Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

5.3.1 Шкала оценивания

Таблица 11

Код и содержание компетенций Текущий и промежуточный контроль Оценка
опрос контр. работа реферат экзамен удовлетворительно хорошо отлично
ОК-1
Знать: предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий философии, гуманитарных и социальных наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности. + + + + * ** ***
Уметь: анализировать и оценивать социальную информацию, включая юридические нормы. + + + + * ** ***
Владеть: основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний философских, социальных и гуманитарных наук. + + + + * ** ***
ОК-2      
Знать: предметную область философии, основные разделы и направления философии; принципы, закономерности и тенденции развития бытия природы, общества, человека и познавательной деятельности. + + + + * ** ***
Уметь: анализировать и оценивать социальную информацию, включая юридические нормы; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения. + + + + * ** ***
Владеть: основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний философских, социальных и гуманитарных наук. + + + + * ** ***
ОК-9      
Знать: предметную область философии, основные разделы и направления философии. + + + + * ** ***
Уметь: использовать принципы, законы и методы философских, гуманитарных и социальных наук для решения социальных и профессиональных задач. + + + + * ** ***
Владеть: навыками научного мышления, использования приемов логического построения рассуждений. + + + + * ** ***
ОК-10
Знать: предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий философии, гуманитарных и социальных наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности. + + + + * ** ***
Уметь: использовать принципы, законы и методы философских, гуманитарных и социальных наук для решения социальных и профессиональных задач. + + + + * ** ***
Владеть: основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний философских, социальных и гуманитарных наук. + + + + * ** ***
ОК-11
Знать: предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий философии, гуманитарных и социальных наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности. + + + + * ** ***
Уметь: использовать принципы, законы и методы философских, гуманитарных и социальных наук для решения социальных и профессиональных задач; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения. + + + + * ** ***
Владеть: навыками позитивного общения в процессе профессиональной деятельности, выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом этнокультурных профессиональных различий; навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссий и полемики. + + + + * ** ***
ОК-13
Знать: методы и приемы философского анализа проблем. + + + + * ** ***
Уметь: применять понятия с чётко определенным содержанием, устанавливать логический смысл суждения, пользоваться логическими правилами ведения диалога и дискуссий. + + + + * ** ***
Владеть: навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссий и полемики; навыками письменного и аргументированного изложения собственной точки зрения. + + + + * ** ***
ОК-16          
Знать: методы и приемы философского анализа проблем. + + + + * ** ***
Уметь: использовать принципы, законы и методы философских, гуманитарных и социальных наук для решения социальных и профессиональных задач. + + + + * ** ***
Владеть: навыками научного мышления, использования приемов логического построения рассуждений. + + + + * ** ***

5.3.2 Оценивание результатов обучения при проведении любого из предусмотренных дисциплиной видов контроля

Оценка «Отлично»:

· ответ полный, правильный, отражающий основной материал дисциплины;

· правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, взаимосвязей и дана конкретизация их примерами;

· ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания.

Оценка «Хорошо»:

· ответ удовлетворяет выше названным требованиям, но есть неточности в изложении основного материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам педагога.

Оценка «Удовлетворительно»:

§ ответ правильный, обучающийся в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

§ обучающийся затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал.

Оценка «Неудовлетворительно»:

§ ответ неправильный;

§ не выполнено творческое задание, задание на контрольную работу или выполнено с существенными ошибками, неполно (менее, чем на 50 % от полного ответа);

§ не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы педагога, грубые ошибки в определении понятий (терминов).

Обучающиеся не допускаются к сдаче экзамена в случаях:

· отсутствия учащегося на 50% и более практических занятиях в течение семестра;

· отсутствия на экзамене:

· конспекта лекций;

· выполненной на оценку не ниже, чем «удовлетворительно», контрольной работы;

· защищенного реферата;

· творческих заданий, обязательных для исполнения.

Наши рекомендации