Оформление списка использованных источников. Список использованных источников содержит сведения об источниках, использованных при написании письменной отчетной работы и оформляется в соответствии с
Список использованных источников содержит сведения об источниках, использованных при написании письменной отчетной работы и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Обязательным является соблюдение единой системы условных разделительных знаков (точек, тире, двоеточий, косой черты и т.п.).
В письменной отчетной работе список использованных источников — это выражение научной этики и культуры научного труда.
Библиографическое описание можно условно разделить на две основные части: нормативные правовые акты и научная методическая литература.
Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:
- международные законодательные акты — по хронологии;
- Конституция РФ;
- кодексы — по алфавиту;
- федеральные законы РФ — по хронологии;
- законы РФ — по хронологии;
- указы Президента РФ — по хронологии;
- постановления и распоряжения Правительства РФ — по хронологии;
- акты министерств и ведомств в последовательности — приказы, постановления, положения, инструкции министерства — по алфавиту, акты — по хронологии.
- нормативно-правовые акты субъектов РФ и муниципалитетов — по хронологии;
- локальные нормативно-правовые акты организации (предприятия) – по хронологии.
Нормативно-правовые акты в списке использованных источников представляются в следующем виде: наименование закона (указа и т.п.), дата издания, номер, источник опубликования, год, номер источника, страница, на которой опубликован закон (указ и т.п.).
Затем описывается в алфавитном порядке по первой букве фамилий авторов или названий источников отечественная и зарубежная научная методическая литература, произведения печати без подразделения по типам изданий и видам публикаций.
Основные элементы библиографического описания использованных источников приводятся в следующей последовательности:
- фамилия автора и его инициалы;
- название книги (статьи) без кавычек;
- инициалы и фамилии автора и соавторов;
- место издания;
- название издательства;
- год издания;
- номер (номера) страниц в книге или статье.
Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.
Оформление электронных, в т.ч. интернет-источников осуществляют в соответствии с ГОСТ 7.82-2001«СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов: Общие требования и правила составления» (см. Приложении Г).
Оформление приложений
Приложения в ПОР оформляют как ее продолжение на последних страницах, располагая в порядке ссылок в тексте. Страницы в приложениях нумеруются.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы, с указанием вверху страницы по центру слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами.
При наличии более одного приложения их обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. В случае полного использования букв допускается обозначать приложения арабскими цифрами без знака № и без точки.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
В основном тексте письменной отчетной работы в необходимых местах должны содержаться ссылки на то или иное приложение: (см. Приложение…).
В приложения рекомендуется выносить материал в виде таблиц большого объёма, расчётов вспомогательного характера, а так же: схем, рисунков, графиков, текстов, дополняющих содержание ПОР.
Имеющиеся в тексте приложения иллюстрации, таблицы, формулы и уравнения следует нумеровать в пределах каждого приложения.
Оформление презентации
После написания, по решению преподавателя дисциплины, студент может готовить презентацию (слайды) для защиты ПОР, с использованием программы Microsoft Office PowerPoint, отражающую основные положения письменной отчетной работы.
Правила оформления слайдов:
1. Каждый слайд должен иметь порядковый номер и краткий содержательный заголовок. Рекомендуемый размер шрифта - 14 или больше; цвет текста – черный на светлом фоне.
2. Рекомендуется делать не более 14 слайдов, т.к. на выступление студенту отводится 10 минут.
3. В первую очередь на слайдах отображаются:
- маркированные списки;
- рисунки (графики, диаграммы, схемы);
- небольшие таблицы (таблицы выполняются с использованием опций PowerPoint; таблицы, скопированные из документа, выполненного в текстовом редакторе Word, в слайдах выглядят неряшливо).
Предпочтительнее отображать данные таблиц в различных диаграммах.
4. Не рекомендуется размещать на слайдах рисунки, которые не связаны с темой проекта, а лишь призваны украшать презентацию.
5. В оформлении не рекомендуется использование различных направлений шрифта, большого количества рисунков, градиентной заливки, многообразия цветов, теней, трехмерных объектов усложняет восприятие.
6. Не следует перегружать слайды текстом, исключение составляют поясняющие надписи к рисункам или предъявление перечня чего-либо.
7. Формулировки предложений на слайдах должны быть краткими, с использованием сокращений:
- удаление слов, без которых смысл не потеряется;
- замена слов на более краткие;
- использование аббревиатур;
- использование символов вместо слов (р. - рубль, % - процент).
Страницы должны быть пронумерованы. Титульные листы и введение не нумеруются, но учитываются при начале нумерации первой главы.
Первые два титульные листа обязательны и выполняются по установленному образцу.
Пример плана курсовой работы.
Тема: Темперамент человека в профессиональной и управленческой деятельности.
Содержание Страницы
Введение
Глава 1. Общая характеристика темперамента 5-25
1.1 Темперамент: понятие, теории, свойства,
значение в жизнедеятельности человека. 5-12
1.2 Характеристика типов темперамента 12-25
Глава 2. Темперамент: управленческий аспект 20-25
2.1 Руководитель как носитель темперамента:
особенности проявления каждого типа 10-12
2.2. Взаимодействие руководителя с подчиненными
разных типов темперамента. 10-13
Заключение
Список использованных источников.
Приложения (если есть)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования