Требования к уровню освоения содержания курса

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….4

2. Содержание лекционного курса……………………………………......6

3. План семинарских занятий……………………………………………..12

4. Вопросы к зачету…………………………………………………….…..32

5. Темы рефератов…………………………………………………………..35

6. Список литературы……………………………………………………….37

7. Словарь основных терминов…………………………………………….49

Этика и психология деловых отношений

Опираясь на анализ психологии личности, рабочей группы, норм деловой этики, данная дисциплина решает следующие основные проблемы, которые предполагают овладение студентами:

1) теоретическими аспектами курса, включающими этические, эстетические и психологические особенности деловых отношений;

2) методами психологической диагностики, прежде всего умением анализировать собственные психические состояния, а также приемами описания психологических особенностей других субъектов деловых отношений, как отдельных работников, так и рабочих групп, организаций;

3) умениями и навыками изменения, корректировки психологических состояний того или иного субъекта путем применения специальных психологических технологий, в том числе способов психологической защиты;

4) методами диагностики своих этических особенностей, субъектов деловых отношений, а также организаций и их руководителей, умениями и навыками изменения, улучшения и коррекции этичности поведения в различных жизненных ситуациях.

Цели курса

Данная дисциплина входит в систему гуманитарных знаний студентов и будет способствовать:

– повышению общей этической и психологической культуры;

– формированию целостного представления об этических и психологических особенностях человека как факторах успешности его профессиональной деятельности;

– умению самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий и действий окружающих его людей;

– выработке самостоятельности в адекватном восприятии своих достижений и возможностей;

– выработке самостоятельности в нахождении оптимальных путей в преодолении жизненных трудностей.

Требования к предшествующей подготовке студентов

Наименование предшествующих учебных дисциплин, с которыми связана настоящая программа   Основные дидактические единицы из программ предшествующих дисциплин, являющихся исходной базой для настоящей   Виды и формы функциональных связей с предшествующими дисциплинами  
Педагогика и психология   – Объект и предмет психологии – Способы приобретения психологических знаний – Основные психологические концепции – Психология познавательных процессов – Общее и индивидуальное в психике человека, типологии личности – Социально-психологические феномены     Согласование рабочих программ  

Требования к уровню освоения содержания курса

При изучении данного курса студенты должны знать:

основные категории и понятия этики и психологии деловых отношений, место данной дисциплины в системе наук; основные закономерности межличностных отношений и приоритетные проблемы в этой области;

– роль этики и психологии в деловых и межличностных отношениях; взаимосвязь этических норм личности, организации и руководителя;

– методы управления этическими нормами межличностных отношений в коллективе, способы решения спорных вопросов и конфликтных ситуаций с учетом их этических и психологических особенностей;

– причины стресса, способы их профилактики и методы повышения стрессоустойчивости;

– сущность перцептивной, интерактивной и коммуникативной сторон, виды и методы управления общением в деловых отношениях;

– особенности вербального и невербального общения с иностранными партнерами;

– этические и психологические особенности телефонного разговора, делового письма и поведения в общественных местах;

– этические и психологические особенности манипуляций и правила их нейтрализации в деловых отношениях;

– правила подготовки и проведения деловых бесед, переговоров, совещаний, а также этические и психологические особенности конструктивной критики;

– особенности этикета приветствий и представлений, внешнего облика делового человека, а также специфику комплиментов и вручения подарков;

– основные методы повышения этической и психологической культуры деловых отношений и уметь ими пользоваться.

Наши рекомендации