиках.

Воздействие рекламы на потребителя

Задача рекламы – предопределить мотивацию поведения покупателя и соответствующим образом повлиять на нее.

Специалисты в области продвижения товаров уже давно знают, что практической, рациональной ценности товара еще недостаточно, чтобы подвести покупателя к решению его приобрести. Реклама же снабжает товары так называемыми психологическими ценностями, не имеющими никакого отношения к функциональной ценности товара.

Цель любой рекламы – сформировать интерес к бренду или повысить интерес к нему. Этому во многом способствует эмоциональность рекламы, т.к. является огромным потенциалом для влияния на поведение потребителей, даже спустя долгое время после ее просмотра.

«Идеи не могут оказать влияния на поведение человека, пока они не переведены на язык эмоций».

Гюстав ле Бон

Далее рассмотрим классификацию рекламы в зависимости от вызываемых ею чувств и эмоций.

Реклама – развлечение

Улыбнувшись, засмеявшись – кому, как понравится реклама, невольно задумаешься. Позитив и мысль, рожденная рекламой – уже около 30% решения приобрести рекламируемый товар.

Реклама – сопереживание

Дети и животные - образы, которые гарантированно привлекают внимание людей к рекламе.

Ролики, в которых животные вызывают смех или умиление не только привлекаю внимание, но и хорошо запоминаются.

Главное - не переусердствовать с этими образами, иначе животное или ребенок запомнится, а что они там рекламировал - наверняка вылетит из головы.

Реклама – раздражение

Навязчивая реклама вызывает раздражение, но она привлекает внимание и для популяризации бренда она эффективна. Навязчивость рекламы забудется", а "бренд" будут помнить.

Причем навязчивость и неуместность рекламы далеко не единственная причина раздражения, глупость сюжета и самих героев или сопровождающая ролик мелодия, слоган или песня приводят в негодование еще больше.

Реклама – Потребности

Потребность в безопасности и сохранности здоровья, отсутствии боли и дискомфорта. То есть реклама должна строиться по принципу «от противного»: сначала показать, что есть проблема, а потом указать путь ее решения; пример тому — реклама практически всех лекарственных препаратов. Реклама апеллирует к воспоминаниям, которые вызывают не самые приятные эмоции, и как бы подталкивает к действиям, необходимым, чтобы этого избежать.

Потребность в одобрении окружающих. Это более сложные ощущения и установки. По сути, здесь рекламодатели взывают не к непосредственным чувствам и эмоциям человека, а к тому, как его будут воспринимать другие, как будут на него реагировать. Чтобы рекламные сообщения, нацеленные на эту потребность, были эффективными, они должны показывать, от кого человек получит одобрение (или на кого станет похож).

Реклама – Хорошее продолжение

Не стоит забывать и про действие эффекта Зейгарник (иными словами, эффекта незавершенного действия). Его суть в том, что события, которые не получили завершения, остаются в памяти намного дольше, чем те, которые были «проработаны» до конца.

Собственно, анонсы акций, фильмов и книг — это как раз эффект Зейгарник в действии. Значит, если вы хотите, чтобы потребитель «шел за вами», нужно его к этому побудить. Например, заинтриговать.

Реклама – усиление приверженности марки

Товар рекламирует кто-то из знаменитостей. Выбор, сделанный знаменитой личностью, служит своего рода подсказкой, не требующей от покупателя собственных раздумий.

Наши рекомендации