Метрологическая обеспеченность подходов: оккультно-знахарского эзотерического и общедоступного на основе двухуровневой модели психики
Возможно, что рассказывая о «тонких телах», «чакрах» (компонентах организма, соединяющих индивида через соответствующие «тонкие тела» с соответствующими «тонкими мирами»), каждый из которых функционально специализирован в жизни Мироздания, всевозможные оккультисты, йоги, знахари, эзотерики не лгут, не сильно фальшивят и не сильно ошибаются: т.е. всё это действительно существует в общем-то так, как об этом более или менее единообразно рассказывают разные знахарские традиции в своих открытых публикациях.
Т.е. Мироздание включает в себя две компоненты, взаимодействующие друг с другом: вещество (мир «атомарный», как пишет знахарь — комментатор «Сказки о царе Салтане») — плотный мир, и дух (мир «волновой», как пишет тот же знахарь) — миры, состоящие из «тонких материй». Оспаривать эти утверждения, доказывая, что дух — тонкие миры не существуют, а представляют собой выдумки, — глупо, поскольку они существуют, что подтверждается их воздействием на процессы в плотном мире.
Как это соотносится с богоначальным миропониманием триединства материи-информации-меры? — Просто: все невещественные устойчивые полевые структуры, а также и внешне неструктурированные полевые стихии в Мироздании обладают свойственными им характеристиками материальности, несут какую-то информацию и алгоритмику. Т.е. они представляют собой специфические выражения триединства материи-информации-меры, функционально специализированные в жизни Мироздания в целом. Именно по этой причине мы неоднократно указывали на то обстоятельство, что древнеславянский «триглав» Явь-Навь-Правь не является древним выражением понимания нашими предками триединства материи-информации-меры[25].
Организм человека включает в себя не только вещественное тело, но и «тонкие тела», совокупность которых представляет собой «дух» человека — его макробиополе, некоторым образом взаимодействующее и с вещественным телом, и с микробиополями клеток. Всё это в совокупности представляет собой «бионоситель» души в этом Мире. Плюс к этому уникальная составляющая биополя, свойственная только человеку, посредством которой он может абсолютно независимо от процессов, протекающих в Мироздании, вести информационный обмен с Богом.
Причём подавляющее большинство людей осознаёт только поток чувств, порождаемый вещественным телом, но не поток биополевых чувств. По этой причине всевозможный оккультизм с его описанием биополевой составляющей организма человека для подавляющего большинства людей — метрологически несостоятельное пустословие даже в том случае, если всё описываемое какой-либо древней традицией соответствует действительности. Люди не чувствуют и не осознают работы своих чакр, их функциональной специфики, своего взаимодействия через чакры и тонкие тела (функционально специализированные структуры своего биополя) с окружающим Миром.
Всевозможные психофизиологические практики йог и шаманизма позволяют многое из этого осознать и подчинить воле. Однако хотя они существуют на протяжении тысячелетий, но благоденствия человечеству они не принесли. При этом необходимо отметить, что ни одно Откровение, так или иначе прямо отрицающее эзотеризм и взаимодополняющую друг друга в культуре общества связку «эзотеризм + экзотеризм», не упрекало людей в том, что «вот психофизиологические практики йог вам даны ещё тыщи лет тому назад, а вы — олухи — не сделали их всеобщим достоянием и не осваиваете…»
Откровения все упрекают в другом: в том, что сокровенную религию — индивидуально осмысленный диалог всякого человека с Богом по жизни подменили всякой ритуальщиной и магией, основанных на отсебятине и наваждениях.
Т.е. если идти от реальности, то двухуровневая модель психики «сознание — бессознательные уровни» в неких режимах взаимодействия друг с другом и Жизнью» для подавляющего большинства людей — единственная метрологически состоятельная модель психики и потому надо учиться выявлять и разрешать все свои и чужие психологические проблемы на её основе.
Не будем здесь повторять текст лекции 5 “Основ социологии” и её раздел 3 «Двухуровневая модель психики: сознание и бессознательное — режимы взаимодействия», а только воспроизведём основные положения, касающиеся самодисциплины личности.
Соответственно этому, нормально такое соотношение, когда сознание — аналогично пилоту, а бессознательные уровни — автопилоту, и в обязанности «пилота», т.е. души, собственного «Я», входит целеполагание, настройка «автопилота» на достижение намеченных целей, контроль за его работой в ходе деятельности по достижению целей и в прочих потоках событий в Жизни.
При этом:
· важнейшее непрестанно текущее, каждомоментное дело — поддерживать устойчивый эмоционально-смысловой строй по «камертону» — «Всевышний не ошибается: всё течёт наилучшим возможным образом к лучшему при тех нравах и этике, что свойственны людям…»;
· вторая по важности каждомоментная задача — поддерживать схему обработки информации «Чувства ® алгоритм-сторож ® память с «карантином» ® интеллект с алгоритмом-ревизором ® действия» (рисунок на следующей странице):
и не допускать срыва к самой примитивной и потенциально опасной для себя и окружающих схеме, в которой реакция на течение событий — функция только текущего входного потока информации на входе:
И третье — первое и второе дόлжно делать в русле важнейшей для обеспечения информационно-алгоритмической безопасности стратегии (т.е. не каждомоментно, а на продолжительных интервалах времени) — поддерживать устойчивость преемственной последовательности в обработке информации: «Озарение Различением от Бога Þ Внимание самого индивида Þ Волевое решение об осмыслении обретённого в озарении Различением Þ Интеллект в работе с мировоззрением и миропониманием Þ Изменившиеся мировоззрение и миропонимание Þ Осмысленно волевые действия в конкретике течения событий в Жизни».
Первое и третье в совокупности — если и не поддержание устойчиво человечного типа строя психики в целом, то основа его устойчивости.
И ключевое:Всё это требует непрестанного присутствия воли — по крайней мере в периоды бодрствования.
——————
Это утверждение о необходимости непрестанного поддержания адекватного эмоционально-смыслового строя проистекает из осознания взаимосвязи двух статистик: эмоциональных срывов и неожиданных внезапных неприятностей — во времени внезапные неприятности возникают вскорости вслед за эмоциональными срывами.
Но деятельность в русле КОБ такова, что требует исключительно устойчивой точной настройки эмоционально-смыслового строя. В противном случае в какие-то аспекты деятельности невозможно не то, что войти, но даже и приблизиться к ним. Почему это так, речь идёт в работе “Принципы кадровой политики: государства, «антигосударства», общественной инициативы”, которая за исключением своего первого раздела включена в качестве Приложения в постановочные материалы учебного курса ДОТУ.