Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки
Психология
Профиль подготовки
____2Дн-08_________________
(в соответствии с приказом)
Квалификация (степень) выпускника
Форма обучения
очная
Санкт-Петербург
- Цель освоения дисциплины :
-усвоение обучаемыми суммы знаний в области «безопасности жизнедеятельности»;
-обеспечение более успешного социального развития каждого обучаемого;
-формирование у студентов системы знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности;
-воспитание гражданской ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к базовой(общепрофессиональной) части цикла Б.3 ООП. Строится на основе ранее формируемых представлений об особенностях развития качеств личности безопасного типа поведения в дисциплинах «Философия»,«Информационные технологии»,«Естественно-научная картина мира»,«Психология», «Педагогика».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать :
-методы проведения библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. ;
- способы отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций ;
-особенности выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам ;
· теорию и методику ассистирования деятельности
специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности ;
-систему понимания и постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности ;
-последовательность самообразования на протяжении всей профессиональной жизни ;
Уметь:
- понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии ;
- понимать современные концепции картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии ;
- находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести ответственность за них ;
осуществлять стандартные базовые процедуры оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий ;
- проводить стандартные прикладные исследования в определённой области психологии ;
-анализировать формы взаимодействия в трудовых коллективах ;
Владеть:
- системой категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики ;
-восприятием личности другого, эмпатией, установлением доверительного контакта и диалога, убеждением и поддержкой людей ;
-реализацией стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности ;
-реализацией базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях ;
-подготовкой условий для лабораторных и практических занятий, участия в их проведении ;
-использованием дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека ;
-проведением работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса ;
-реализацией интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп .
·
4. Структура и содержание дисциплины«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа (из них 26 аудиторных часов).
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекция | Практ. занятие | Семинар | Самост. работа | |||||
Личностные факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности. | ||||||||
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||
Система «человек - социальная среда», в контексте безопасности жизнедеятельности. | Опрос | |||||||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защиты от них. | ||||||||
Чрезвычайные ситуации природного характера. | Опрос | |||||||
Обеспечение безопасности учебного заведения | ||||||||
Чрезвычайные ситуации криминального характера и защиты от них. | Опрос | |||||||
Массовые беспорядки | ||||||||
Терроризм как реальная угроза безопасности в современном мире. | ||||||||
Итоговый контроль | Зачёт 4 | |||||||
Итого |
Итоговый контроль: зачёт
5. Образовательные технологии 5. Образовательные технологииМультимедийные технологии (ММТ - новые информационные технологии, обеспечивающие работу с анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком, неподвижными изображениями и движущимися видео).
Различные виды Интернет-технологий, которые позволят осуществлять дистанционное взаимодействие в режиме реального и отсроченного времени, в форме письменной и устной речи.
Планируется использовать ресурсы электронной почты, позволяющей преподаватю и обучаемым дистанционно обмениваться письменными сообщениями в режиме отсроченного времени. Групповое взаимодействие, основанное на письменной речи, организуется в сети посредством сетевых семинаров (телеконференций, форумов замедленного действия).
Презентации, дискуссии, мастер-класс, разбор клинических случаев, просмотр и обсуждение фрагментов учебных и научно-популярных фильмов, доклады на заданную тему и др.