Маркетинговые исследования

Цели маркетинговых исследований:

1. Снижение рисков

2. Выявление шансов/возможностей для инноваций

3. Экономия времени

4. Повышение эффективности

Направление маркетинговых исследований:

1) Анализ рынков сбыта

2) Конкурентный анализ

3) Исследование мотивов и потребностей потребителя

4) Развитие, модификация и контроль маркетинговых инструментов (тестирование продуктов, контроль эффективности рекламы)

5) Мониторинг успеха маркетинга (развитие рыночной доли, анализ имиджа, измерение удовлетворенности потребителя)

Типы маркетинговых исследований:

Разведывательное (поисковое) Поиск информации для структурирования и формулирования проблемы
Описательное Описание взаимосвязей, исследуемые величины известны
Каузальное (причинное) Анализ причинно-следственных связей

Процесс маркетингового исследования

Планирование исследования
- формулировка проблемы - формулировка гипотез и целей - выбор методов, выборки и др.

Сбор данных
Интерпретация данных
- предварительная обработка данных
- интерпретация и оценка данных с позиции принятия решений - составление отчета
- первичные/вторичные - внешние/внутренние - спрос/наблюдение/панель - проведение измерений  
Анализ данных

Сбор данных

Маркетинговые исследования
Вторичные
внутренние
внешние
Первичные
Опрос
Наблюдение
Эксперимент
Панель

Анализ данных

Редактирование
- перевод сырых данных в символическую (числовую) форму - работа с отсутствующими данными
- многомерная табуляция - корреляционный, дисперсионный анализ
Анализ отдельных переменных
Анализ взаимосвязей
Кодирование
- частотные показатели и показатели описательной статистики - тестирование гипотез
- проверка полноты, логики, единообразия данных

Маркетинговые исследования - student2.ru

Факторы макросреды:

ü природные

ü демографические

ü общеэкономические

ü политико-правовые

ü научно-технические

ü социально-культурные

PEST-анализ

Political политические факторы Economic экономические факторы
- Изменение законодательства - Государственное регулирование отрасли - Уровень инфляции и безработицы - Курс национальной валюты и ставка рефинансирования - Стоимость энергоресурсов
Social социально-культурные факторы Technological технологические факторы
- Демографические изменения - Изменение структуры доходов - Отношение к труду и отдыху - Тенденции в области НИОКР - Скорость обновления технологий - Новые патенты

Отраслевой анализ по М. Портеру

Государство: регулирование конкуренции

Маркетинговые исследования - student2.ru Анализ сильных и слабых сторон

Критерий Отлично Средне Плохо
Разработка продукции - координация НИОКР и маркетинга      
Сборка/производство - рентабельность производства - обеспечение качества - применение гибких технологий - командная работа      
Заключение договоров - IT-технологии - системность, совместимость - сроки      
Сбыт - каналы сбыта - коммуникация, регулирование и контроль      

SWOT-анализ

Strengths сильные стороны Weaknesses слабые стороны
- Гибкость производственной технологии - Высокое качество продукции - Высокая квалификация персонала - Слабая организация сбыта - Плохая узнаваемость бренда - Много сотрудников старшего возраста
Opportunities возможности Threats угрозы
- Благоприятное изменение моды/тенденций спроса - Рост платежеспособности клиентов - Государственная поддержка отрасли - Слабость поставщиков - Появление товаров-заменителей - Появление сильного конкурента - Увеличение таможенных пошлин

Бенчмаркинг связан с поиском и изучением наилучших методов и способов

предпринимательства, которые становятся эталоном, ориентиром для фирмы и помогают

осуществить собственный бизнес лучше и производительнее.

Наши рекомендации