Уровень актуального интеллектуального развития, особенности
Сведения о семье
Мать (ИОФ, дата рождения) _________________________________________
Отец (ИОФ, дата рождения)__________________________________________
Наследственные заболевания ________________________________________
Характеристика речи окружающих ребенка людей ______________________
Общий анамнез
Особенности протекания беременности, родов__________________________
__________________________________________________________________
Вес и рост ребенка при рождении _____________________________________
После выписки из родильного дома:
особенности сна _______________________________________________
особенности бодрствования _____________________________________
Перенесенные заболевания, травмы, случаи пребывания в больнице: _______
__________________________________________________________________
Психомоторное развитие
Стал держать голову с ______ сидеть _______ стоять _______ ходить _______
Был излишне подвижен, заторможен: __________________________________
Развитие речи, проявления заикания
Время появления гуления _______ лепета _______ первых слов _________
Фразы _______
Особенности речевого развития (нарушения звукопроизношения, дефекты
слоговой структуры слов и т.п.) _____________________________________
_________________________________________________________________
Возможные причины и время появления заикания ______________________
__________________________________________________________________
Течение заикания (постоянное, прогрессирующее, волнообразное) _________
Меняется ли речь в зависимости от времени суток, года___________________
__________________________________________________________________
Возможные причины ухудшения или улучшения речи ___________________
__________________________________________________________________
Бывают ли периоды плавной речи_____________________________________
__________________________________________________________________
Ситуации, когда заикание наиболее выражено __________________________
__________________________________________________________________
Как говорит в настоящее время:
в семье _____________________________________________________
в общении со сверстниками ___________________________________
в детском саду________________________________________________
в незнакомой обстановке ______________________________________
Отношение ребенка к заиканию _____________________________________
Есть ли страх речи _________________________________________________
Отношение в семье к заиканию ребенка ______________________________
Особенности характера, эмоционально-волевой сферы, поведения общительности и взаимоотношений ребенка с другими людьми, с детьми (со
слов родителей) ____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключения специалистов о состояние нервно-психического и соматического здоровья, слуха, зрения ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Данные обследования
I. Невербальные психические функции и интеллект
Общая моторика (ста и ловкость движений, точность движений, темп, координация движении, переключение от одного движения к другому) Естественные движения (а также осанка, походка) ______________________
__________________________________________________________________
Выполнение заданий (ходьба, бег, прыжки, игра с мячом и др.) ____________
__________________________________________________________________
Двигательная активность ____________________________________________
Мелкая моторика
Манипуляции с предметами __________________________________________
_________________________________________________________________
Оптико-кинестетическая организация движений ________________________
__________________________________________________________________
Динамическая организация движений ________________________________
__________________________________________________________________
Наличие леворукости _______________________________________________
Слуховое внимание, слухоречевая память:
а) восприятие и воспроизведение ритма: _______________________________
__________________________________________________________________
б) запоминание слов, короткого стишка ________________________________
__________________________________________________________________
Зрительное восприятие, внимание, память:
а) восприятие цвета, предметов, картинок; выделение частей, деталей ______
__________________________________________________________________
д) определение различий в паре картинок _____________________________
е) запоминание количества и расположения картинок ____________________
Соматопространственные ощущения, зрительно- пространственный гнозис и конструктивный праксис:
а) показать правую и левую руку, правую и левую ногу __________________
_________________________________________________________________
правый и левый глаз, правое и левое ухо (5 лет) _________________________
__________________________________________________________________
правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо (5лет) __________________
__________________________________________________________________
б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади ___________________________________________________
в) складывание разрезанных картинок _________________________________
г) складывание фигур из частей _______________________________________
д) складывание фигур, букв из палочек ________________________________
Контактность, знания о себе, составе семьи, уровень общих представлений об окружающем мире __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Уровень актуального интеллектуального развития, особенности
деятельности /наглядно-образное, наглядно-действенное, логическое мышление/ (классификация: для маленьких — по наглядному признаку, для старших — свободная; исключение лишнего; «нелепые картинки»; понимание сюжета серии картинок; понимание смысла загадок, пословиц; понимание рассказа (осознание причинно-следственных отношений) и др.; работоспособность, целенаправленность, отвлекаемость, истощаемость. самоконтроль и самокоррекция, принятие помощи и др.________________
_________________________________________________________________
Эмоционально-волевая сфера (привязанность к близким, контактность, отношение к окружающим, отношения со сверстниками (конфликтность, комфортность, лидерство): дифференцированность эмоциональных реакций, их произвольная регуляция в соответствии с ситуацией; наличие страхов, состояний эмоционального напряжения; самооценка и критичность, возможность адекватно оценить свои возможности, поступки; характер игры: направленность интересов (игра, общение, материальные удовольствия), эгоистические тенденции и др.) __________________________________________________
_______________________________________
Заключение о состоянии невербальных функций и личностных качеств ребенка: __________________________________________________________
________________________________________________________________________