Ермин "Дизайн архитектурной среды" создает некоторые проблемы для понимания в связи с тем, что является "синтезом понятий" архитектура и "дизайн".
илет №1
1) Брендмауэр самый большой по площади из видов наружной рекламы и потому самый заметный. Brandmauer от английского слова Brand — «Бренд», mauer — «стена» что означает реклама бренда на стене. Поэтому разработка фирменного дизайна – один из первых и самых главных этапов запуска кампании такого формата.
Конструкции для брендмауэров делаются из металлического каркаса и устанавливаются на стены зданий и сооружений, которые находятся в местах большого скопления людей. Затем из баннерной ткани готовый брандмауэр устанавливают на конструкцию. Площадь у брендмауэров может быть очень большой и потому для уменьшения парусности готовогобрендмауэра его могут изготавливать из баннерной сетки.
Брендмауер это индивидуальная конструкция для каждого здания и не имеет четкого размера, поэтому каждая из рекламных конструкций оговаривается индивидуально с каждым из клиентов.
2) Шрифтовая композиция
Шрифтовая композиция - это гармонично связанные между собой набор букв, блоков текста и прочих участников текстового пространства, из которых составляется композиция.
Самыми наглядными примерами шрифтовых композиций в рассматриваемом контексте являются мемориальные доски, надгробия, памятные и въездные знаки. В этих художественных объектах шрифт присутствует всегда, или почти всегда, т.к. они есть не только знаковые объекты, но и информационные,
т.е. содержат указания на персоналии, события, даты и географические точки.
Включение изображения\пластики в шрифтовую композицию - частая и совсем непростая задача. Ведь шрифт - это очень своеобразное искусство. Во-первых, он носит условный, знаковый, а не изобразительный характер. Во-вторых, шрифтовая композиция не только рассматривается целиком, но и читается в определенном порядке, строка за строкой, сверху вниз и слева направо.
Любая надпись имеет определенную динамику и последовательность, развернута не только в пространстве, но и, если так можно выразиться, во времени.
Все это делает композицию шрифта с изображением очень специфичной, отличает ее от большинства видов декоративного и изобразительного искусства. А между тем эти искусства постоянно сталкиваются, соединяются в композициях синтетического характера, где шрифт и предметное изображение оказываются частями одного целого, и должны сосуществовать не только не мешая друг другу, но и объединяясь в единый художественный замысел.
илет №2
ервое информационное бюро упоминается в Венеции (1530 г.). Германская компания Фуггеров, имеющая филиалы во всех концах Европы, приступает к их регулярному осведомлению (начиная с 1568 г.). Из Аугсбурга в зарубежные отделы регулярно направляется “OrdinareZeitangen” ("Регулярный временщик"), содержащий объявления о ценах, урожаях, фирмах, часть его написана от руки, а часть уже напечатана.
ледует отметить, что революционным открытием того времени стал печатный станок Иоганна Гуттенберга (1400–1468 гг.). В Западной Европе образуется богатый печатный рынок и как следствие развития печатного рынка – все возрастающая конкуренция между издательствами. Каждый издатель действовал в двух направлениях: борьба за честь издательской марки и возрастающая реклама книжной продукции. Один из наиболее прославленных издательских знаков того времени принадлежал АльдуМануцию (1450–1515 гг.). Это был якорь с обвившимся вокруг него дельфином. Общий его контур позже перенял Иван Федоров (?–1583 гг.) в своей первой книге “Апостол”. В 1498 г. АльдМануций издает каталог 15 первых выпущенных им книг с указанием цен – официально признанный первым в мире каталогом. Первое объявление о своих изданиях сделал Эггештейн в Страсбурге в 1466 г. Это объявление было рассчитано на вывешивание у входа в собор, университет, гостиницу и т.д. Кэкстон позже добавляет в свои объявления фразу “Просьба не срывать”. Параллельно возникает и такое направление, как аннотация. Антон Кобергер(?–1513 гг.) в своем каталоге сочетает подробную аннотацию на одну книгу с систематическим перечнем 22 других, не забыв при этом отметить их отличное качество. В 1478 году Иоганн Мюллер выпустил перечень специализированной продукции своей нюрнбергской типографии с разбивкой на книги готовые и готовящиеся к печати. Наряду с издательствами начинают выпуск каталогов своих товаров и другие торговцы.
осле изобретения печатного станка в Европе осваиваются и другие виды печатной рекламы, например, не редко использовалась вывешиваемая на конце палки листовка – предвестник транспаранта.
ермин "Дизайн архитектурной среды" создает некоторые проблемы для понимания в связи с тем, что является "синтезом понятий" архитектура и "дизайн".
еобходимость их взаимодействия в практике проектирования и в образовании возникла уже в 1960—1970-х годах. Осмысление процесса введения в проектирование "ценностей жизни" показало, что и архитектура, и промышленный дизайн давно вышли на среду, на средовой подход, на обязательную организацию комплексного проектирования средовых объектов.
ключение дизайна в средовые архитектурные объекты было предметом обсуждения на совещании в Казани в мае 1973 года, организованном ВНИИТЭ и СА СССР. Уже тогда отмечалась необходимость увеличения количества дизайнерских работ, влияющих на формирование условий жизни и облика современных городов. Рекомендовалось в комплексе проектировать и утверждать проекты объектов архитектурной среды как единой, составной части ее эстетической организации.
тех пор прошло немало времени. Однако недопустимый разрыв между архитектурой и дизайном не только не ликвидирован, но и вообще утрачена культура проектирования в контексте среды, что отрицательно сказывается на жизнедеятельности людей в городе и деревне. В связи с этим и возникла необходимость ввести в архитектурное образование элементы дизайна в качестве второй специальности или, более комплексно, включив в номенклатуру подготовку нового специалиста. Сегодняшний интерес культуры к проблемам организации среды существования человека в городе, к улицам, площадям, рекреациям, жилым районам города, к пограничным с жилой средой производственным образованиям, к проблемам, которые не решаются в русле архитектурной деятельности, привел к необходимости говорить о новой профессии — дизайне архитектурной среды.
ассматривая вопрос о взаимодействии архитектуры и дизайна, как видов художественного творчества, по-видимому необходимо сначала иметь представление о сути этих "предметов". Если говорить о природе и сущности архитектуры в самом общем виде (не вдаваясь в детали, ибо эта задача других курсов, в частности, курса "Общей теории архитектуры"), то необходимо зафиксировать ряд основных положений.
Основываясь на том, что научное освоение действительности возможно лишь через выявление характера общественно-практической деятельности человека, можно сформулировать и некоторые основные характеристики архитектуры, отталкиваясь от того, как она практически развивалась до сегодняшнего дня. Такой подход позволяет трактовать архитектуру как материально-организованную среду — "сферу действия", способствующую тому, чтобы основные процессы чело-
История дизайна в стилях[править | править вики-текст]
Помимо дизайн-икон, воплотивших в себе эстетические идеалы определенного исторического периода, технические и художественные идеи своих создателей, особое значение в описании истории дизайна имеют художественные стили. В.Власов в своем известном словаре «Стили в искусстве» отмечает, что всю историю мирового искусства можно рассматривать как историю художественных стилей. В равной степени это относится и к стилям в истории дизайна, объединяющим по определенным формальным признакам дизайн-иконы в уникальные целостные художественные течения и направления. Упомянутый выше искусствовед В.Власов рассматривая внутреннюю структуру понятия «стиль» выделяет ряд его уровней: исторический художественный стиль, историко-региональный (стилистическое течение) и индивидуальный стиль мастера. Аналогичное можно наблюдать и в истории дизайна. Стили в дизайне как части общей художественной культуры корреспондируются с большими историческими художественными стилями в искусстве, и, в особенности, архитектуре. Достаточно вспомнить также общие художественные стили, как ар-деко, поп-арт, постмодерн и хай-тек. При этом в предметном формообразовании они, безусловно, трансформируются в свои стилевые течения, отражая специфику формообразования массовых изделий в условиях индустриальных технологий
Рекламный дизайн