Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

Для допуска к зачету студентами должны быть сданы и защищены задания самостоятельной работы: защищены четыре семинара и творческая работа.

Если, при выполнении вышеуказанных требований, студентами в течения семестра успешно написаны пять тестовых среза по материалам пяти разделов курса, зачет выставляется автоматически.

Зачет проводится в установленное время, в устной форме по билетам, включающим один вопрос. На подготовку к ответу студенту выделяется не более 20 минут. Зачет выставляется, если уровень освоения дисциплины можно оценить как отличный или хороший.

Отличным уровнем освоения дисциплины можно считать в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

Хорошим является уровень освоения дисциплины, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

Удовлетворительным является уровень освоения дисциплины, при котором студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная литература

1. Максакова, В.И. Педагогическая антропология [Текст] : учебное пособие для вузов. - 5-е изд. ; стер. - Москва : Академия, 2012. - 207 с. - (Высшее профессиональное образование). -

2. [К.Д.Ушинский.Человек как предмет воспитания.Опыт педагогической антропологии]. – ISBN 9785769548512

3. Добреньков, В. И. Социальная антропология [Текст] : учебник. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 688 с

4. Исаев, Е. И. Педагогическая психология [Текст] : учебник для бакалавров / Е. И. Исаев. - Москва : Юрайт, 2012. - 347 с.

5. Горелов, А. А. Концепции современного естествознания [Текст] : учебное пособие. - Москва: Юрайт, 2011. - 335 с.

Дополнительная литература

1. Ванесян, А. С. Антропология [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. С. Ванесян. – Электронные текстовые данные. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 192 с. — Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275450

2. Антипов, Г. А. Социальная антропология [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. А. Антипов, Д. А. Михайлов. - Электронные текстовые данные. — Новосибирск : НГТУ, 2010. - 156 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228935

3. Клягин, Н. В. Современная антропология [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. В. Клягин. - Электронные текстовые данные. — Москва : Логос, 2014. - 624 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233781

4. Лукьянова, И. Е. Антропология [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. Е. Лукьянова, В. А. Овчаренко; под ред. Е. А. Сигиды. - Электронные текстовые данные. — Москва : ИНФРА-М, 2014. - 240 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=424215

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

НФИ КемГУ обеспечивает возможность индивидуального доступа каждого обучающегося из любой точки доступа к сети Интернет, к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам, в том числе по «Основам антропологии». Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, библиотеками, иными предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, в т.ч.:

 университетская информационная система (УИС) «Россия»;

 научная электронная библиотека Elibrary.ru;

 депозитарий электронных образовательных ресурсов КемГУ.

справочные сайты:

 Ethnologue: www.ethnologue.com

 HRAF: www.hraf.com

 Сайт «Википедия. Свободная энциклопедия» // URL:

http://ru.wikipedia.org

 Сайт Билиотека научной литературы «Гумер» // URL:

http://www.gumer.info

 портал http://antropogenez.ru

 учебник по антропологии

http://imp.rudn.ru/psychology/antropology/index.html

Наши рекомендации