Требования к уровню освоения дисциплины.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины

«ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

По направлению 521500

«МЕНЕДЖМЕНТ»

Самара 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.. 7

2.1 Учебно-тематический план курса. 7

2.2 Содержание курса. 8

3 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 22

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ. 71

5 ПЕРЕЧЕНЬ ВЫНОСИМЫХ НА ЭКЗАМЕН ВОПРОСОВ.. 85

6 ПРОГРАММА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 87

7 ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.. 88

8 ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ.. 99

9 ГЛОССАРИЙ.. 114

10 СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 130

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Организационное поведение — научная дисциплина в системе экономических знаний, которая изучает поведение людей в организации и оценивает его влияние на результаты её деятельности. «Организационное поведение» как дисцип­лина входит в состав образовательного стандарта направления 521500 - «Менеджмент» и наряду с другими дисциплинами образует основу теоретиче­ской подготовки менеджеров.

Длительность курса: курс рассчитан на136 часов учебных занятий,из которых 34 часа – лекции, 34 часа – практические занятия и семинары,68 часов – самостоятельная работа.

Цель преподавания дисциплины.

Целью курса является получение студентами теоретических зна­ний и приобретение практических навыков управления поведением людей на фирме, которые они смогут использовать в своей будущей ра­боте.

В процессе изучения данного курса студенты должны освоить приемы и овладеть навыками оценки внутреннего состояния фирмы с точки зрения человеческого потенциала, научиться оценивать уровень конфликта в организации и находить пути разрешения конкретных си­туаций, получить необходимые знания для того, чтобы формировать работоспособные команды и правильно определять необходимый стиль лидерства.

Задачи изучения дисциплины.

-закрепление теоретических знаний по курсу «Организационное поведение»;

-освоение различных подходов к управлению человеческим по­тенциалом организации;

- овладение принципами выбора оптимально­го стиля лидерства;

-изучение источников и путей проявления организационнойкультуры;

-приобретение практических навыков по мотивации персонала;

- получение необходимых знаний для правильного формиро­вания рабочей группы с учетом факторов групповой сплоченности и психологической совместимости;

- использование при формировании команд типологических профилей личности;

-овладение навыками управления конфликтными ситуациями;

-получение знаний, необходимых менеджеру для работы в много­национальном коллективе в условиях глобализации.

Место учебной дисциплины в учебном процессе

Организационное поведение дополняет такие направления в со­временной теории менеджмента, как теория организации, организа­ционная психология, управление персоналом и человеческими ресур­сами, включая в себя систематический и научный анализ отдельных личностей, групп, организаций и фирм с целью понимания, прогнози­рования и управления поведением индивидуумов и коллективов для улучшения показателей их работы, а в конечном итоге — и для повы­шения эффективности деятельности организаций, частью которых они являются.

Организационное поведение охватывает важные аспекты жизне­деятельности компании, связанные с межличностными и межгруппо­выми отношениями внутри организации, поэтому данный учебный курс тесно связан с другими дисциплинами, в частности с курсами «Менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Управление персо­налом», «Психология», «Социология» и др.

Формы контроля знаний студентов: тесты текущего контроля, итоговый экзамен.

Требования к уровню освоения дисциплины.

Ознакомившись с курсом дисциплины, обучающийся должен уметь:

- хорошо ориентироваться в вопросах управления поведением групп;

- применять различные виды мотивации и способы вознаграждения работников в соответствии с их психологическими типами;

- анализировать и формировать организационную культуру;

- использовать раз­личные стили лидерства для повышения эффективности деятельности организации;

- учитывать в своей деятельности возможности группово­го влияния;

- управлять конфликтными ситуациями с целью минимиза­ции их отрицательного влияния и максимизации положительного.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебно-тематический план курса

Наименование разделов и тем Количество часов
лекции семинары самост. работа
1. Понятие и сущность организационного поведения 2. Теории поведения человека в организации 3. Личность и организация. Типы людей в бизнесе 4. Мотивация работников в организации 5. Стресс в жизни человека 6. Выбор карьеры и профессиональный рост 7. Группы и процесс их формирования 8. Групповая динамика 9. Руководство, власть и лидерство в организации 10. Организационная культура 11. Коммуникации в организации 12. Конфликты в организации                  
Итого

Содержание курса

Наши рекомендации