Средства, необходимые для проведения занятия
Занятие 1
Zentagle and Doodling art Therapy
Цели: Настроить учащихся на кооперативную работу путем расслабления. Повышение уровня доверия между всеми участниками. Формирование позитивного настроения у учащихся 6,7 классов.
Задачи:
· активизация познавательного интереса;
· развитие творческого воображения учащихся.
· Способствовать созданию атмосферы доброжелательности и доверия среди участников через игровое взаимодействие
Продолжительность занятия 30 минут
Средства, необходимые для проведения занятия
· Бейджи
· Чистые листы А4
· фломастеры
Форма проведения:
· психологический игры;
· психологический опрос;
· творческая мастерская;
Зентангл-отличный способ помедитировать, отключиться от насущных проблем, и обрести свежий взгляд на привычные вещи. Отлично помогает перенастроиться, вдохновляет на новые проекты. Не нужно стараться изобразить что-то специально, просто расслабьтесь и отдайтесь интуиции.
Этому незамысловатому рисунку приписывают длинный список достоинств, который постоянно растет:
· релаксация,
· повышается самооценка,
· помогает успокоиться и справиться со страхами(например в школе),
· появляется вдохновение,
· делает вас более уравновешенным, снимает стресс,
· воспитывает и развивает творческие способности,
· создает красивые произведения искусства,
· развивается твердость руки, глазомер,
· улучшает подчерк,
· повышает внимательность,
· вы расслабляетесь и получаете удовольствие,
· терапия (в последнее время Zentangle широко применяется в медицине. Вот некоторые области его применения: лечение от наркомании, восстановление после инсульта, снятие стресса, повышение самоуважения, развитие коммуникативных способностей),
· концентрирует внимание,
· разминка и развитие художественных способностей,
Ход занятия (ведущая ученица 11 класса)
Шаг 1. Нарисуйте пожалуйста все, что захотите или все, что видите вокруг. Учащимся также может предлагаться нарисовать что-либо, что отражает их состояние в данный момент (но при присутствии психолога или старшего руководителя проекта)
Шаг 2. Уничтожьте визуально то, что представляет для вас проблему или стресс в данном рисунке. Заштриховывать линиями прямыми.
Шаг 3. Закрасьте свободные пространства черным цветом, чередуя с белыми пространствами.( получится очень неоднозначный рисунок, который вызывает у детей улыбку)
Шаг4. Теперь самое время создать свой собственный шедевр и рассказать о нем.
Нарисуйте границы. Воспользуйтесь карандашом, чтобы нарисовать границу в форме квадрата рядом с краями листа. Не пользуйтесь линейкой или схожими предметами с ровным краем, чтобы ее нарисовать. Просто слегка набросайте ее рядом с краями листа. Ничего страшного, если у вас дрожит рука при рисовании границ. Она будет уникальной, оригинальной рамкой, внутри которой поместится узор. Если у нее неровные края или необычный вид, то готовый зентангл будет еще более оригинальным.
· Не слишком давите на карандаш, пока рисуете границу. Она не будет видимой после того, как вы закончите рисовать зентангл ручкой.
Нарисуйте нить. Возьмите карандаш и нарисуйте «нить» внутри границы. Согласно методу зентангла, нить – это изогнутая линия или кривая, которая оформит структуру дизайна. Узор, создаваемый вами, будет в пределах контура нити. Она должна быть легко набросана, простой, абстрактной формы, элегантно разделяя площадь внутри границы на секции. Вы видите на иллюстрации, как выглядит использованная перевернутая «V» и письменная «S».
· Опять же, не давите сильно на карандаш, рисуя нить. Она не останется видимой по завершению зентангла. Она должна служить направляющей для узора.
· Некоторым людям тяжело определить, как нарисовать нить. Запомните, что философия, стоящая у истоков зентангла, это получение удовольствия, ощущение трепета и природности. Рисуйте, что придет в голову, когда коснетесь карандашом бумаги – это нельзя сделать неправильно.
· Если вам нужны идеи для создания нити, есть доступные онлайн узоры нитей.[4]
Приступайте к созданию сплетения. «Сплетение» это узор, рисуемый ручкой вдоль контуров нити. У одного зентангла может быть или только одно сплетение, или комбинация нескольких разных. Начните рисовать ручкой узор, пришедший вам в голову, опять же не бывает правильного или неправильного шага во время зентагла.
Держите в уме следующее:
· Сплетения должны состоять из самых простых форм. Линия, точка, круг, закорючка или овал – все это применимо.
· Можно добавлять сплетениям тени карандашом, для создания большей глубины и визуального интереса. Это не обязательно, но можете делать так, как вам нравится.
Не стирайте ошибки. Нельзя стирать ошибки, сделанные ручкой. Частично из-за этого сплетения рисуются ручкой, а не карандашом, в отличие от затенения, которое вам, возможно, захочется добавить
· Каждое сплетение создается штрих за штрихом. Уделяйте внимание каждому штриху, который наносите, и придавайте узору задуманный облик.
· Полностью сосредоточьтесь на этой работе. Так, как бы вы сделали во время медитации, очистите свой разум от волнения и проблем. Запомните, что процесс создания зентангла должен ощущаться как нечто церемониальное.
Продолжайте вплоть до окончания. Вы поймете, когда настанет время положить ручку. Держите зентангл в надежном месте или поместите в рамку, чтобы им любоваться.